Lifemit, а прожать НС (без ЦП) перед пулом, затем прожать спокойно ЦП, не выходя из формы, если понадобится (прожатие ЦП включит откат кд у НСки), а затем (сразу же после отката кд) снова прожать НС, - вот так поступить тебе религия не позволяет? Как бы в такой ситуации ты и БР инстантный сможешь сдать, если потребуется, затратив на 1 клик меньше, и ЦП прожимать проще - опять же, если понадобится. Макрос вроде описанного тобой просто бесполезен - у стража (в отличие от ферала) Природная стремительность должна быть или прожата, или на кд.
По поводу раскладки талантов. Я считаю, автор в некоторых местах излишне категоричен и не учитывает некоторых вполне очевидных вещей. Которые я ниже попробую указать.
Первая линейка талантов. Очевидно, что на боссе типа ласта ПМ выгоднее иметь Стремительность кошки (чтобы легче было уворачиваться от дебаффа). Столь же очевидно, что на боссе типа Элегона выгоднее иметь чардж, чтобы проще было переключаться между Элегоном, большим аддом и маленькими аддами, а также чарджиться от сфер обратно в Элегона и от Элегона в столбы, когда сфера доходит.
Вторая линейка талантов. Уточню, что описанные макросы в ПВЕ не имеют никакого смысла. Инстант-смерч не нужен в принципе, инстант-корни на ОДНУ цель не менее бессмысленны (хотя, если уж рассуждать последовательно, от инстант-корней в одну цель на 30 секунд больше смысла, чем от инстант-смерча на 5 секунд), инстант-корни могут пригодиться разве что на паках, если что-то вдруг пошло не так, но тогда проще взять масс-корни из третьей линейки. В ПВЕ танку нужна инстант-хилка и инстант-бр. Но и в этом случае макросы бесполезны. Я уже писал раньше: у стража Природная стремительность в бою должна быть или прожата (чтобы безо всяких макросов кастовать хилку/бр, причём, что характерно, хилку можно кастовать не только на себя, если что), или на кд после соответствующего каста. Причём, поскольку у стража и без того имеются сейвы, инстант-каст лучше прожимать или тогда, когда все сейы на кд, а ж о п а горит (тогда ЦП), или когда кто-то упал (тогда БР).
Третья линейка талантов. Полезность масс-корней проявляется на паках или на боссах вроде червяка из ТКТ, забыл уже, как он там называется. На таких же боссах полезен и тайфун, кстати сказать. Ещё одну ситуацию гипотетической полезности тайфуна для танка очень легко представить. Предположим, имеется пак мобов, и какой-нибудь криворукий ддшер начинает бить моба раньше танка, или начинает бить моба, не являющегося текущей целью танка, который, в свою очередь, не успел ещё накопить аггро. Итак, моб (или даже несколько мобов) бросаются к означенному ддшеру с явственным намерением дать тому люлей. Ситуацию может усугубить то, что у танка таунт на кд, а моб находится в мёртвой зоне для чарджа. В этой ситуации тайфун + последующий чардж (поскольку тайфун заведомо выбьет мобов из мертвой зоны, как раз под наш чардж) и последующее увечье/взбучка не позволят такому мобу осуществить подобное недоброе намерение. Я понимаю, что ситуация довольно экзотичная, однако ситуация, когда так уж необходимо замедление одного-единственного моба в рейндж-зоне (ибо в мили-зоне моб прекрасно замедляется Увечьем, а пак мобов - берсерком) ещё более экзотична. Опять же, в этой гипотетической ситуации проще взять масс-корни. Хотя в пве в нормальном рейде танку вряд ли понадобится хоть что-то из перечисленного, разве что на специфических боссах.
Кроме того, автор не указал очень важную вещь. Такая абилка, как Берсерк, и такой талант, как Перевоплощение, являются полноценными сейв-абилками на боссах вроде ласта в ПМ на фазе с газом (или в ситуации, когда танк схватил пару дебаффов), ибо позволяют почти что нонстоп спамить хилку за 60 раги. Опять же, если на Элегоне вы танчите босса, а рейд чего-то там замешкался с убийством большого моба (которого держит другой танк), то Берсерк или Перевоплощение позволят легко позабыть на какое-то время о настакивающемся дебаффе, пока рейд не раздуплится с мобом.
По поводу рейтингов. В целом согласен, за исключением одного момента. На нубклабе имеется сопоставление между критом и скоростью для танка. И тот, и другой рейтинг нужен для увеличения рагогенерации (с крита мы имеем больше раги, чем с обычного удара), проблема в том, что скорость бафает только рагогенерацию от автоатак, а крит бафает рагогенерацию от нескольких абилок. В общем, на нубклабе имеются довольно детальные расчёты, из которых следует, что крит лучше чем скорость для танка.
По поводу камней. Выбор в пользу метакамня на уменьшение маг. урона неочевиден - эти самые 2% на магических фазах тебя вряд ли спасут. С другой стороны, баф брони уменьшит физический дамаг от босса, то есть большую часть дамага. На меньшее количество в процентном выражении, да, но в целом всё же выглядит более полезным.
По поводу проф. Намного профитнее для мишки я считаю иметь кожевничество. Потому что в этой ситуации ты можешь прямо перед пулом босса, имея в рюкзаке запас Этерниевой нити, перековать себе чант на наручах, в зависимости от босса, с 500 ловкости на 750 выносливости и обратно, и аналогично поступить с чеканкой на ногах. Да и сам подумай, что лучше: иметь от 2 сокетов 480 выносливости и, допустим, 170 ловкости на наручах, или же 750 выносливости? Или другой вариант: иметь 320 ловкости + 170 ловкости на наручах против 500 ловкости. Профит от кузнечки как-то далеко не очевиден в этой ситуации...
Пока всё.