Now you see me, now you don't!  
Автор Сообщение

110
Сообщение Now you see me, now you don't!

 

Season 4. Не лучший сезон для этого персонажа, но Шако все еще играбелен.

Хорошо играть вы не научитесь только читая гайды, за этого персонажа нужна практика, понимание игры, желание кэррить (как и за любого джанглера, но за Шако это выражено наиболее ярко).

Я напишу тут свое понимание игры, стандартные вещи вроде итем+скилл ордера, руны, таланты, записи некоторых игр.

Сам я сыграл достаточно много игр на Шако, апнул эло в с2 с 1850 до 2200 играя только на нем, сейчас по возможности играю тоже на этом персонаже.

 

 

I. My point of view.

 

И так, Шако, зачем и куда его пикать?

Ответ очевиден, это джанглер, пикать его нужно, если вы хотите решать исход игры за первые 20 минут игры своими действиями, получая адекватный ассист от команды. Шако это ассасин, это не Акали/Казикс/Зед/Кассадин, которые одним своим видом разрывают ад\ап кэрри на части, если у него нет дэф айтемов, но при правильной сборке и грамотной игре чужие кэрри будут умирать тоже очень быстро.

 

Плюсы:

-один из лучших ганкеров в игре, наличие стелса и прыжка через стены дают неограничанные возможности для ганка, малореально завардить все ганкспоты

-отличный эскейп механизм и возможность сплит пуша

-сильнейший контрджанглер, до первого бэка может убивать практически любого джанглера в его же лесу

-возможность соло забирать дрейка после 6-го лвла и покупки Spirit of the Elder Lizard

-jungle presence заставляет играть от дефа, сейфово, если противник пушит против джангл Шако, он дико рискует

-паранойя, именно так, сколько раз мне писали во время игры "lol Shaco, %random_champ% bought 3 wards and warded everything, he is really scared"

Минусы:

-сквишовый, в тимфайтах бывает очень трудно, необходимо собирать 2-3 дамаг арта, являясь при этом мили ассасином без возможности выйти из файта после использования Q

-медленно фармит крипов в лесу до покупки Ravenous Hydra

-очень чувствителен к раннему инвейду из-за боксов

-частично контрится пассивной игрой на лайне от ваших противников

-трудно реализуемый пик при отсутствии фронтлайна у вашей команды

-high risk, high reward, вы хорошо играете и практически соло делаете игру или вы играете плохо и дальнейшая игра проходит 4в5 для вашей команды

 

-
Backstab (passive), Shaco deals 20% bonus damage when striking a unit from behind with his autoattacks or abilities. (Все атаки и абилки наносят на 20% больше урона, атакуя цель со спины.)

Отлично сочитается с Deceive (Q skill) и Two-Shiv Poison (E skill), всегда старайтесь на ганке нанести ваш первый удар из стелса именно со спины, на лоу-лвл (2-5), урон будет очень большой, так же при фарме леса (особенно баффы), старайтесь забегать за спину крипам, на них это тоже работает.

 

- Deceive (Q), Shaco instantly blinks to a target nearby location and enters stealth for up to 3.5 seconds. His next auto-attack within 6 seconds is guaranteed to critically strike for modified base critical damage. Bonus critical damage from items, runes and mastery is applied for the full amount.

Range: 400 Cooldown: 11 seconds, after entering stealth Cost: 90 / 80 / 70 / 60 / 50 mana Critical strike damage: 140% / 160% / 180% / 200% / 220%
(Shaco инстантно флэшится в указанную точку в радиусе действия абилки и становится невидимым на 3.5 секунды. Следующая автоатака, нанесенная в течении 6 секунд после юза абилки, будет гарантированным критом.)

Именно благодаря этому скиллу Шако имеет неограниченный потенциал при ганке с любых позиций, практически полностью игнорируя стандартные вард-споты. Дает возможность уйти живым из большинства ситуаций, можно прыгать через стены, возможность мгновенно оказаться за спиной вражеского ад-кэрри в тимфайте.

 

- Jack In The Box (W), Shaco creates a Jack in the Box at the target location with 150 health. It will stealth after 2 seconds and trigger when an enemy comes near, earing nearby enemies briefly and attacking them. It deals magic damage, and lasts 60 seconds stealthed or 5 seconds while firing. Casting Jack In The Box breaks stealth.

 

Range: 425 Cooldown: 16 Cost: 50 / 55 / 60 / 65 / 70 mana
Fear Duration: 0.5 / 0.75 / 1 / 1.25 / 1.5 Magic Damage: 35 / 50 / 65 / 80 / 95(+20%ap) Trigger Range: 60

(Shaco ставит коробку в указанное место, через 2 секунды она становится невидимой и активируется, если противник подходит в ренж (60), фиря и нанося урон. Коробка наносит магический урон и стоит 60 секунд в стелсе или 5 секунд в случае активации. При юзе этой абилки, стелс с Q пропадает.)

Основной скилл Шако для фарма леса, микроконтроль на ганках, небольшая замена варду для вашей команды, возможность прочекать кусты на наличие вражеских героев. Всегда перед тимфайтом ставьте там, где в теории может стоять ваш ад кэрри, очень много раз рандомный ассасин чарджился в моего ад и вставал на 1.5 секунды в фир (OMG BOX OP), умирая, не успев сдать прокаст даже. С помошью бокса можно блочить многие скиллшоты (бинд Морганы, таунт Ахри, хук Блитцкранга и т.д.).

 

- Two-Shiv Poison (E), Passive: Shaco's attacks poison his targets, reducing their movement speed for 2 seconds. It also gives affected non-champion units a chance to miss their attacks.
Active:
Shaco throws a dagger to target enemy dealing magic damage and applying his slowing poison to them for 3 seconds. The passive is deactivated during the cooldown.

Range: 625 Cooldown: 8 Cost: 50 / 55 / 60 / 65 / 70 mana Slow: 10% / 15% / 20% / 25% / 30%

Miss chance to non-champion units: 20% / 22.5% / 25% / 27.5% / 30% Magic damage: 50 / 90 / 130 / 170 / 210(+100% ap,100% ad)

(Пассивный эффект: Каждая автоатака замедляет противника на 2 секунды, так же дает шанс мисса атак обычных крипов, если они находятся под этим эффектом.

Использование: Shaco кидает даггер в противника, нанося magic dmg и замедляя на 3 секунды. После того, как абилка встает на кд, пассивное замедление с автоатак пропадает(!), пока кд не пройдет.)

Finishing скилл для Shaco. При ганке, если вы удачно открываетесь за спиной у противника, не спешите кидать сразу даггер, бегите за ним и дамажьте, чтобы перманетно вешать замедление, как только он отфлешит - кидайте. В принципе, если есть красный бафф, можно юзать сразу для дополнительного бурста или если есть угроза, что убьют вас/тиммейта, так же стоит сразу юзать абилку.

Отличный скейл, так же помогает при фарме леса не терять хп, так как крипы будут миссать по вам.

 

- Hallucinate (R), Shaco becomes stealthed and untargetable for half a second then creates a clone of himself that will last for up to 18 seconds. The clone deals 75% of Shaco's damage and receives 50% extra damage. This clone deals 50% damage to towers and inhibitors. At the end of its duration or when dying the clone will explode dealing magic damage to nearby enemies.

Cooldown: 100 / 90 / 80 Cost: 100 mana Magic damage: 300 / 450 / 600(+100%ap)

(Shaco становится невозможно взять в таргет на 0.5с, после чего появляется его копия, которой можно управлять на протяжении 18 секунд. Копия наносит 75% урона хозяина и получает на 50% больше урона. Так же, копия наносит только 50% башням и ингибиторам. После 18 секунд\при смерти, копия взрывается, нанося всем противникам вокруг магический урон.)

Скилл, все-таки в первую очередь для файтов 1в1 и соло-дрейков. Так же есть элемент скилловых триксов, с помощью ульты можно доджить абсолютно все спеллы в игре, если в нужный момент ее заюзать. Да-да, прямо как Физз, только чуть труднее. Все он-хит эффекты (атаки с Wits End, Feral Flare, BotRK, Frozen Mallet ) так же распространяются на копию.

 

Скилл-ордер прост и в принципе есть только 1 вариант:

 

Смысла максить Q после Е нет, так как коробки дают дамаг для фарма леса и длительность фира, это бывает критично для 1в1 ситуаций.

 

II.Runes+masteries+summoner spells.


Runes.

Самый простой и очевидный вариант:


Квинты и красные - ад, желтые - армор, синие - флэт мрез.

 

Второй вариант:

Квинты - аспд, красные - флэт ад, желтые - 5 флэт хп и 4 флэт армор, синие - 3 мр пер лвл, 6 - кдр.

 

Третий вариант.

 

Исходя из чего выбирается рунпейдж на Шако?

