Правила форума


Для размещения сообщений в этом форуме нужно заполнить WoW профиль и проверить персонажа. Более детально тут.

World PvP guide (Братство Кнута)  
Автор Сообщение

3
Сообщение World PvP guide (Братство Кнута)
#128

Дамы и господа,

В предверии катаклизма и, как мы надеемся, развития такого веселого в былые времена World-PVP, я решил в формате гайда изложить некоторый опыт, который я имел честь заработать находясь на офицерской должности в <Братстве Кнута> и управляя военными действиями гильдии.
Большинство боев <БК> против кого-либо происходило в 90% случаев в меньшинстве и в худшем гире, а также при общем более низком уровне одиночной игры. В этой ситуации нам приходилось активно работать головой, чтобы скомпенсировать эти достаточно серьезные и влияющие на результат слабые стороны нашего коллектива. И тем не менее абсолютное большинство world-pvp столкновений <Братства Кнута> заканчивалось нашей победой.

И чуть ниже я опишу инструменты, которые позволяли нам уверенно себя чувствовать даже при столкновениях с такими гильдиями как <Грянет Гром> в период процветания.

К сожалению, основная часть тут текстовая, так что… букв будет много.


1. Введение. Сунь ему в ТЗЫ или искусство побеждать.

#128

Начнем с развенчивания забавного мифа, который активно эксплуатируется в той или иной форме практически всеми игроками. Конечно, я говорю о «честном поединке». Что есть честный поединок для большинства наших оппонентов? Это игра на их поле. Бить в пах не честно? А честно ли драться с человеком который в 2 раза сильнее и в 3 раза лучше подготовлен? Для него это выглядит честным, но для нас, да и для всех окружающих важен конечный результат. Т.е мы точно знаем, что придерживаясь правил мы даем лишнюю возможность выиграть нашему противнику. Это становится его пассивной абилкой.

В тоже время, нашей стратегической задачей является уменьшение количества «козырей» в руке противника.
Основная причина вайна про «честность» основывается на том, что большинству вайнящих товарищей не хочется признать и исправить свои ошибки, но проще обвинить в них другого. "я проиграл не потому, что играл плохо и делал ошибки, а потому что оппонент напал со спины и вообще он рога, а я был afk"

Поэтому, мы сразу определяемся, что будет использовать все легальные в игре и вне ее способы выиграть. И спектр тех возможностей, которые мы будем привлекать для победы зависит от того, насколько сильно мы хотим победить. Вов это лишь игра, но игра хорошая как с точки зрения изучения человечкеской психологии, так и для оттачивания навыков общения и даже руководства. И именно поэтому тут можно развернуться по полной программе, получить от этого массу удовольствия. Чем БК и занималось.



2.Подготовка к сражениям на открытых пространствах.

#128

Подготовка к крупному эвенту начинается за несколько дней и занимала у нас в среднем, от 4х до 12 часов.

Что в нее входит:

Определение состава и возможности людей прибыть в назначеннное время. Здесь даже с учетом сложившийся дисциплины бражение людей никогда не бывало меньше 10%. Но закладываться стоит на 20-30% недонабора состава в момент эвента и иметь альтернативы.

Сбор регов / покупка химии для рейда. Фласки, хп/мана поты участники рейда должны добывать сами, но Зелья свободы действий мы на большую часть эвентов подвозили грузовиками и раздавали заранее / выкладывали в общий доступ в ГБ.

Шпионская и подрывная деятельности: внедрение шпионов в рейды соперников, покупка / кража данных от вентрилы, срач на форуме, мелкая партизанщина против лидеров и рядовых членов гильдии-оппонента. По пунктам:

Внедрение шпионов – если наши недруги собирают рейды спонтанно, т.е. просто набирают всех желающих намять вам бока – выиграть у них шансов практически нет. В этот рейд запросто внедряется шпион, который передает вам всю информацию о планах, передвижениях оппонента и корректирует их планы при помощи своевременных предложений по тактике и движению рейда :)

