#222
Основные характеристики
Здоровье: 482 (+82)
Урон: 49 (+3)
Скорость атаки: 0.658 (+2.65%)
Мана: 286 (+36)
Броня: 13.5 (+3.4)
Устойчивость к магии: 30
Дальность атаки: 575
Скорость передвижения: 310
Как видно из характеристик, Варус не самый сильный АД керри. Скажем, Грейвс превосходит его по всем характеристикам, кроме дальности и скорости передвижения. Но основная сила Варуса - как раз в дальности атаки, так что можно не так сильно огорчаться по этому поводу.
Способности
#222Living Vengeance(пассивка) - при убийстве или ассисте, Варус получает 40% скорости атаки на 6 секунд. При убийстве крипа получает 20% скорости атаки на 3 секунды.
- Лук загорается красным после убийства крипа, и белым после убийства или ассиста
#222
- Баффы не складываются. Если убить героя, а потом крипа, вы получите не 60%, а 40% АС. Тем не менее, если убить героя, а потом еще одного, то длительность баффа снова сбросится до 6 секунд
- Дает серьезное преимущество в тимфайте после смерти первого врага, и неплохое преимущество на лайне, потому что под рукой почти всегда будет крип, которого можно добить
#222 Piercing Arrow(q) - при касте Варус начинает натягивать тетиву лука, увеличивая дальность и силу выстрела. При повторном нажатии он выпускает стрелу, нанося физический урон врагам в линии, урон снижается на 15% за каждого пройденного врага(минимум 33%). Во время подготовки скорость варуса падает на 20%. Если не выстрелить за эти четыре секунды подготовки, стрела не будет выпущена, а половины маны вернется. Урон: от 10/43/77/110/143(+1.0 от урона) до 15/65/115/165/215(+1.6 от урона)
#222
- 8 секунд откат на последнем уровне
- Само натягивание длится около 1-1.5 секунды, далее Варус не будет увеличивать урон или дальность
- Во время натягивания будет показан радиус действия
- В файтах лучше не заряжать до полного состояния, а выпускать стрелу тут же, чтобы разрядить Е, и при этом не снижать общий урон героя
- Во время зарядки скорость Варуса снижается, во-первых, можно заметить что он готовит выстрел и отойти, во вторых - если переждать, то убегающий чемпион выйдет из радиуса быстрее, чем пройдет подготовка
- При полном заряде наносит всего в полтора раза больше урона
#222Blightened Quiver(W)(пассивно) - добавляет к атакам 8/12/16/20/ 24(+0.25 АП) магического урона, а также накладывает на цель заряды отравы(до трех штук). Другие способности могут сдетонировать эти заряды, нанося 2/2.75/3.5/4.25/5%(+0.01% АП) от максимального здоровья цели(за заряд)в виде магического урона.
#222
- Для максимальной пользы есть смысл ударить нескольких врагов, а потом использовать Q или E
- Неплохо помогает на бароне и драконе, а баффы забираются и вовсе на раз
- На лайне дает возможность снести полхп ничего не подозревающему керри, потому что три заряда + Q - это около 300-400 урона смешанного типа
#222Hail of Arrows(E) - Варус выпускает град стрел, нанося 55/95/135/175/215(+0.6 бонусного урона) физического урона, а также проклинает землю, замедляя врагов на ней(20/24/28/32/36%), и снижая лечение на 50%. Действует 4 секунды.
#222
- Урон наносится не в течение 4 секунд, а в момент приземления стрел
- Снижение лечения и скорости сработает, даже если враг вошел в область после нанесения урона
- В тимфайте дает очень серьезное преимущество против героев вроде Сораки, Йорика или Варвика.С другой стороны, позиционирование здесь очень важно, в отличие от МФ например, которой достаточно просто бить врага
#222Chain of Corruption(R) - Скиллшот, первому задетому чемпиону будет нанесен магический урон(150 / 250 / 350(+1.0 АП)), и он будет обездвижен на две секунды. Но самое интересное то, что если в радиусе есть чемпионы, на которых еще не был наложен этот эффект, то цепь продолжит распространяться. Им будет нанесен тот же урон, и наложено обездвижение.
#222
- Поиск последующих целей занимает около двух секунд, следующая цель будет помечена(см. скриншот)
- В тимфайтах вносит веселый хаос в битву, если враги не сменят позицию после использования цепи, то, скорее всего, все будут задеты и получат урон
- Судя по всему, не ищет невидимые цели(за стенкой например). Но еще раз проверить как-то не удалось
Роль в команде, сборки
В принципе Варус может стоять как на боте, так и на миде. Лично у меня на миде получалось даже лучше. 575 дальности позволяют спокойно наложить три заряда проклятия, а потом взорвать их с помощью Q. Таким харассом можно спокойно согнать врага с лайна, либо дождаться джанглера и вдвоем убить его.
На боте стратегия в принципе та же - Варуса "перестреливают" только Кейт и Ког под активкой, так что начиная с третьего уровня можно потиху срезать врагу хп.
В джангле ловить нечего - Варус слишком хилый, да и ганкать может разве что с ульты.
На топе стоять можно, но только после пика врага, потому что законтрить варуса на топе будет несложно.
Мастерис и руны
Мастерис я попробовал те, что были у Фрика в спотлайте. Мне понравилось. Немного непривычно без здоровья во второй, которое я беру на Грейвса, но зато маны вдоволь.
Руны стандартные:
На мид в принципе то же самое, только если вы не хотите быть АП Варусом. Кстати говоря, им играть можно(примерно как АП Йи, то есть на фан). Его основная проблема - чтобы наносить урон, надо быстро накладывать три стака проклятия, а скорость атаки для АП керри обычно проблема. Решается Зубом нашора либо Витс эндом.
Скиллбилд
Вариант раз, который использовал я:
Вариант два, который использовал не я:
По-моему, лучше все-таки первый, ибо если максить Е, то лайн будет отпушен совсем уж печально, а W дает вохможность харассить, да и на раннем драконе очень даже хорошо помогает.
Итембилд
Тут все довольно просто. Начинаем с ботинка и трех хилпотов, потом покупаем пару доран блейдов и сапог берсерка. Дальше есть выбор - можно купить или . В принципе, Варус быстро стакает бт, да и скейлы от урона у него неплохие, на чаще всего я беру ИЕ - ибо менее рисково. Далее - и .
Почему относительно ранний ГА? Основная проблема героя - выживаемость. Не в том плане, что он слишком хилый, а в том плане, что если у вас ульта на кд, то вы ни от кого не уйдете. Это единственный эскейп механизм Варуса. Так что скорость от ФД и резисты от ГА - это фактически мастхев.
Отсюда же вытекают и враги Варуса: фактически все, кто может на него быстро насесть. Лисин, Олаф и прочие бруйзеры - это понятно, от них вообще мало кто может уйти. Но также жить вам не даст Алистар, Леона, скорее всего Нуну. Довольно неприятна Аша - ее залп не даст вам даже пару раз ударить ее, а убежать и вовсе не удастся. На боте также неприятен будет Грейвс - несмотря на меньший ренж атаки, он быстро сокращает расстояние с помощью рывка. Когмава в принципе можно расстреливать кушкой, но если ему удастся вас замедлить, то запинает под активкой.
На миде вас скорее всего изнасилует Ксерат - вам не хватит мс, чтобы постоянно уворачиваться от Q, а после стана вы умрете. Райза можно держать на расстоянии, но ни в коем случае не давайте ему подойти. С остальными проблем не так уж и много.