Цель №1 - сделать успешный ганк. Приоритетные статы для этого АД~=Арм.пен>Аспд

Цель №2 - фармить лес. Приоритетные статы для этого Аспд>АД~=Арм.пен

Full ad рунпейдж легче всего собрать и он универсален для других джанглеров\топеров.

Почему я играю со 2м рунпейджем? Аспд в квинтах помогает фармить лес в начале игры, флэт ад в красных мне нравится больше арм.пена, быстрее забираются баффы в ерли гейме, быстрее чистится лес, тем более Е скейлится от бонусного ад, поэтому дамага на ганках будет тоже больше. 5 хп рун, с ними на 1 лвле у Шако 600 хп, ну и 5% кдра из синих + 5% кдра из мастерис дают вам дефолтно 10% кдра на 1м лвле.

Вариант с МС квинтами тоже неплох, трудно было отвыкать от доп. мувспида.

 

Masteries.

Только 1 вариант:

 

Шако - ассасин, один из лучших ганкеров в игре, от вас требуется наносить урон, а не танчить дмг и покупать 4 деф арта, нажимая Флэш+R, поэтому забудьте про Utility ветку точно, про Defense лучше тоже.

 (дамаг от противников, на которых есть замедления/руты/таунты снижается на 3%, а у Шако есть перманентное замедление с Е) лучше чем +3% maximum health c , так как хп арты чаще всего не собираются.

 

5% кдра берется вместе с 5% из рун, если у вас рунпейдж без кдра, то лучше брать 5% аспд.

 после 3х автоатак даст 3% дополнительного дамага на вашу Е абилку.  очень важный талант на самом деле, он дает безумно много в тимфайтах, в 2х2 3х3 файтах, может спасти от игнайта и просто помогает не умирать.

 Все остальное достаточно стандартно.

 

Summoner spells:

+/

Само собой Смайт, так как вы джанглер. С выбором второго спелла стоит решить самому, но по сути, Игнайт - дает вам бурст, дает почти всегда больше шансов убить 1в1, еще больший террор для чужого джанглера. Экзост - лучшие ганки (открываетесь с Q, дамажите, кидаете E, противник флэшит, после этого сразу летит Экзост и тиммейт должен обязательно флэшить, если не уверен в смерти оппонента, в таком случае пережить ганк практически невозможно), так же чуть лучший скейл в лейт, все таки Экзост на ад кэрри или Ривен/Джакс/random_aoe_ult будет чуть в лучше в тимфайте, чем игнайт на этот же таргет.

Сам играю практически только с Игнайтом. Возможность забурстить ад/ап кэрри очень важна и не всегда вы сможете получить ассист от команды в нужный момент.

 

Забудьте про все остальные спеллы, они бесполезны, играть с флешем в теории можно, но этот вариант хуже оффенсив саммонера.

 

III. Item build.


С ролью Шако в игре мы уже определились, это ассасин, убивающий вражеских сквишей в первую очередь.

 

Стартовый закуп это всегда:

 + 5 +  (на 9 лвле стоит поменять на красный тринкет, чтобы чекать ганкспоты и девардить)

  +  - в теории такой закуп имеет право на жизнь, но в последнем патча на Doran's Blade вернули 3% лайфстила и теперь в начале игры он практически не будет вас хилить в лесу, а одного пота явно маловато для ерли гейма.

Первый бэк:

 +  +  +  +  в порядке важности. Если вас убили на баффе/контрганке или вы решили подайвить топера и отдали ему даблбафф, то неплохим вариантом может быть покупка х2 Doran's Blade и Spirit Stone, без его дальнейшего апгрейда в Spirit of the Elder Lizard. Это даст буст статов при плохом старте и возможность не умирать на ганках или в своем лесу при отставании по лвлу.

 

В идеале, вы должны делать фб на чужом джанглере/на каком-нибудь лайне, плюс голд с 2х баффов, и несколько кемпов крипов, в таком случае у вас будет минимум ~1000 голды и 4 лвл перед бэком на базу.

Важный вопрос,  VS . Скажу честно, я играю только с Spirit of the Elder Lizard. Мне не нравится система стаков на Wriggle's Lantern, мне больше нравится ад+кдр, чем ад+аспд (который можно получить с кор итемов). Хотя после 30 стаков и превращения в Feral Flare дамаг будет больше, но привязка к обязательному получению этих стаков лично мне не по душе. Советую билдить Spirit of the Elder Lizard, но Lantern остается возможным выбором.

 

Есть из чего выбрать и в плане ботинок,  VS . Mobility с последними изменениями для меня отошли на второй план. Скорость т1 ботинка в комбате за 800 голды это слишком невыгодно. Никаких дополнительных статов в файте. Да, перемещаться по карте вы будут быстрее, лайн ганки тоже делать удобнее, но имхо оно того не стоит. Berserker's Greaves дают 25% аспд, это хорошая прибавка в ерли гейме, помогает быстрее чистить лес, больше дамажить на ганках. Сам играю сейчас практически всегда с ними, но Mobility, как и Wriggle's Lantern остается возможным вариантом.

 

Core items:

 

1.  - лучший оффенсив итем на Шако, он дает всё очень много ад, отличную пассивку, отличный on-use эффект. Это единственный лайфстил арт, который не понерфили в последнем патче. С ним Шако ваншотает лесные кемпы, сплитпушит, дамажит в файтах. Хорош в 1v1 ситуации из-за лайфстила. В тимфайтах из-за актив юза делает tons of damage, идеально подходит для роли персонажа. Сейчас всегда покупаю этот итем 1м, без вариантов.

 

2.  - второй кор итем. Чем он лучше Phantom Dancer'a? Наличием мув спида, этот стат хорош для Шако. Так же пассивный эффект (молния) тоже критует, только тогда, когда критует атака с руки. То есть гарантированный крит с Q даст крит пассивного эффекта и бонус от Q (+% крит дмг тоже работает на пассивный эффект). Само собой дает аспд+крит шанс, что важно для Шако и вместе с Ravenous Hydra паки крипов просто ваншотаются. Отличная комбинация итемов для сплитпуша.

 

3.  - Лучший выбор для 3-го дпс итема в билд. Он дешевле Infinity Edge, легче собирается. И к мид-лейт гейму скорее всего появится 1-2 персонажа в чужой команде с большим количеством армора (~200). Хотя дамаг и по ад/ап кэрри с 80 армора тоже вырастает сильно. Имея эти 3 слота, вы сможете убивать сквишей за 3-4 секунды с игнайтом, если удастся сделать опенер.

 

4.  - 6-ый итем в сборку, продается джангл слот, вражеский кэрри умирает быстрее, чем понимает, что с ним произошло. Но билдить ИЕ первым, вторым или третьим итемом смысла нет, слишком дорог и без Statikk Shiv'a дает не так много.

 

Offensive items:

 

1.  - хороший итем на Шако, кдр, ад и арм.пен, особенно если он покупается вначале, то сквишы на опене с Q просто ваншотаются. Главный вопрос в том, что с ним делать дальше. Оба итема, которые из него билдятся - хорошо сидят на персонаже, но чаще всего выгоднее сделать Ласт Виспер для армпена, если он требуется.

 

2.  - полезный on-use эффект (аспд+мувспид), наличие крита позволяет убивать кэрри достаточно быстро, кдр в добавок к 10\20% (Spirit of the Elder Lizard+возможный кдр с мастерис+рун) тоже придется очень кстати.  Может служить заменой для Last Whisper\Statikk Shiv.

 

3.  - хп сейчас дает совсем мало и без аспд итемов в билде лучше его не делать. Если у вас в тиме к примеру солотоп Ривен и мид Зед, то итем неплох, так как стаки вешаются клоном и работают для всех тиммейтов, с другой стороны, большинство ад кастеров его и так билдят, так что на самом деле это не очень частый итем на Шако.

 

4.  - безумно хорош на Шако, супер эффективный предмет за свои деньги, следует покупать против 2 ап в команде противника (обычно это ап мидер+джангл Евелина или Элис, бывает так же Владимир/Райз на топе вместе с ап мидером). Щит так же прокает на вашем клоне, mind games. В лейт гейме продается и вместо него покупается GA, грейдить Hexdrinker в MoM не стоит.

 

5.  - безумный all in итем, с ним + IE, вражеский ад кэрри увидит серый экран быстрее, чем успеет зажать хил. В теории билдить можно, но на деле он дает мало статов, во время кд на on-use эффект становится вообще бесполезным. Если очень хочется, то собирать надо вместо Statikk Shiv'a.

 

6.  - к сожалению сейчас на Шако не дает ничего, хоть его и пассивка работает с клоном, но как чистый оффенсив арт он слаб, до полноценного дефенсив мр арта не дотягивает тоже. В последнем патче его цену еще подняли, видимо разработчики не сильно понимают смысл этого арта, Wits End был хорош в 1 и 2 сезонах потому, что он был дешев. Да, он давал не очень много статов, но из-за цены его покупали, сейчас это мертвый итем.

