Автор |
Сообщение |
Втуль
[15.3]
|
0
«Ладно Ахматова, но Цветаева-то, простите, на фига?»
Тессель, ты ведь даже диплом не получил ещё, а уже делишь людей на технарей/гуманитариев.
|
24 сен 2013, 23:49 |
|
|
Мизеракль
[-0.7]
<Братство Тайного Огня>
Сервер: Черный Шрам
2х2: 1461
3х3: 576
|
0
«Ладно Ахматова, но Цветаева-то, простите, на фига?»
Имхо, стоило бы убрать "Войну и мир"(чтение, мягко говоря, не для этого возраста) и Достоевского. У Федора Михалыча идеи-то довольно неплохие, но вот язык жуткий до невозможности.
|
25 сен 2013, 00:28 |
|
|
dmv43
[3.2]
|
0
«Ладно Ахматова, но Цветаева-то, простите, на фига?»
Пока учился в школе - не прочитал ни одной книги в полном обьеме.
Мое мнение - нужно излагать суть, сюжет, как сценарий фильма, а не придумывать сюжет, а потом расписывать его на 400 страниц считая это творчеством - это упорная трудоемкая работа, но не творчество - мне интересна идея.
Есть много интересных книг, но почти все они затянуты, стиль написания устарел - сейчас у людей мышление совсем не то, и нету зимних вечеров у свечи, когда можно прочитать десяток - второй страниц какой то книги в трех томах.
Приходится читать "по диагонали" потому что поток информации слишком слабый и не сравнивается с интернетом или фильмом. Та даже с банальными снами не сравнивается.
Да и память у нас не всеохватывающая, я уже вряд ли свяжу авторов произведений с самими произведениями, не говоря уже о цитировании, а когда то люди знали поэмы наизусть
Печально то, что причины у людей по типу " у него много ошибок пунктуации" " он пишет про казаков а мы живем в России"
"Он какой то переоцененный", я бы сказал - позволить свободно читать ученикам литературу, и обсуждать с учителем по мере прочтения, без жестких строков, но все же по какому то плану к примеру за 3 месяца прочитатьна выбор из 5 романов , во время обучения, а не " прочитайте на летних каникулах, а то потом не успеете", и потом обсудить с учителем свои мысли и так далее, все же нужно стимулировать в детях творчество, а не солдат и рабочий класс делать.
|
25 сен 2013, 04:01 |
|
|
deaddeer
[0.9]
|
0
«Ладно Ахматова, но Цветаева-то, простите, на фига?»
dmv43 писал(а): Мое мнение - нужно излагать суть, сюжет, как сценарий фильма, а не придумывать сюжет, а потом расписывать его на 400 страниц считая это творчеством - это упорная трудоемкая работа, но не творчество - мне интересна идея.
Ох — ну это уже слишком.
В школе отличная программа литературы, которая даёт пищу для размышления, практически каждому — показывает ориентир куда надо стремиться. Да — всякие Солженицыны (одна ненависть и презрение) не нужны, но убирать Войны с мирами и заменять их комиксами о человеке-пауке это явно из гитлеровских планов.
|
25 сен 2013, 08:31 |
|
|
Втуль
[15.3]
|
0
«Ладно Ахматова, но Цветаева-то, простите, на фига?»
не забывайте, что чтение литературы пополняет словарный запас, который - в свою очередь - потом неслабо может пригодиться по жизни.
|
25 сен 2013, 09:33 |
|
|
doctor
[2.8]
|
0
«Ладно Ахматова, но Цветаева-то, простите, на фига?»
чтение только на пользу
причем, классиков интересно читать из-за различных красивых речевых оборотов,
которые не используются в повседневном общении
|
25 сен 2013, 09:40 |
|
|
artacsefon
[0.1]
|
0
|
25 сен 2013, 14:23 |
|
|
doctor
[2.8]
|
0
«Ладно Ахматова, но Цветаева-то, простите, на фига?»
artacsefon писал(а):
столько авторитетных мнений об убогости и никчемности русских классиков.... поколение литературных критиков подрастает
ни кто их не критикует лол
тут разговор о том что произведения классиков не читабельны в школе
|
25 сен 2013, 14:47 |
|
|
Shinomi
[4.2]
|
0
«Ладно Ахматова, но Цветаева-то, простите, на фига?»
Tesselhoff писал(а):
Но опять же, без большинства всевозможных гуманитарных *медиа* профессий обойтись наше общество можно на раз два, в смысле не обязательно этому обучать.
Если вдруг появится возможность посетить пару лекций по "медиа" профессиям - сходи на них, и увидешь что люди, которые там должны преподавать вообще без понятия что сейчас происходит в мире с их "специализациями". Это такой удивительный замкнутый круг - людей обучают паршиво, затем люди с этими паршивыми знаниями идут работать (если не разочаровываются в этом "котле"), и как следствие этого результат их работы также паршив. Отсюда и мнение, что это не нужно. Вот только один нюанс - то, что не нужно отмирает само собой. Обойтись можно без определенных людей, плохо делающих то, что они должны делать, а не всевозможных профессий.
|
25 сен 2013, 22:37 |
|
|
userTim
[30.6]
|
0
«Ладно Ахматова, но Цветаева-то, простите, на фига?»
Втуль писал(а):
не забывайте, что чтение литературы пополняет словарный запас, который - в свою очередь - потом неслабо может пригодиться по жизни.