В рейдах, которые собирал терранос у нас всегда был как минимум один шпион благодаря которому мы были в курсе обо всех проблемах его рейдов и обо всем остальном. На видео чуть ниже видно, как используется агентурная информация – мы узнали, что рейд едет к месту сбора несколькими группами (ГРУБЕЙШАЯ тактическая и логическая ошибка, подробнее об этом будет написано ниже), что дает шанс нашему рейду (который более чем в 2 раза меньше) найти и убить эти группы по отдельности. Что и получилось:

http://video.yandex.ru/users/bratstvoknuta/view/1/

Разумеется, шпион должен умирать вместе со всеми и не забывать отыгрывать роль – полные ненависти комменты в рейд чат, побольше мата и примитивных лексических конструкций – и наша сигнальная ракета отправляется в следующий рейд вместе с тем же рейд лидером. Также, известны случаи, когда засланные агенты становились фактическими рейд-лидерами в оппозиционном рейде, за счет коммуникативных навыков и активной позиции. Судьба такого рейда проста и понятна.

#128

В ВоВ многие недооценивают значимость адекватного общения. Если человека нужно «влить» даже в самый сплоченный и агрессивный рейд, то делается это довольно просто. Шпиону дается задание дружить с ГМом или рейд-лидером этого рейда. В этом случае, если шпион талантлив, то можно получить даже инвайт в гильдию и стать в ней офицером (На моей памяти как минимум два шпиона из БК добились офицерских должностей во враждебных гильдиях, но их истории достойны отдельного повествования).


Покупка / кража данных от вентрилы:

Если у нас уже есть шпион, который минимально близок к руководству гильдии-соперника, то ему достаточно просто попросить у кого-то. Если же таких связей пока нет, то есть следующие варианты: форум гильдии, где часто инфа от вт лежит в открытом доступе, попроситься поиграть арену с кем-то из членов гильдии и получить инфу от вт, слить им дезинформацию о нашем рейде, разумеется в их вт.
Что можно делать с чужой вт? Ну самое очевидное – слушать их переговоры и планы. Главное – не спалить себя до кульминационного момента. У нас была драка с гильдией Молот в Ведьм, которая много говорила о своих имба ворлд-пивипи скиллах.

Полная история выложена вот тут: http://bratstvoknuta.ru/viewtopic.php?f=9&t=213

Этот бой занимателен с точки зрения тактики, но сейчас мы остановимся на использовании чужой вентры. В ней был шпион, который в момент столкновения рейдов, буквально за несколько секунд крикнул им: ОНИ СЗАДИИИ!!!!111 и врубил раммштайн на полную громкость. Результат – часть рейд остановилась, часть развернулась, часть продолжила движение. Их было полтора рейда против неполного нашего. Все полегли мгновенно:



Срач на форуме: Практически всегда полезен для понижения морального духа оппонентов. Если просто стебать соперников, без излишней ненависти и слюней на мониторе, то у людей по ту сторону экрана начинает нервно дергаться глаз. А мандраж это лучшая почва для совершения ошибок. Один из показательных в этом формате эвентов проходил относительно недавно:

#128


(с полной версией можно ознакомиться тут: http://bratstvoknuta.ru/viewtopic.php?f=9&t=770

Вкратце: в результате постоянных форумных шпилек, организатор занервничал и несколько раз переносил эвент по времени и месту, забывая предупредить об этом охрану и участников. Стал легкой добычей.


Партизанская война против «вялых членов» гильдии-соперника: за несколько дней до предполагаемого конфликта начать убивать одиночек по следующей схеме: делимся на небольшие группы по 2-3 человека, мониторим карты и ресскилим мерзавцев до того момента, как они соберутся в более-менее большой рейд. Если чувствуем, что можем его убить – убиваем, но с точки зрения психологии значительно интереснее даже не убить их, а не дать им сатисфакции. Т.е просто взять и улететь заниматься своими делаем? Рейд противника разошелся? Снова сапогом под сраку. И не давать себя убить. Получится эффект, когда перед самым оргазмом с нимфоманки снимают мужика, когда у голодающего несколько дней вынимают биг-мак изо рта, а соус капает на язык, когда… ну вы поняли. Это приятно, осозновать, что твой противник мучается, в бессильной злобе грызет мышку, заходит на альта и пишет всякие пакости… Ванна из лучей ненависти полезна и лечит катаракту и глаукому. Разумеется, под завязку наполненные говном люди не в силах адекватно воевать и принимать правильные решения в тем моменты, когда нужно быть хладнокровным. /spit на труп ганкнутого втроем оппонента тоже творит интересные вещи с психикой жертвы.