 

7.  - до последнего патча был возможной заменой IE в последнем слоте, так как +100 ад вместе с лайфстилом это был неплохой аргумент, сейчас абсолютно бесполезен для Шако, не рекомендую.

 

8.  - это как Wit's End, не дает нормального дэфа, особого дмг буста тоже, замедление у вас есть с пассив Е/актив Е, статы не очень полезны для Шако и за свои деньги в целом, так же не рекомендую.

 

9.  - неплохой арт, который дает нужные статы, в хорошем количестве (кроме крита) и в каком-то смысле считается дэф артом ( один из трех итемов с tenacity), но его проблема в том, что он дороговат и собрать его не в ущерб общему положению в игре получается редко. В целом viable.

 

10.  - tons of damage. JK NOT. Да простит меня Фрик. Если без шуток, то этот итем хорош для файтеров, а не для ассасинов, вам нужно как можно больше сделать урона, пока вас не убили, тринити в этом плане помогает только более сильным критом после Q из-за прока шина. У Шако не будет возможности дамажить на протяжении 10-15 секунд, поэтому требуется бурст дамаг, TF в свою очередь дает гораздо меньше этого бурста чем кор итемы.

 

11.  - дает более-менее хороший прирост ад только с 3к+ хп, действительно хороший прирост при 4к хп. А такое количество хп никак не связано с Шако, плохо подходит как оффенсив, так и дефенсив арт, поэтому просто забудьте про него, времена с2 и метаголемов прошли.

 

12.  - в начале 3 сезона играл только с ним, но постепенно итем нерфили и нерфили. Билдить его сейчас можно, вместо Ravenous Hydra например. Но 25 ад vs 75 ад, 10% лайфстила vs 12%, отсутствие аое, лес чистится хуже, пушить труднее. Действительно хорош on-use эффект для Шако. Наличие в чужой команде 1 персонажа с 4к хп не является поводом для покупки, двух таких персонажей может быть. Я сам практически не делаю его сейчас, но итем viable, хоть и остается более ориентированным на постоянный урон, чем на бурст.

 

 

 

Deffensive items:

 

1.  - лучший деф арт почти в любой ситуации, дает возможность действовать более смело (смело!=как идиот прыгать 1в5) действовать в тимфайтах, отображается на вашем клоне. Но без покупки рецепта, то есть имея только армор+негатрон, вы остаетесь достаточно сквишевым, поэтому играть надо все равно аккуратно. Обычно покупается после Ravenous Hydra+Statikk Shiv+Last Whisper, иногда до LW.

 

2. - хороший деф итем, который правда был прилично понерфлен в последнем патче. Он дает большое количество статов - армор, хп, неплохую пассивку против отожранных адшников, on-use эффект, который поможет закрепиться вам на таргете. И пояс на хп, и Wardens Mail полезны даже до покупки рецепта, в общем всячески рекомендую, если не хотите покупать GA.

 

3.  - сомнительная польза, неплохой арт разве что против дабл ап сетапов. Практически никогда не покупаю.

 

4.  - раньше периодически собирали для сплитпуша, сейчас имея Ravenous Hydar + Statikk Shiv смысла нет. К сожалению танк/брузер сборки на Шако это абсолютно мертвая идея, он становится еще бОльшим балластом в тимфайтах, в добавок к этому не может никого убить 1в1.

 

5.  - кдр, хп, мр, хороший юз. Но после реворка и совмещения этого итема с аегисом, билдить его должен только саппорт, имея джангл Шако в команде.

 

6.  - бывают ситуации, когда эти ботинки становятся очень полезными. Собираю часто против Синдры, Леоны, Анивии, обязательны против Вейгара (им вообще играют?лол) например. В общем 1 долгий стан или наличие нескольких disable эффектов в команде противников это хороший повод для покупки итема.

 

7.  - хороший арт, который еще бафнули в предыдущем патче, но его главный недостаток для Шако это отсутствие хп, а поскольку собирается обычно один деф арт, то Frozen Heart не подойдет на этот слот.

 

8.  - возможная замена для GA против дабл ап сетапа, кдр и хп полезны, из-за наличия Ravenous Hydra, пассивка тоже становится неплоха.

 

9.  - арт не дает кдр, но полезен за счет пассивки. Если у противника есть хард енгейдж (Малфит, Амуму) или Трэш/Блитцкранк, которые вас тянут, то итем будет очень полезен. Так же бывают ситуации, когда после использования Q к чужому кэрри, в вас сразу полетит контроль, Banshee's Veil в данной ситуации является хорошим выбором. И в добавок арт неплох против поук сетапа.

 

 

IV. Jungle match-up's.

 

Я попробую расписать все варианты, даже очень редкие пики, которые сейчас практически не вижу в солоку.

 

Difficulty: Medium.

По механике, Атрокс больше всего напоминает Джакса\Ирелию, то есть он - файтер. Чем дольше идет бой, тем это выгоднее для него. Иногда стартует с Доран блейда, чистит лес неплохо, по хп просаживается не сильно, имеет гапклоузер с небольшим дизейблом( так же используется как эскейп), может прыгать через стену. Из-за пасивки, убить его 1в1 практически нереально, разве что на контрганке. Ганкает хорошо из-за дизейбла с Q и большого количества урона в первые секунды. После 6-го лвла становится нереально силен 1в1, не стоит недооценивать этого персонажа. Собирается обычно в брузера/танка с BotRK первым артом. Неплохой тимфайт персонаж.

 

Difficulty: Easy.

Когда-то в с2 - пермабан, сейчас практически не пикается, джангл Алистар в 99% игр будет стартовать с синего и делать лвл2 ганк(топ\мид если за синюю тиму, мид\бот за фиолетовую), ваша задача - сделать контрганк, поскольку урона он наносит не особо много, его ганки завязаны на контроле, после юза комбы он становится бесполезен на ~10 секунд. Видите Алистара, выходящего на ганк - приходите и делаете дабл килл. 1в1 в лесу он естественно не сможет драться с Шако, но нажать Q+W и уйти в принципе сможет. Вы можете забирать весь его лес по кд, забирать его красный бафф, он никоим образом не сможет задефиться, маленькие кемпы забирает относительно быстро с ~3 лвла, баффы и големов медленно. Ключевой момент - контрганки, пару раз убьете его в такой ситуации и игра надолго будет для него закончена. Рекомендую брать Ignite. После 6-го лвла он может ганкать, заходя со стороны туретки или просто дайвить под ультой, имейте в виду. В тимфайтах полезен своей возможностью дэфить кэрри, делать енгейдж под ультой с флэша, собирается через деф арты+саппорт итемы.

 

Difficulty: Easy-Medium.

Пикается достаточно редко. Абсолютно беззащитен в своем лесу как минимум до 6-го лвла, сустейна нет, 1в1 Шако его просто уничтожает, ескейпов нет, если не считать тосс в крипа, очень уязвим к контрджанглингу, раньше начинал всегда с синего баффа, теперь есть возможность делать старт в зависимости от команды. Сейчас уже все привыкли, если в команде Амуму и против него Шако, в 99% случаев, этот Шако делает свой синий-чужой красный, поэтому вполне возможно, что вас там будут ждать с вардом и как только вы начнете делать, топ\мид\бот побежит вас убивать вместе с Амуму. Поэтому будьте аккуратны, лучше пишите тиммейтам, что идете забирать чужой бафф, пусть контролят свои лайны. После 6-го лвла становится довольно опасен на ганках из-за ульты. В тимфайтах хорош своей R кнопкой, затанкованностью, собирается через хп+деф арты, разбавляя мпен итемами.

 

Difficulty: Medium.

Быстро фармит лес, джанглит всегда на фулл хп из-за пасивки, имеет потенциально сильные ганки с лвл3, если может правильно лэндить Q. 1в1 конечно слабее Шако до получения 6-го лвла, но убить его будет проблематично, адекватный Чогат сможет всегда выжить, накрыв Q+W, долгий сайленс и замедление. Конечно вы можете инвейдить и пробовать убивать его, чем ниже эло, тем больше вероятность килла, начинать может как с синего, так и с красного баффа, после 6-го лвла вы не сможете файтиться 1в1 с ним, на ганках он потенциально сильней вас из-за сингл нюка с ульты, имейте в виду, что она наносит 300 true damage и рассчитывайте свои хп. Собирается в деф арты(Frozen Heart, Abyssal scepter, Randuins Omen, Wits End) хп имеет со стаков ульты, неплох в тимфайтах, если способен грамотно юзать Q+W, актуальная ульта на протяжении всей игры.

 

Difficulty: Medium.

