Уже больше недели прошло с момента выхода патча 4.0.6! В лучших традициях Blizzard, игра с каждым Expansion pack’ом в плане баланса скатывается в ноль и потом постепенно выправляется; Cataclysm не стал исключением. В 4.0.6 хоть и наблюдается общая тенденция перехода от имбаланса к более сбалансированной игре, мы увидели множество как правильных изменений, так и до боли абсурдных.
Одно из самых основных изменений – понижение длительности всех основных Crowd Control спеллов в ПвП с 10 до 8 секунд, а также возможность тринковать сайленсы и дизарм эффекты.
Пройдемся по классам.
Godlike классы после патча::жрец:
Прист.Да, те самые "беленькие". Должен признать, перебаффали. Как и было «предначертано», по старой традиции Blizzard (ох уж эта любовь к крайностям) из самого слабого класса сделали чуть ли не самого сильного. Сильнейший отхил в виде шилда (30к инстантом, считая глиф), повышенная мобильность и запредельная выживаемость. Единственная проблема на данный момент (и то не факт, что проблема) – мана эффективность – компенсируется переодеванием резилиенс шмота (тринкетов в часности) на спирит.
Шадоу присты также чувствуют себя очень комфортно, ведь это все еще единственный дд класс, которому оставили двойной оффенсив и дефенсив диспел. Хоть с арены и убрали бладласт (ШП от этого пострадали больше всего), бафф Mind Blast’a это несколько компенсирует. Убить тиммейтов шп теперь тоже труднее – Power word: shield даже в специализации shadow абсорбит около 18к урона.
Возможные решения проблемы дисц. пристов:-убрать Flash Heal с таланта Strenght of Soul (снижение длительности дебаффа Weakened soul на цели после хилов). Спам флешки\шилдов крайне легко отхиливает любой бурст;
-убрать с Inner Focus’a сайленс иммун, либо повесить этот иммун на более долгий КД: скажем, дать тот же пятисекундный иммун при кастовании Power Infusion’a на себя (кулдаун 2 минуты). С новым Strenght of Soul Близзы действительно немного переборщили;
-сделать стаки Grace’a несдиспеливаемыми:по сути это единственный «трэш баф» в игре (Earth Shield теперь, к примеру, не диспелится), который перевешивается предельно быстро\висит практически всегда; его наличие сильно мешает диспелу шилда - одной из немногих слабостей приста на данный момент;
-сделать так, чтобы Desperate Prayer не аффектился Grace’ом (+24% хила) и не критовал; слишком сильный отхил с 2-х минутным кулдауном и без стоимости по мане.
:рыцарь смерти:
Рыцарь смерти.Даже несмотря на несколько изменений, связанных с уроном Рыцарей смерти (в том числе и хотфиксов, прошедших сразу после патча), класс сейчас находится, мягко сказано, в отличном состоянии. Death’s advance в понерфленном виде (ниже 75% скорости передвижения ДК фактически не замедляется) ненамного хуже его 100%-ного аналога до хотфикса – с мобильностю у ДК нынче гораздо меньше проблем, особенно если учесть дополнительный тринкет от станов в виде Icebound Fortitude.
Кстати не очень понятно, почему у ДК все еще не отобрали использование Unholy Frenzy на арене (фактически 30-секундный иммун к контролю, ломающемуся от урона, на цель).
А еще некоторые ДК (пальцами тыкать не будем, только скажем, что этим пользовался даже некий член бывшей SK Gaming WoW) используют багнутый макрос на стан пета (в форме), который позволяет использовать стан подряд без кулдауна: получается веселая комба чарж в каст-три стана по DR’у (примерно 8 секунд станлока), что делает этот класс еще более имбанутым.
Классы в более менее хорошем состоянии.:разбойник:
Рога.Да здравствует Subtlety! Теперь это ходовой спек практически для всех рог на арене. «Виной» тому повышенный урон бэкстабов с таланта Sinister Calling, усиление Find Weakness, а также необходимость компенсировать нерф Smoke Bomb’ы препом (2 бомбы вместо одной).