#128


#128


3.Коммуникация между игроками в рейде

#128

Постоянно говорить в вентрилле должен 2-3 человека максимум. Это рейд лидер, который принимает решения, шпион (если есть) и помощник рейд лидера. Все остальные разговоры, треп и флуд заканчиваются на этапе баффов.

Если игроку срочно надо что-то сказать (такое случается крайне редко) он может сделать это. К примеру, хантер заметил на радаре чужой рейд.
Во всех остальных случаях люди должны писать в рейд чат. В котором разговоры тоже должны быть лишь по делу. Самая любимое занятие новичков – трещать в вентриле про то, что не хватает баффов, или просить у кого-то денег на ремонт очка. Такой человек сразу должен штрафоваться и получать мут в вт. В идеале, люди должны быть до рейда подробно проинструктированы что можно и что нельзя говорить в вт во время боевой операции.
А вот после победы можно и хорошенько повизжать всем рейдом. Это отлично сплачивает коллектив :)

Фразы типа «нам пиздец» или «нам не победить» могут пресекаться киком из гильдии, поскольку делает они вреда больше чем весь сфокусированный дамаг вражеского рейда. Паникеров надо вычислять и сечь плетьми еще до начала рейда.

4.Состав рейда, спеки и распределение групп.

#128

Зависит от двух факторов: от количества и качества чаров внутри.

При полном рейде или нескольких рейдах одновременно мы точно знаем заранее, что нас будет лагать. А в лагах надо юзать аое спеллы, потому что обычные атаки работают с кпд в 20% из-за лага. Милишники часто могут просто не попадать абилками по стоящему прямо перед ними оппоненту, а делэй достигает 5 секунд и больше. Соответственно, если мы знаем, что народу будет много – спекаем всех в аое / выживаемость. Спеки НЕ должны проверяться рейд-лидером, для этого существуют помощники. Поскольку рейд надлежит начинать собирать не позднее чем за полчаса до эвента все про спеки должно быть анонсировано несколько раз, в том числе и на гильдейском форуме. Тем не менее, всегда находится несколько человек, которые умудряются пропустить мимо ушей все наставления. Помощники РЛа должны отлавливать таких и сечь плетьми.

Состав групп: идеальное формообразование групп – по игровому признаку. Если люди играют вместе на арене – их надо ставить в одну группу. В любой группе всегда должен быть как минимум один хилер который в приоритете мониторит именно свою группу. Разумеется, в каждой группе должен быть диспеллер. Пятерки надо тренировать бегать вместе и действовать сообща. Среди дамагеров в группе должен быть наводчик а у остальных, включая хилеров – макросы на ассист. Наводчик должен быть милишником. РДД может быть наводчиком только в том случае, если все остальные ДД в группе – РДД. Наводчик группы помечается значком, остальные участники группы до рейда тренируются бегать вместе с ним и быть рядом постоянно. Идеально, если в свободное время они тренируются на бг дамагать и ассистить друг другу.

Отдельным пунктом идет работа РЛа.Она заключается не в проверке спеков, контроле за сбором народа, расстановке марок и п.р. - это работа ПОМОЩНИКОВ. Задача РЛа - выиграть сражение, принимая правильные и своевременные решения, контактируя со шпионами и руководя действиями рейда. Если у вас есть хороший РЛ, задача помощников - освободить его от отвлекающей рутинной херни. Если РЛ во время рейда занимается распределением еды или пресечением флуда в рейде - 50% победы оппоненту обеспечено.


5.Движение рейда и точки сбора.

#128

Фейлами многих рейдов, которые были перемолоты мельницей хаоса было именно неправильное движение рейда и неправильный выбор точки сбора.
Опять же пример с терранусом – группы у него добирались до точки сбора от разных леталок и сама точка сбора не была никак прикрыта от нападения. Что и позволило нам убить его.

Вот пример неправильного движения групп:

#128

Как надо:

Собираются все в точке территория вокруг которой заранее и безостановочно палится несколькоми людьми через акки противоположной фракции /who 80 или /who %guildname%

Рейд собирается не в том локации где будет мясо, а рядом, спокойной баффается и потом единой кучей скачет сжигать поля и посевы. Те, у кого коннект получше ждут отстающих и не растягиваются на манер кишки на местности. Все это время зоны в которых рейд и те зоны куда он направляется палятся. Если на одной из них обнаружен рейд врага и у нас нет в нем шпиона – высылаем скаутов вперед.
Поскольку мы должны были заранее приучить «пятерки» двигаться следом за вожаком, задача теперь – научить лидеров пятерок двигаться на марше правильно. Но это не сложно – их задача держаться рядом с рейд лидером и не вылезать вперед.
Одно из главных сражений столетней войны между Англией и Францией было проиграно в результате анального зуда у французских рыцарей, которые не смогли сдерживать себя при виде неприятеля и понеселись в отрыве от остального войска на врага. Получили пиздюлей. А потом огребло и остальное войско, которое лишилось основной ударной силы.