Часто видел пик Дариуса в лес, чтобы якобы не бояться Шако 1в1, но до 6-го лвла он не имеет реальных преимуществ и без проблем убивается, учитывая то, что у вас еще будет экзост/игнайт. Джанглит со средней скоростью, ганки достаточно слабые из-за скиллсета. Но после 6-го лвла становится неубиваем 1в1 из-за неадекватной ульты, контрганкать достаточно опасно на лайнах без контроля. Танковый персонаж, который собирается в армор+хп и при этом все равно может быстро забурстить кэрри из-за механики, но имеет одну реальную проблему - отсутствие гапклоузера. Если его начинают кайтить и поукать, то становится беззащитен, так как не имеет нормального энгейджа.

 

Difficulty: Medium.

Редкий пик, до первого бэка она не очень сильная, убить ее можно как в лесу, так и на контрганке. До 6-го лвла ганкает слабовато, после - очень даже прилично. Если разжирается и собирает итемы- то у вашей команды будут проблемы, билдится через Abyssal Scepter, Zhonya's Hourglass, Iceborn Gauntlet, ап оффтанк. Имеет сильный 1в1 потенциал из-за своей пассивки, будьте аккуратны, старайтесь не умирать лишний раз против нее, хороша в тимфайтах, много дамажит, имеет хороший енгейдж.

 

Difficulty: Easy-Medium.

Пикается в данный момент редко, неплохие ганки, очень быстро чистит лес, но джанглит не на фул хп, из-за того, что абилки отнимают хп при использовании. До покупки первых хп артов и нинжа-таби абсолютно не в состоянии драться с Шако 1в1, но после 6-го лвла убежит от вас на ульте, кинув кливер в лицо. Крайне рекомендуется брать игнайт в таком матч-апе.  Собирается в хп+армор, неплох в тимфайтах из-за танковости, возможности отзонить и закрыть ад кэрри, перманент слоу с кливеров, иногда, забурстить его под игнайтом в тимфайте и помочь вашему кэрри - отличная идея. Наличие джангл Мундо и солотоп Шиваны например, может быть поводом для покупки BotRK.

 

Difficulty: Medium-Hard.

Пикается сейчас чуть реже, до первого бэка и покупки артов - слабовата. Чистит лес довольно быстро, без особой просадки по хп, ганки неплохие, завязаны на попадании скиллшотом. Собирается в мпен арты+хп, получается такой ap carry offtank, что-то вроде Свейна/Влада, ближе к 9 лвл-у уже имеет сильный прокаст даже без итемов. В тимфайтах сильна на протяжении всей игры, может прыгать через фронтлайн, быстро убивает кэрри, имеет хороший контроль и затанкованность за счет сборки. Но сильно зависит от игрока, если человек играет не очень хорошо, не попадает коконами и не чувствует персонажа, то будет малополезным балластом, если человек мейнт Элис, становится тир 1 джанглером.

 

Difficculty: Medium-Hard.

Еще один инвиз персонаж, в первую очередь опасен именно этим для вашей команды, вардинг практически бесполезен, разве что в ее лесу, чтобы знать примерное местоположение.  Шако убивает ее 1в1, на контрганке, она сквишовая, если не получает киллов, то бегает первые 15 минут с ботинком и лизардом, умирая за пол прокаста мидера. В этом плане она похожа на Шако, пассивная игра на лайне контрит ее в определенном плане. Лес чистит быстро, правда без синего баффа эффективно фармить не может и начинает сажаться по хп\мане. Иногда трудно бывает ее убить за счет спринта с W спелла. Поэтому главный совет - попытайтесь  завардить ее врасов, контролируйте перемещения, выходите на контрганки. Собирается в данный момент в брузера, из оффенсив артов покупая Spirit of the Elder Lizar/BotRK/Hexdrinker. В тимфайтах хороша за счет универсального ультимейта, дающего абсорб, замедление на противника и дамаг.

 

 

Difficulty: Fiddlesticks.

ВЕСЕЛЫЕ ПАЛОЧКИ

Персонаж, на котором умеют играть единицы. Не видел ни одного сильного Фиддла за все игры. Начинает почти всегда с синего, так как фармить без него практически неспособен. Уязвим к контрджанлингу, убивается в своем лесу большинством адекватных персонажей, если вы можете нормально начать файт(открыться с Q, поставить под него бокс и просто разрезать под игнайтом), он умрет с вероятностью 99%. Но есть одна проблема, частенько тиммейты не понимают, что надо делать в файте 2в2 с Фидлом, а надо его игнайтить и инстантно берстить со всеми кд, потому что в ином случае расконтролит, отхилится, отфлешит и пока вы будете безуспешно бить его в дрейн, вас убьют. Имеет неплохой ганк потенциал из-за длинного контроля, после 6-го лвла прыгает с ультой и если удается фирнуть таргет, то тот гарантированно умирает при малейшем ассисте. Контрится вардами, самая опасная ситуация - пуш против Фиддла, он может прыгнуть через любую стенку, однако эта проблема решается грамотным вардингом. Всегда собирается через Жоню и ап итемы, при идеальном исполнении имеет хороший тимфайт потенциал, может соло делать дрейка после 5-го лвла, если максит дрейн. Если удается прыгнуть с ультой на кэрри и фирнуть, тот умрет за пару секунд, ключевой момент - вардинг потенциальных мест, откуда Фидл может ультануть. Очень хорошо пикать против него Алистара\Жанну\Ли Сина\Ксина, чтобы со своей ультой он отправлялся обратно к своей команде.

 

Difficulty: Easy.

Мой любимый персонаж в прошлом, в данный момент абсолютно бесполезен как джанглер. Слабые ганки, медленный фарм леса с просадкой по хп, убивается 1в1 без проблем, как в своем лесу, так и на контрганке, начинать может с любого баффа в принципе, если он играет за фиолетовую тиму и взял экзост, есть вероятность лвл2 ганка топа с красным баффом, имейте это в виду. Получение 6-го лвла практически никаким образом не помогает ему. В тимфайтах слаб, так как при сборке в фулл деф не дамажит вообще, а одного дмг арта ему недостаточно, в итоге, пока у него не будет фуллслота (а у джангл пирата этого фуллслота не должно вообще никогда быть), толку особого от ГП нет.

 

Difficulty: Medium-Hard.

Сейчас не так часто пикается, но на мой взгляд сильный джанглер. Есть сустейн, аое дамаг для фарма леса, эскейп/гапклоузер, дмг редьюс, хорошая ульта для ганков/тимфайтов. Билдится в танка, с покупкой Iceborn Gauntlet к примеру, с которой дамажит много, уйти от Грагаса становится нереально. Думаю в ближайшее время его станут чаще пикать, 1в1 для Шако убиваем, если не имеет преимущества по лвлу/итемам.

 

Difficulty: Medium-Hard.

Пони, сильный пони. Имеет стеройд на мувспид, начинает дамажить к 6-му лвлу, быстро чистит лес, быстро бегает, неплохие ганки, сильный в лейте. 1в1 вы сможете его убить, только если он сам решит драться на 3-4м лвле(а дальше он просто будет вас убивать), в другом случае убежит от вас. Начинает обычно с синего, собирается через деф арты+хп, хорош в тимфайтах на протяжении всей игры, часто будет дайвить лоу-хп мейтов из под туретки. Если разжирается - все будет печально для вашей команды, мобильный, дамагающий, танковый, отличная ульта.

 

Difficulty: Medium-Hard.

Джарван силен, если до ~5-го лвла вы сможете его убить в лесу\на контрганке, то будет не сильно опасен на протяжении некоторго времени, но если он будет получать киллы, фармить и покупать адекватные итемы, то в мидгейме будет разрывать сквишей за комбу Q+E+R, быстро чистит лес, по хп не садится, сильные ганки, особенно после 6-го лвла, начинать может с любого баффа, но чаще с синего. 1в1 Шако его убивает как минимум до 6-го лвла, но у Джарвана есть отличный ескейп механизм, с флешем его просто невозможно убить, поэтому если идете в его лес, то ждите, пока он не поставит флаг/заюзает комбу на крипов, только после этого прыгайте на него. Скиллсет хорош на протяжении всей игры, отличный инициатор, собирается по двум вариантам: первый это стандарт деф итемы+хп, умирает медленно и дамажит относительно неплохо из-за пассивки, второй вариант - Black Cleaver, Blade of the Ruined King(BotRK), Last Whisper/Youmuu, в общем стандартный закуп ад-кастеров вроде Ривен/Зеда/Талона и при такой сборке он в прямом смысле ваншотает ад/ап кэрри буквально за пару секунд, но сам умирает так же быстро (чаще всего билд для лейн Джарвана).

 

Difficulty: Medium.