:чернокнижник:
Варлок.С гранд нерфом селф-отхила варлоков даже стало можно убивать!
:маг:
Маг.Здесь мало что поменялось, разве что фрост болты вместо лансов теперь приходится нажимать чаще.
:охотник
Хантер.В последнем патче охотников можно назвать сильным классом. В основном из-за того, что им значительно повысили урон (Aimed shot/Chimera shot), а также, что, на мой взгляд, куда важнее, дали возможность стрелять на ходу.
Выживаемость тоже повысили, исправив Deterrence (нипачипшотить) и понизив фридому кулдаун (который, кстати, уже успели понерфить в одном из хотфиксов).
:друид:
Друид.Restoration друидов изменения почти не коснулись (разве что инстант руты убрали, но это нужно было сделать), этого же нельзя сказать про фералов. Теперь контролить их (основной плюс ферала до патча) стало гораздо, в разы проще: теперь решифт не снимает рут эффекты (маги\другие друиды контрят этот спек), а берсерк не снимает фиры, а также не дает иммуна от них же.
Зато баркскин теперь не диспелится! Какой-никакой бафф выживаемости.
В двойке фералов, тем не менее, все еще можно считать топовым классом.
:шаман:
Шаман.Хоть шаманам, в основном энхансам, и изрядно испортили жизнь нерфами тремора (хотя против пристов это определенно бафф) и пуржа, с недавним хотфиксом на +15% всего хила рестор шаманы чувствуют себя более чем неплохо.
Need some help.:воин:
Воин.Армс варриоры сейчас, как бы не хотелось этого говорить, нуждаются в некоторых баффах. Один кулдаун на чарж\интерсепт довольно плохо (surprise) сказался на их мобильности, а один ДР на все станы – на их способности убить кого-либо. С точки зрения приста – так точно пора баффать! Приятно, конечно, после всех сезонов унижения наконец-то полноценно «танковать» вара, который с трудом пробивает абсорбы, и в это время заниматься бурнами и другими полезными делами типа распития чая,но тем не менее.
Бурст дамаг фури варов следует нескоько переработать – раз в n-ное количество минут такой вар способен нанести колоссальное количество урона за пару глобал кулдаунов.
:паладин:
Паладин.По мнению многих,
Holy паладин - самый слабый из хилеров на данный момент. В патче хоть и был добавлен интеррапт в виде Rebuke (использовать который, кстати сказать, холи паладину практически нереально, за исключением 2v2 брекета, -требуется находится в мили рейнже для его использования), повысили мана стоимость практически всех хил спеллов. Обратим внимание также на «пассивный» нерф паладинов – повышение популяции пристов с их масс диспелом в топе, да и на арене вообще.
Retribution паладины же получили множество баффов как урона (бафф RNG дамага через Divine Purpose, бафф статичного дамага через Divine Storm, а также эффективность стата Mastery), так и выживаемости (новый отхил и Sacred Shield сильно осложняет убийство ретриков), что делает этот спек играбельным на
топ рейтингах: в паре с хантером\ДК ретрики творят чудеса.
Возвращение некоторых «oldschool» сетапов в 3v3 брекете.:разбойник:
Да, да, старый добрый RMP. С баффами приста и баффом урона shadow dance рог (теперь этот спек гораздо лучше для РМП), даже несмотря на нерф smoke bomb’ы (длительность снижена до 5 секунд), этот сетап теперь можно с уверенностью назвать абсолютно топовым. И, если так пойдет и дальше, в топе я буду играть исключительно миррор матчи. Единственное более менее уязвимое звено в этом сетапе на данный момент – маг, которого, кстати сказать, туннелят после патча гораздо больше (что в принципе неудивительно).
Ждем поднятия популяции хантеров в топе, только после этого можно будет судить полноценно.
:паладин:
Сетап, ставший популярным в конце WotLK (7-8 сезоны), возвращается. Все три класса были прилично баффнуты в последнем патче. Это, а еще тот факт, что магов в топе довольно много (ну любит этот сетап магов, так уж повелось), делают сетап топовым.