6.Боевой контакт.

#128

Итак, мы прошли прилюдию и переходим непосредственно к основным ласкам.

Самое важное в начале схватке – чтобы она началась привычно для вас и неожиданно для соперника. Стоит стремиться и заранее выбрать маршрут так, чтобы въехать в середину движущегося рейда соперника. Это очень сложная задача, но если удается, то на 50% дело сделано. Однако, чаще всего рейды встречаются лоб в лоб. В такой ситуации есть две основных тактики: атаковать ближние цели или двигаться внутрь рейда оппонента. (ВАЖНО: нельзя с наскока атаковать стоящий в куче и прехотающийся рейд оппонента, если силы равны).

В первом случае вы должны успеть сваншотить несколько вырвывшихся вперед мерзавцев и сгенерировать таким образом себе преимущество. Во втором случае хилеры должны сразу же дизмаунтиться и лечить прорывающихся сквозь рейд оппонента ДД. Зачем это делается: когда вы находитесь посреди вражеского рейда КПД абилок типа фира новы и прочего работает по полной программе. Это – хорошая тактика против рейда где куча хилеров. Если в рейде оппонента одни ДД, то отхилить своих не получится и будет фейл. В этом случае надо играть через первый вариант.

Обычно исход сражения определяется в первые 10-15 секунд. Редко бывает паритет. Чаще одному рейду удается быстро начать косить оппонентов и опускать тем самым мораль. Отсюда вывод – абилки не экономить. Действия некоторых классов могут выиграть битву. Разумеется, шаман должен включить героизм сразу. Маги сразу зовут элемов и спамят в середину чужого рейда новы. Вары при малейшем намеке на нюк включают ШВ. С высокой вероятностью их будут продолжать туннелить. Эта ситуация должна быть отрабатана – хилеры должны видеть сигналы вара и вливать хил рекой. Шаманские замедляющие тотемы это тоже песня. Баблы можно юзать превентивно. Тоже самое касается бопов.

Все ДД должны иметь фри экшн поты и СРАЗУ их юзать.

В самом начале крайне важны боевые навыки пятерок. Если дамаг будет идти по ассисту, то в большинстве случаев хилеры из вражеского рейда будут пересекаться на целях. И таким образом терять часть своих.

Рейд должен уметь маневрировать по команде. Если в течении первых 30 секунд победы не наступило имеет смысл начать всем рейдом изобрать отход, чтобы растянуть вражеский рейд. Часть там начнет одевать маунтов, часть начнет сломя голову нестись вперед забыв про своих хилеров – и это может дать нам хорошие шансы на победу.
Для того чтобы люди привыкли прыгать внутрь вражеского рейда и маневрировать мы тренировались на альтераке.

Фуф. Гайд писался на одном дыхании, так что сорри за грамматические ошибки. Вполне вероятно, что я о чем-то забыл рассказать, так что если будут интересные вопросы - ответами на них гайд будет дополняться.

Спасибо за внимание!

#128


20 июл 2010, 19:51
Профиль

0
Сообщение Re: World PvP guide (Братство Кнута)
:siski


20 июл 2010, 19:51
Профиль

0
Сообщение Re: World PvP guide (Братство Кнута)
бред :(


20 июл 2010, 19:54
Профиль

0
Сообщение Re: World PvP guide (Братство Кнута)
Re-L писал(а):

бред :(


Вт июл 20, 2010 8:51 pm - время создания поста
Вт июл 20, 2010 8:54 pm - время ответа Re-L

школота :siski


20 июл 2010, 19:56
Профиль

1
Сообщение Re: World PvP guide (Братство Кнута)
Я не знаю этого человека

И к братству он не имеет никакого отношения. Забаньте его как самозванца


20 июл 2010, 19:59
Профиль

0
Сообщение Re: World PvP guide (Братство Кнута)
Свуй писал(а):