Хорошие ганки, быстро фармит лес, безумно сильный лейтгейм, очень силен 1в1 и дамажит даже без итемов. До первого бэка вы можете с ним драться в лесу и убивать его, делать это стоит как с Джарваном, ждете, пока он заюзает E на крипах, после этого прыгаете с боксом и убиваете. У него есть ескейп с Q, причем в любой таргет, так что убить его может быть проблематично, если он не хочет умирать, старайтесь просто чистить его лес, начинает чаще всего с синего. После получения 6-го лвла уничтожает Шако 1в1. Если начнет получать киллы и фарм, он становится unstoppable killing machine, такого допускать нельзя, помогайте вардить вашим тиммейтам, так как ганкает он здорово. Собирается через Trinity Force/BotRK, GA/Randuins Omen/Warmog, опасно затягивать игру до 40-ой минуты, лучше пушить, убивать турретки, форсить файты, если у вас есть преимущество и заканчивать игру. Единственный плюс - он сейчас почти всегда в бане.

 

Difficulty: Medium.

После нерфов стал пикаться редко. Но все еще приличный дмг, даже при сборке с брузера, ескейп и резет механизм, слоу, отхил, лес чистит быстро, ганки вроде бы не особо сильные, но из-за своего урона просто взрывают таргет, если у тиммейта есть контроль. Даже на 3-4 лвле он вас может убить, если сам будет иметь фулл хп, драться рекомендуется только с боксом и игнайтом, в другом случае убьет вас и не факт, что вы сможете убежать с помощью Q, так как если он угадает направление, куда вы побежали - вы умрете. Cилен в тимфайтах, хорош на протяжении всей игры, быстро убивает ад/ап кэрри, сноуболлится сильно, если получает киллы. Хп пул+армор спасает от его урона. Не рекомендуется драться с ним 1в1 из-за пассивки.

 

Difficulty: Terror, ban every game.

Весь его скиллсет направлен на убийство Шако, его нельзя инвейдить, так как он просто вас убьет 1в1 и скорее всего вы не сможете убежать. Безумно сильные ганки, если осилит ловить Шако на контрганке, вы будете умирать 100%, быстро чистит лес, не садится по хп, ваншотает баффы, может легко сделать дрейка соло после покупки Spirit of the Lizard Elder. Начинать может с любого баффа, в том числе и с вашего. В лейт скалируется примерно так же как и Шако, но чтобы исполнять роль ассасина, надо уметь им очень хорошо играть, так что большинство джангл Ли Синов собираются в оффтанков, которые дефят своих кэрри. Не знаю, какие советы тут можно дать, старайтесь никогда не ганкать, если не знаете хотя бы примерное местоположение Ли Сина, не чекайте кусты лицом, так как если он будет там и сделает все грамотно - вы труп. Однако, на 3-4м лвле, с игнайтом, если вы его видите, а он вас нет и есть возможность драться рядом с вашим боксом, то появляются шансы на килл. Против Ли Сина стартуйте с "верхнего баффа" (синий за нижнюю команду, красный за верхнюю) так как скорее всего он сделает свой красный и пойдет вас убивать именно туда, потому что сейчас все начинают на том баффе, где можно получить ассист от ботлейна. Mind games.

 

Difficulty: Easy-Medium.

Неплохо чистит лес, но у него нет сустейна, драться 1в1 с Шако он не сможет, ганкает до 6 лвла слабовато. Но отличный персонаж для тимфайтов, ульта в прямом смысле gamebreaking, хороший влёт через флеш может выиграть игру. Старайтесь контрганкать, контрджанглить в начале игры, чем сильней его заденаить, тем легче будет в мид гейме. Собирается в фул танка, возможно с мпен артами или Iceborn Gauntler, с ней начинает дамажить.

 

 

Difficulty: Easy-Medium.

Не такой простой матч-ап как с Малфитом\Амуму, его убить чуть труднее в лесу из-за его Q, которое замедляет и отталкивает. Драться 1в1 не может, из-за механики сапплингов он чем-то схож с Шако, чистит лес не особо быстро, но у него есть отхил, ганки приличные, особенно мидлайн, который он может кемпить 24\7, 6 лвл не дает особого усиления на ганках и файтах, ганкать может и на лвл2, но в идеале с третьего. Хороший тимфайт потенциал за счет своих disable абилок, собирается в по аналогии с Малфитом/Грагасом, опять же Iceborn Gauntlet дает неплохой прирост урона.

 

 

Difficulty: Easy-Medium.

И так, после реворка он стал чуть слабее в early game, но к мид-лейту становится чем-то вроде Трындамера, дамажит много и быстро, иммун к замедлениям, мс+ас стероид. Адекватные ганки может делать только с красным баффом, хорошо чистит лес, по хп не просаживается. Скорее всего до 6-го лвла не будет особо отрываться от своего фарма, выбежав 1-2 раза на ганк топа\мида. Персонаж сомнительной полезности, тимфайт потенциал слабый, собирать нужно оффенсив арты, чтобы убивать, разожраться и быть полезным трудно. В лейт скалируется чуть получше Шако в плане резета кд, но ему труднее подойти к кэрри. Пикается достаточно редко, убивается 1в1, если не имеет преимущества в уровне/итемах.

 

Difficulty: Easy-Medium.

Насус в первую очередь - это фарм джанглер, который собирается в pure tank, дамажит за счет стаков с Q и выключает ад кэрри в тимфайте из-за сильного замедления мс и ас с W спелла, который так же является его главной абилкой для ганка. Он выбегает, вешает W, кидает аое( которое обычно максится) и подходит в мили с Q дамагом, и чем дольше он фармит, тем больнее он будет бить. Лейт гейм персонаж, однако в начале игры, после этой комбы, он не делает урона вообще, то есть идеальный момент для разворота тиммейта и вашего выхода на контрганк. Лес фармит быстро, хп практически не теряет, до 6-го лвла и появления первых армор итемов 1в1 не может драться с Шако, старайтесь его заденаить в лесу как можно сильнее. До лейт гейма лучше не доводить. Пикается в данный момент крайне редко.

 

Difficulty: Medium.

Был очень популярен в с2, после череды нерфов перестал пикаться. Имеет огромное количество контроля, гапклоузер, затанкованность за счет шилда и его билда (армор+хп арты). Лес чистит неплохо, сустейна нет, однако может уйти от вас с помощью Q, скорее всего начнет с синего, так как быстро оомится, хорошие ганки, особенно если попадает своим крюком, после 6-го лвла переживать его ганки совсем трудно. 1в1 можно с ним драться, передамажить Шако он не в состоянии, если не получает киллов/сильного преимущества в экспе. В лейт гейм скалируется хорошо из-за наличия контроля, танковости.

 

Difficulty: Medium.

Хороший джанглер, с актуальным скиллсетом, быстрым фармом леса, имеющий встроенный отхил, может начинать с любого баффа, слабые ганки до 6-го лвла, после получения ульты становится опасным, если тиммейты делают все грамотно.

1в1 его можно в теории убить, если инициатива в ваших руках (вы его видите, он вас нет, желательно, чтобы он в этот момент убивал крипов), будьте аккуратны, если он попадет по вам своей дорожкой (Q) и после этого вы дисивнете, то она будет двигаться за вами даже в инвизе, поэтому если не уверены в себе, не надо лезть в его лес, можно пробовать ловить на контрганках, первейшая цель будет топ. В лейт скалируется хуже Шако, так как собраться в фул дамаг возможности нет, в фул танк гире не представляет опасности. Единственный вариант, когда становится сильным - в разожранном состоянии, имея преимущество в артах и лвле (как и большинство персонажей).

 

Difficulty: Easy-Medium.

Замедление мув-спида и автоатаки, ускорение себя и тиммейта, он будет забирать больших мобов из ваших кемпов, съедать ваши коробки, обламывать все ганки, он заберет все ваши деньги на завтрак и вы никогда не сможете его убить, может бегать по вашему лесу ничего не пугаясь. Лес чистит достаточно быстро, встроенный хил с Q, неплохие ганки, особенно после 6-го лвла, драться 1в1 с ним вы не сможете, убежать от него будет трудно, а Нуну убежит легко. Начинать  может с любого баффа, так как имеет по сути дабл смайт (Q), практически невозможно состилить у него Нашора\Дракона\Бафф.

Но к счастью этот персонаж абсолютно не скалируется в лейт, имеет слабый тимфайт потенциал, толком не дамажит, не контролит, в общем не делает ничего полезного. Является вторым саппортом, при этом плохим саппортом.

 

Difficulty: Medium.

Очень быстрый фарм леса, есть сустейн, true damage, сильный 1в1 файтер, хорошие ганки, начинает с синего баффа, так как зависим от маны поначалу. Единственный шанс убить его 1в1, это поймать с ~50% хп, так как часто стараются  не поднимать фулл хп, чтобы быстрее чистить лес за счет пассивки, в таком случае есть вариант его ваншотнуть с Q+E+Игнайт, но крайне не рекомендую драться с ним на фул хп. На ганках, начиная с 5-го лвла и дальше, в файтах 2в2, Шако будет проигрывать, у Олафа сильный нюк, большой хп-пулл, в общем убивать его лучше как минимум вдвоем.

Не могу сказать, как себя сейчас чувствует Олаф после реворка, не видел вообще ни одного пика.

 

Difficulty: Medium-Hard.

Периодически пикается , чистит кемпы со средней скоростью, маназависим, начинать скорее всего будет с синего, ганкает достаточно хорошо из-за контроля и большого урона, возможны лвл2 ганки топа\мида в зависимости от команды, где он играет(топ за синюю соответственно), 1в1 достаточно силен, если не отстает по лвлу и артам, по хп особо не проседает когда чистит лес. Билдится через Блэк Кливер+БТ\ЛВ, Вармог\Рандуин, при этих итемах дамажит очень больно, поэтому если вам удалось выключить его из игры в начале, старайтесь пушить, забирать дрейков, в лейт он скалируется не очень хорошо, но сквишей убивает быстро и пока у вашего ад кэрри не будет деф арта, будет практически ваншотать его.

 

Difficulty: Easy.

Лес чистит медленно, маназависим, абсолютно беззащитен 1в1 против Шако, средние ганки, нет сустейна, нормального эксейпа тоже, вы должны убивать его и абсолютно выключать из игры. Драться он с Шако естественно не сможет, из-за отсутствия какого-либо урона, убежать скорее всего тоже, так как в его Q можно просто дисивнуть и сбить, встав на пути или поставить бокс в предполагаемое место побега, после получения 6-го лвла ничего особо не меняется, да, его ульта дамажит, но все равно он слаб. В тимфайтах и лейте не слишком полезен, разве что флэш+таунт на кэрри, билдится через фулл деф, этот матч-ап Шако не должен проигрывать.

 

Difficulty: Medium.

После нерфов про персонажа забыли, сейчас опять вернулся в игру. В первую очередь как топлайнер, но иногда его пикают в лес. 1в1 силен, если имеет преимущество в позиции (сидит в кустах), лес чистит быстро, хп не теряет, до ульты не ганкает, зато после 6-го лвла он имеет килл потенциал как Шако, умноженный на 3 (дольше инвиз, намного больше дмга, есть рут с Е ). Важные моменты - юзая ульту, он вас будет видеть и после дисива, часто к нему пикается мид Орианна, которая кидает на него шар в инвизе, опен на ад кэрри - ваншот за секунду с ультой Орианны. Желательно иметь пинквард у саппорта к началу тимфайтов, собирается в фул дамаг, с опена ваншотает кэрри очень быстро.

 

 

Difficulty: Easy-Medium.

Мобильность, шилд, который скейлится от ад, неадекватный урон, особенно после 6-го лвла, всякие микродизейблы с Q, лес чистит неплохо, по хп практически не садится, сустейна нет, но есть абсорб, ганкает плохо, если удается сесть на таргет, он умрет очень быстро, начинать может с любого баффа, так как отсутствует мана. В теории, Шако может подраться 1в1 с ней, но убить будет проблематично, W-E-Флэш-Q и она убежала, после 6-го лвла просто ваншотнет, что 1в1, что на ганке\контрганке. Собирается через фулл АД(Кливер+БТ+ЛВ) + ГА\Вармог, скалируется в лейт не особо хорошо, главный момент это наличие контроля в вашей команде, именно за стан/рут/сайленс/фир она должна умирать. Тимфайтит хорошо только при наличии флеша, другой возможности подойти к кэрри чаще всего нет.

 

Difficulty: Medium.

После реворка стала сильной свиньей. Хороший контроль, с 6-го лвла держит таргет как Наутилус, если собирает Iceborn Gayntlet, то начинает бить больно. В early game не страшна и драться с Шако 1в1 не может, но к 6-му лвлу становится затанкованной, есть эскейп, танковая. Састейна нет, чистит лес не слишком быстро, хороший тимфайт потенциал благодаря енгейдж с ультимейта, но хуже чем у Амуму/Малфита.

 

Difficulty: Easy-Medium.

Медленно чистит лес, неплохой сустейн, по хп не проседает, начинать может с любого баффа, слабые ганки, завязанные на попадании таунтом, актуальная ульта, которая дает возможность сплит пушить. До покупки каких-то целых итемов не дамажит, 1в1 Шако его убивает, правда Шен может убежать через Флеш+таунт, поэтому лучше ловить его до получения 3-го лвла, так как до него таунт не берется с вероятностью 90%. После получения 6-го лвла может ломать вам ганки, если нет возможности забурстить таргет. Собирается через хп+армор арты, в полном фулл слоте становится трудно-убиваемым, но ощутимого урона не наносит, неприятен возможностью безнаказанно сплитпушить. Сам джангл матч-ап достаточно прост, почти в любой ситуации Шако>Шена.

 

Difficulty: Medium.

Очень быстро чистит лес, сустейна нет, но по хп особо не садится, есть мс стероид с W, посредственные ганки, однако из-за танковости персонажа после 6-го лвла может просто дайвить с ультой. 1в1 ситуация как с Ноктюрном или Олафом, если у вас есть игнайт и инициатива с вашей стороны, то можно попробовать убить, но в другой ситуации даже не стоит начинать файт, дмг аутпут у нее больше, под красным баффом убежать будет трудно. Если она будет вас контрганкать, то все может закончится печально, собирается через деф арты+BotRK, дамажит прилично даже без итемов, убивается плохо, в тифмфайтах достаточно сильная, скалируется лучше Шако, часто Шивану пикают как контр-пик Шако, она действительно хороша, так как в своем лесу может ничего не бояться, а если сделает пару удачных ганков и будет опережать вас по лвлу\гиру хоть немного, то начнет просто унижать Шако, забирая весь его лес, баффы. Возможно стоит брать экзост против нее.

 

Difficulty: Medium.

Неплохо чистит лес, не садится по хп из-за шилда, быстро оомится без синего баффа, в ерли гейме Шако может с ним драться 1в1 и убивать, но после покупки первых итемов Скарнер становится сильней, ганкает он до 6-го лвла слабо, разве что топ без варда, но после получения ульты - неплох. Ульт, перманент замедление, если тиммейты могут адекватно реагировать, то его ганки не переживают после того как Скарнер уже ультанул и контрганкнуть в такой ситуации будет трудно - вашего тиммейта хватают, снимают ему за это время 70+% хп и он почти сразу умирает, в итоге вы остаетесь 1в2 и в лучшем случае просто убегаете. В тимфайтах неплох из-за возможности сделать флэш+ульт в нужный таргет. Пикается редко.

 

Difficulty: Medium.

Time to troll! Практически не пикается в лес из-за своеобразного скиллсета и трудных в исполнении ганков, фармит быстро, хороший сустейн, отличная мобильность, ситуация с ганками примерно такая же, как у Удира - умеет хорошо играть и знает откуда зайти, будет делать киллы, решил пикнуть 3-ий раз в ранкеде, будет бесполезный кусок мяса. Драться с ним 1в1 не самая хорошая идея, разве что при идеальном раскладе, когда он будет на крипах и у Шако есть возможность бокс под него, он достаточно сильный файтер, особенно после 6-го лвла, поэтому надо просто заганкать, пусть фармит свой лес.

В лейт скалируется неплохо, так как опять же трудно реализуем в тимфайтах, собираться будет скорее всего через деф арты+BotRK.

 

Difficulty: Easy-Medium.

Чаще всего Удир - бесполезный персонаж. Он слабо ганкает, бесполезен в тимфайтах, особенно если чужие кэрри могут кайтить. Tiger неплохо дамажит в 1 цель, Phoenix хорошо фармит и пушит, 1в1 с ним драться чаще всего возможности нет, так как это его единственная сильная сторона. За редким исключением этот пик ничего из себя не представляет.

 

Difficulty: Medium-Hard.

Даже после нерфов остается очень сильным джанглером. Хорошо и быстро фармит, много дамажит, имеет гапклоузер и отличную ульту для всех ситуаций. До 6 лвла может фармить лес, потом ганкать по кд ульты, пережить это достаточно трудно, даже имея флеш. В лейт скалируется лучше Шако, полезнее его в тимфайтах, так как имеет контроль, собирается деф арты и выступает в качестве фронтлайна. Драться 1в1 можно до 6 лвла, если имеет преимущество по итемам/лвлу, то будет убивать за Q+E+aa+ult+aa.

 

Difficulty: Easy-Medium.