Я не знаю этого человека

И к братству он не имеет никакого отношения. Забаньте его как самозванца


Не дам больше тебе постить свои отчеты! Вещи свои можешь завтра забрать. И не звони мне


20 июл 2010, 20:05
Профиль

0
Сообщение Re: World PvP guide (Братство Кнута)
Да за 3 минуты картинки посмотрел - не понравились =(


20 июл 2010, 20:08
Профиль

0
Сообщение Re: World PvP guide (Братство Кнута)
Shaoku писал(а):

Не дам больше тебе постить свои отчеты! Вещи свои можешь завтра забрать. И не звони мне

Уххх! Что может быть страшнее гнева отвергнутой женщины.


20 июл 2010, 20:10
Профиль

0
Сообщение Re: World PvP guide (Братство Кнута)
Свуй писал(а):

Shaoku писал(а):

Свуй писал(а):

Я не знаю этого человека

И к братству он не имеет никакого отношения. Забаньте его как самозванца


Не дам больше тебе постить свои отчеты! Вещи свои можешь завтра забрать. И не звони мне

Уххх! Что может быть страшнее гнева отвергнутой женщины.


Я уже надеваю страпон, но не твой любимый с пупырышками, а старый ржавый, который мы получили на новоселье от твоего дедушки.

Не зли меня


20 июл 2010, 20:13
Профиль

0
Сообщение Re: World PvP guide (Братство Кнута)
Да хоть старый деревянный от прапрадедушки с занозами и короедами.
Меня всегда веселило, что ты одеваешь страпон не той стороной.


20 июл 2010, 20:16
Профиль

0
Сообщение Re: World PvP guide (Братство Кнута)
Пиар не очень.


20 июл 2010, 20:18
Профиль

0
Сообщение Re: World PvP guide (Братство Кнута)
Свуй писал(а):

Да хоть старый деревянный от прапрадедушки.
Меня всегда веселило, что ты одеваешь страпон не той стороной.


Будешь дерзить и я его вообще перестану надевать, придется тебе довольствоваться ёршиком как раньше.


20 июл 2010, 20:18
Профиль

0
Сообщение Re: World PvP guide (Братство Кнута)
Жжёте просто невероятно :D


20 июл 2010, 20:18
Профиль Skype

0
Сообщение Re: World PvP guide (Братство Кнута)
Shaoku писал(а):

Будешь дерзить и я его вообще перестану надевать, придется тебе довольствоваться ёршиком как раньше.

Вот безмозглая сучка. Ты что не понимаешь, что я тебя бросил? Ершик стократ нежнее твоей подмышечной волосни и крыс, живущих в твоём дупле.


20 июл 2010, 20:20
Профиль

0
Сообщение Re: World PvP guide (Братство Кнута)
Очень интересный тред


20 июл 2010, 20:20
Профиль

0
Сообщение Re: World PvP guide (Братство Кнута)
Свуй писал(а):

Shaoku писал(а):

Будешь дерзить и я его вообще перестану надевать, придется тебе довольствоваться ёршиком как раньше.

Вот безмозглая сучка. Ты что не понимаешь, что я тебя бросил? Ершик стократ нежнее твоей подмышечной волосни и крыс, живущих в твоём дупле.


Да, эти крысы постоянно вцеплялись тебе в язык и ты потом не мог говорить неделю.

Судя по тому, что ты тут пишешь, тебе это не пошло на пользу


20 июл 2010, 20:22
Профиль

0
Сообщение Re: World PvP guide (Братство Кнута)
Прочитал с удовольствием :good


20 июл 2010, 20:29
Профиль

0
Сообщение Re: World PvP guide (Братство Кнута)
норм


20 июл 2010, 20:31
Профиль

0
Сообщение Re: World PvP guide (Братство Кнута)
Казуки и Свуй разыгрывают драмму? Не верю!!! (с) Станиславский


20 июл 2010, 20:33
Профиль

0
Сообщение Re: World PvP guide (Братство Кнута)
Довольно интересно
Не зря я время на прочтение потратил


20 июл 2010, 20:34
Профиль
Начать новую тему Ответить на тему


Перейти:  

На сайте использованы материалы, принадлежащие Blizzard Entertainment. Копирование материалов возможно только c разрешения портала. В противном случае это будет называться уже другим словом.
Рейтинг@Mail.ru