Затанкованный персонаж, который был супер-популярен некоторое время назад, из-за сильных ганков, сейчас Q понерфили и пикаться стал гораздо реже. Очень хорошая пассивка для дайвов и файтов 2в2\3в3, которая однако полностью контрится игнайтом. Собирается в хп (W скейлится от ХП) и армор, такой стандартный толстый танк. Лес чистит быстро, хп не теряет практически, ганки достаточно сильные, до 6-го лвла Шако может убивать его 1в1, но с появлением ульты он начинает дамажить внезапно много, если у него есть пассивка, а игнайт на кд - не пытайтесь с ним драться. Его фир по крипам с Е работает на вашего клона, поэтому понимать будут сразу, где настоящий Шако, а где нет.

 

Difficulty: Easy-Medium.

Редкий пик в данный момент, лес чистит медленно, нереальный сустейн, всегда на фул хп, до 6-го лвла физически не может ганкнуть ничего, но после 6-го может ганкать по кд ульты, желательно брать игнайт против него, 1в1 убить достаточно трудно, особенно после 5-го лвла, но до первого реколла возможно. Намного лучшей идеей будет не охота за Варвиком в лесу, а нон-стоп ганки, так как он до 6-го лвла будет беполезен, чем больше вы успеете, тем лучше.

Собирается через кдр+армор+Wits End/BotRK, ульта снимается QSS, ничего особенного из себя в тимфайтах не представляет.

 

Difficulty: Medium.

До нерфа был тир 1 джанглер, сейчас пикается гораздо реже, но все равно силен. Большой дамаг, гапклоузер, отличная ульта для тимфайтов, наличие короткого инвиза - это все говорит в пользу Вуконга. 1в1 трудно убиваем, при небольшом преимуществе в итемах/лвле будет убивать Шако. Собирается обычно через пару оффенсив артов вначале, с покупкой деф артов для тимфайтов.

 

Difficulty: Medium-Hard.

Средняя скорость фарма леса, хорошие ганки, приличный 1в1 урон, есть сустейн, 2 абилки с контролем, полезный ульт,  убить его можно только на лоулвл за счет игнайта. Вообще не рекомендую гулять по его лесу в поисках приключений. Собираться может как угодно, неплохо дамажит даже при дефенсив сборке, хороший енгейдж. Лучший вариант, это ловить его на контрганке (Ксин влетает, ваш тиммейт чуть его байтит, разварачивается с фул прокастом по нему и вы открываетесь с Q, только делать это надо быстро), если получает преимущество в гире\лвле, ситуация как с Шиваной, будет заходить в ваш лес, забирать крипов, баффы и Шако ничего не сможет сделать. В лейтгейм скалируется не слишком хорошо, но его плюс относительно Шако - это возможность выступать в качестве фронтлайна, при деф сборке и наличии 2х контроль абилок.

 

Difficulty: Medium.

Достаточно сейфовый пик против Шако из-за наличия ескейпа, лес чистит неплохо, сустейна нет, ганкает средне, все завязано на уроне, контроля нет как такового, начинать может с любого баффа. До получения 6-го лвла Шако может с ним драться и убивать, после получения ульты будет взрывать. Собирается через фулл ад итемы, как Ривен/Пантеон, в лейт гейм скалируется лучше Шако, так как может за прокаст убить сквиша, очень большой дмг при наличии итемов. Однако сам джангл не особо трудный, его легко переганкать, можно убить в его лесу. Вообще его практически всегда пикают на мид, реже топ, вряд ли вы часто будете встречать на этой роли.

 

Difficulty: Medium.

Не пикается вообще в данный момент. 1в1 драться с Шако не может, лес чистит неплохо, по хп не просаживается, актуален в тимфайтах и лейте за счет ультимейта, контроля и затанкованности.

 

V.Theorycraft.


Играя за Шако недостаточно знать итем билд, руны, мастерис и джангл роут, необходимо понимать игру, знать, где ориентировочно находится чужой джанглер в любой момент времени, чтобы иметь возможность выйти на контрганк или сделать ninja-drake с пинк вардом. С поднятием рейтинга, противники все-таки начинают соображать и ставить варды в свое лесу, подходить в 3-м, обычно, если Шако видят в чужом лесу и идут убивать, то чаще всего, от тиммейтов максимум что вы увидите - это пинг, очень редко кто-то осиливает подойти и сделать там 2-3 килла (а это будет именно так, если вы умеете играть на Шако, очень много раз была такая ситуация, что сначала я убивал джанглера, потом подходил мидер 2-го лвла и начинал драться с Шако 3-го лвла под даблбаффом, после чего в лучшем случае отфлешивал на лоу хп, в худшем я получал еще один килл), можете заранее писать тиммейтам про свои планы относительно чужого леса, пинговать им. Не могу сказать "не рискуйте" потому, что на этом завязана вся игра Шако, но если чужой джанглер отфлешил на 70 хп под турретку не надо дисивать за ним, умирая в лучшем случае от него, в худшем - отдавая даблбафф мидеру\топеру. Вы заденаили чужого джанглера, но не добили? Ничего страшного, заберите большого враса, голема, ганкайте лайны, пробуйте прийти к нему через минуту, вполне возможно, что вы его встретите и без флеша он уже никуда не денется. Главный момент - это импровизация, не делайте очевидных вещей, вы ганкнули топ и он ушел через флеш? Не надо бежать на мид, лучше дисивните еще 3 раза на топ и это будет килл. Всегда кемпите лайн, если вам удалось выбить кулдауны. Держите в уме, что большинство джанглеров первый раз выйдет из леса на ~03:00 на топ или мид, 3-го лвла, под даблбаффом, поэтому это почти всегда гарантированый момент для контрганка.

Всегда оценивайте силу своего персонажа и персонажа тиммейта, если у вас на топе Синжед против Ренектона и вы ждете, когда чужой Удир\Ноктюрн\Ривен выйдет из леса, чтобы сделать внезапный контрганк, я вам скажу чем это закончится - дабл киллом для чужой команды, шанс есть если только они пойдут дайвить на все деньги и в этот момент вы прыгните.

В данный момент невыгодно делать свой бафф>чужой бафф, поскольку вы не получаете 3 лвл и убить чужого джанглера вряд ли сможете, в лучше случае выбьете флеш. Я делаю 2 своих баффа, врасов/волков и иду ганкать лайн по своему смотрению. Чаще всего начинаю с того баффа, где можно получить небольшой ассист с бота. Начало такое: на 0-56 ставится первый бокс на баффе, второй по кд, потом 2 бокса ставятся около волков/врасов, но так, чтобы при респе они не стриггерили их. Бафф убивается со смайтом, потом волки/врасы, потом второй бафф со смайтом. Обычно второй бафф получаю на 02-50 +-

 

Какой лучше лайн ганкнуть? В приоритете всегда те лайны, которые пушат ваши оппоненты, этим самым они сильно рискуют, однако тут есть обратная сторона медали, чужой джанглер на более-менее адекватном эло будет понимать, что вы именно этот лайн будете ганкать и может стоять рядом, выжидая, а поскольку Q вы юзаете в начале, то после открытия будет ~9 секунд на то, чтобы вас убить, если это будет контрганк, то выжить будет достаточно трудно. По точно такой же тактике вы можете контрганкать. Ваш топер держит оппонента под его турреткой? Ждите там появления чужого джанглера и находитесь неподалеку. Контрганк это сильнейшая вещь в плане психологии, так как этого не ожидают, часто идут all-in, дайвят и когда в такой момент за спиной видят Шако, заканчивается все киллами для вашей команды. И само собой обращайте внимание на пики, стоит уделять внимание тем лайнам, где вашего мейта контрпикнули, если есть возможность ганкнуть и не умереть при этом, обязательно пробуйте в первую очередь именно этот лайн.

Идеальная схема ганка, это не когда оба лайна стоят и фармят, а вы прыгаете и ваши тиммейты как угорелые бегут на противника, тут любой поймет, что дело нечисто, а когда начинается файт, ваши тиммейты чуть байтят, противник видит, что вроде в первые секунды Шако нигде не появился и идут драться, и вот тут появляется клоун, ггвп, назад дороги нет.

 

Последнее время приоритет отдаю ботлайну, киллы для ад кэрри и возможность сделать дракона после ганка очень важны.

 

Как, где и когда ловить чужого джанглера? Чем ниже эло, тем более предсказуемо играют люди, если вы увидели чужого джанглера на топе, с пол хп и почти без маны, который неудачно ганкнул и не реколлится, то в 80% случаев он пойдет делать своих големов, мб врасов, после чего будет бэкаться. И таких моментов огромное множество, понимание игры придет только с опытом. Держите в уме тайминги баффов (5мин), первый бафф противника ресается от 07-00 до 07-30, в зависимости от скорости его получения, подстраивайте свои действия под это время, отбирание баффов тоже очень важная часть игры, для многих джанглеров красный очень критичен для успешного ганка, синий само собой важен для мидера.

 

Что делать, если Шако инвейдят? Да, это проблема, причем если инвейдят сразу, то можно бросить 1-2 своих бокса и просто уйти на другой бафф, а потом посмотреть, откуда вышла чужая команда и понять, забрали ваш бафф или нет. Если у вас в команде хороший лвл1 (есть Олаф, Чогат, персонажи с СС), то можно подраться на боксах и подефить.

Но если Шако инвейдят на 1-50\55, когда респавнится бафф, в таком случае вы сделать не сможете ничего. Бафф заберут с вероятностью 99% и вас убьют тоже, это худший вариант из возможных, камбэкаться будет невероятно трудно после такого старта.

Если вы знаете наверняка, что к примеру ваш синий забрали после инвейда, вы сделали свой красный>сразу бежите на чужой синий.

Опять же, на адекватном эло, скорее всего он будет заваржен и если вы начинаете его делать, а через пару секунд 2 лайна противником миссают - вас бегут убивать, не рискуйте и уходите, лучше остаться без какого-то баффа, чем умереть и остаться без обоих.

 

Ganking spots.

Рассмотрю основные места для юза Q и дальнейшего ганка, делаю это за 1 сторону, за другую все зеркально.

 

Споты 3, 9 и 13 лучше всего юзать с Boots of Mobility, чтобы успеть зайти за спину, и поставить бокс.

Остальные достаточно стандартные, всегда обращайте внимание на то, как близко к месту прыжка стоит чужой персонаж и может ли он увидеть дымок после Deceive.

Обязательно следите за тем, куда ставятся варды, всегда проверяйте наличие пинквардов у вражеских лейнеров с бэка, так как пинк вард посередине лайна сразу снимает большинство вариантов для ганка, не все конечно.

Спойлер "Surprise" в первую очередь для ситуации, когда вы выходите на топ лвл3 под даблбаффом, зная, что на второй бафф чужого джанглера идти уже поздно, на сам он еще не вышел. С большей вероятностью он побежит в этот куст, где вы его встречаете, дамажите, игнайтите и юзаете Deceive на его флэш, wp First Blood, если конечно твитч в чужой команде не сделал его на боте, как только пришел на лайн.

Спойлеры "Box1""Box2" нужны для того, чтобы ставить боксы на красный, не заходя в куст слева\справа от него, таким образом вы можете начинать с чужого красного иногда, хотя это достаточно рисковано.

 

VI. Media

http://ru.twitch.tv/troyqt/c/1837952 - первая игра со стрима (это когда я тусал у Троя, играя на его акке, 1700+ эло.)

http://ru.twitch.tv/troyqt/c/1838223 - вторая игра со стрима.

 

Я собрал новый системник и поэтому периодически стримлю - http://ru.twitch.tv/fourtwentyyolo

Там же сохраняю записи стримов, некоторые игры вырезаю отдельно:

http://ru.twitch.tv/fourtwentyyolo/c/2706741

http://www.twitch.tv/fourtwentyyolo/c/2706431

 http://www.twitch.tv/fourtwentyyolo/c/2732571 - how to vs Lee Sin.

Все игры с мейн аккаунта (д1).

Возможно буду делать что-нибудь в стиле Фитнесса, накладывать какие-то комменты на видео и заливать на youtube, если разберусь со всем и будет время+желание.

 



16 янв 2013, 01:26
Профиль

Сообщение Re: Now you see me, now you don't!

Дайте мне возможность плюсовать.



16 янв 2013, 01:26
Профиль

1
Сообщение Re: Now you see me, now you don't!

Я два года ждал такой гайд, плюсанул если бы мог. 



16 янв 2013, 01:37
Профиль

0
Сообщение Re: Now you see me, now you don't!

ееее) плюс  :good



16 янв 2013, 01:39
Профиль Skype






Сервер: Outland
Рейтинг поля боя: 2330
0
Сообщение Re: Now you see me, now you don't!

Сатар скажи пожалуйста почему в рунах AD+Aspd в синих рунах 1 рунка на ад, почему не фул аспд?Очень давно интересует этот вопрос



16 янв 2013, 01:52
Профиль Skype

0
Сообщение Re: Now you see me, now you don't!

Verrzila писал(а):

Сатар скажи пожалуйста почему в рунах AD+Aspd в синих рунах 1 рунка на ад, почему не фул аспд?Очень давно интересует этот вопрос

Чтоб было 13 ровно , а не с десятыми.



16 янв 2013, 02:02
Профиль

0
Сообщение Re: Now you see me, now you don't!

спс огромное -)

 

ТСу соотвественно вопрос - сколько игр нужно оттерпеть что бы притереться к Джокеру?

 

 



16 янв 2013, 02:07
Профиль

0
Сообщение Re: Now you see me, now you don't!

Почему в мастерках берётся +1%ас вместо 2арп ?

+ ещё вопрос, подскажите кто-нибудь если число ад\арпа или чего-либо другого не чётное, допустим 1.90,  то урон в игре округляется до двух или до единицы?



16 янв 2013, 02:25
Профиль

1
Сообщение Re: Now you see me, now you don't!

Нормально так, плюсанул. Буду завтра руинить игры на шако  :diablo



16 янв 2013, 03:22
Профиль

0
Сообщение Now you see me, now you don't!

По правде говоря еще не читал, но картинка на столько порадовала что даже залогинился чтобы плюсануть)))



16 янв 2013, 04:35
Профиль ICQ WWW

0
Сообщение Re: Now you see me, now you don't!

Шако  силен, но на любителя. Слишком много нада игр на нем задрачивать, чтоб реально тащить. 1 из героев у которого 1 ошибка стоит игры.



16 янв 2013, 05:57
Профиль Skype

0
Сообщение Re: Now you see me, now you don't!

можно одно пожелание?

если возможно запости plz запись игры, где все идет не так гладко как в этих двух первых :D



16 янв 2013, 06:05
Профиль



<У беляша>


Сервер: Гордунни
2х2: 549
0
Сообщение Re: Now you see me, now you don't!

Саттар крутой, если есть возможность укажи свое видение игры в зависимости против какого джанглера ты играешь, ребятам тоже будет интересно, а то ли сины иногда делают несладкой жизнь:)



16 янв 2013, 06:34
Профиль

0
Сообщение Re: Now you see me, now you don't!

Mikes писал(а):

соотвественно вопрос - сколько игр нужно оттерпеть что бы притереться к Джокеру?

у шако очень большой потенциал и по моему нет предела совершенства игры за шако. многое зависит от твоих соперников и mind game составляющей



16 янв 2013, 07:08
Профиль ICQ Skype

0
Сообщение Re: Now you see me, now you don't!

Ультой можно прыгать через стены. Только хрен победи по какому принципу позиционируется клон: то справа, то слева, то ниже, то выше Шако.



16 янв 2013, 08:36
Профиль






Сервер: Свежеватель Душ
2х2: 1257
0
Сообщение Re: Now you see me, now you don't!

Ээ, впервые о таком слышу. Пруф?



16 янв 2013, 08:40
Профиль Skype
lol гуру

0
Сообщение Re: Now you see me, now you don't!

gumbo писал(а):

Ээ, впервые о таком слышу. Пруф?

Совершеннейшая правда.

 



16 янв 2013, 08:57
Профиль Skype






Сервер: Свежеватель Душ
2х2: 1257
0
Сообщение Re: Now you see me, now you don't!

Ни разу такого не видел :popcorn:



16 янв 2013, 09:03
Профиль Skype



<Синдром Бога>


Сервер: Свежеватель Душ
2х2: 1685
3х3: 1732
5х5: 192
2
Сообщение Re: Now you see me, now you don't!

Киньте 1 плюсик мне, то не могу плюсануть  :agr:



16 янв 2013, 09:15
Профиль Skype

0
Сообщение Re: Now you see me, now you don't!

gumbo писал(а):

Ни разу такого не видел :popcorn:

Вот, нашел на solomid'е гайд, в котором я это впервые прочел:

This is one of the strongest steroids in game. You gain 75% dmg and 100% bonus attack speed. This is the skill that makes Shaco the best 1v1 champion after midgame. To make full use of this you must build on hit items. To use his clone you have to hold alt and click to move.

  • Shaco comes out from the left side of the clone everytime, if you hug a small wall you can use it as an escape when your decieve is down. **this is a bug and won't work ALL the time**
  • With great timing you can dodge Karthus' ultimate, dodge Taric's stun, block Caitlyn's ultimate, etc etc.
  • You can use this skill to trick enemies into thinking that you're the clone. Some cool jukes to do is to pop ult and run your ult like you would yourself then decieve away. If you are really skilled you can make your ult run in a split path and really mindfuck the enemy.

 



16 янв 2013, 09:20
Профиль
Начать новую тему Ответить на тему


Перейти:  

На сайте использованы материалы, принадлежащие Blizzard Entertainment. Копирование материалов возможно только c разрешения портала. В противном случае это будет называться уже другим словом.
Рейтинг@Mail.ru