Это пополняет словарный запас(Ожегов тоже заедет), вкупе с другими словарями - орфографический, синонимы/антонимы, орфоэпический.
|
26 сен 2013, 06:59 |
|
|
Tesselhoff
[36.6]
|
0
«Ладно Ахматова, но Цветаева-то, простите, на фига?»
Shinomi писал(а):
Tesselhoff писал(а):
Но опять же, без большинства всевозможных гуманитарных *медиа* профессий обойтись наше общество можно на раз два, в смысле не обязательно этому обучать.
Если вдруг появится возможность посетить пару лекций по "медиа" профессиям - сходи на них, и увидешь что люди, которые там должны преподавать вообще без понятия что сейчас происходит в мире с их "специализациями". Это такой удивительный замкнутый круг - людей обучают паршиво, затем люди с этими паршивыми знаниями идут работать (если не разочаровываются в этом "котле"), и как следствие этого результат их работы также паршив. Отсюда и мнение, что это не нужно. Вот только один нюанс - то, что не нужно отмирает само собой. Обойтись можно без определенных людей, плохо делающих то, что они должны делать, а не всевозможных профессий.
Про проблемы образования в ВуЗах нашей страны вести обсуждение я тоже смысла не вижу. Что касается последней мысли, то я не понимаю зачем писать такие очевидные вещи.
По-моему всем очевидно, что многим вещам, далеко не обязательно учится в ВуЗе и *профильные* такие специалисты крайне редко могут заинтересовать работодателя.
|
26 сен 2013, 07:23 |
|
|
Втуль
[15.3]
|
0
«Ладно Ахматова, но Цветаева-то, простите, на фига?»
userTim писал(а):
Это пополняет словарный запас(Ожегов тоже заедет), вкупе с другими словарями - орфографический, синонимы/антонимы, орфоэпический.
если ты хочешь, чтобы собеседники тебя слушали, особо при этом не напрягаясь, то ты должен либо излагать крайней ценную информацию, либо травить дикие кулстори, либо просто уметь говорить. как раз успехов в последнем помогает добиться чтение художественной литературы.
|
26 сен 2013, 09:31 |
|
|
Koolaid
[10.5]
|
0
«Ладно Ахматова, но Цветаева-то, простите, на фига?»
Это я, получается, зря сейчас Джима Коллинза читаю? :(
|
26 сен 2013, 09:49 |
|
|
starwalker90
|
0
«Ладно Ахматова, но Цветаева-то, простите, на фига?»
Достоевского никогда не любил, просто скука смертная, в школе 1 раз прочитал "Преступление и наказание", потом на фил.факе уже не перечитывал, уж очень муторно, а "Братья Карамазовы" и "Бесы" -вообще рак мозга заработать можно. Выпилить его из школьной программы идея неплохая, потому что автор действительно на любителя, и до него надо дойти самому. Касательно Солженицына, я думаю нынешние школьники не в курсе, что такое ГУЛАГ, что такое Питер в 37 году, да и что они там поймут. А вот парнишка deaddeer явно лишь слышал о Солженицыне, раз говорит, что ненависть и презрение все, о чем он пишет.
|
27 сен 2013, 23:04 |
|
|
deaddeer
[0.9]
|
0
«Ладно Ахматова, но Цветаева-то, простите, на фига?»
starwalker90 писал(а):
Достоевского никогда не любил, просто скука смертная, в школе 1 раз прочитал "Преступление и наказание", потом на фил.факе уже не перечитывал, уж очень муторно, а "Братья Карамазовы" и "Бесы" -вообще рак мозга заработать можно. Выпилить его из школьной программы идея неплохая, потому что автор действительно на любителя, и до него надо дойти самому. Касательно Солженицына, я думаю нынешние школьники не в курсе, что такое ГУЛАГ, что такое Питер в 37 году, да и что они там поймут. А вот парнишка deaddeer явно лишь слышал о Солженицыне, раз говорит, что ненависть и презрение все, о чем он пишет.
Парнишка, как тебе, например, Матрёнин двор, достаточно пропитан любовью к простым русским людям?
Вас на филфаке кусают дети/внуки репрессированных что ли?
|
28 сен 2013, 07:14 |
|
|
starwalker90
|
0
«Ладно Ахматова, но Цветаева-то, простите, на фига?»
wat? Матренин двор пропитан ненавистью к стяжательству, постоянному накоплению материальных благ. Рассказ о том, что люди всегда непрочь использовать того, кто поработает на халяву, потому что он вроде дурачка (простак). Русские крестьяне тут совсем не причем.
Я "Раковый корпус" имел ввиду, когда говорил про твое незнание.
|
28 сен 2013, 11:05 |
|
|
deaddeer
[0.9]
|
1
«Ладно Ахматова, но Цветаева-то, простите, на фига?»
Матрёнин двор пропитан его ненавистью к простому деревенскому населению - бабку Солженицину жалко, она у него убогая, кругом все уроды. Вообще Солженицын мастер выбирать ракурс, чтобы было видно только говно и мерзость - эдакий соцпессимизм. Всё это посыплено сверху изуверским слогом с простыми русскими словами - я хз как такое может нравится. Ну разве что душа болит за всякое. Про Про "Раковый корпус" не понял - я понимаю про Денисовича бы ввернул, а так - всё то же самое. Весь посыл у произведений "всё плохо".
Мне Солженицын глубоко неприятен тем, что он "влез" в историю благодаря удачно сложившейся коньюнктуре - всегда находились те, кому его помои были приятны и нужны. И теперь, как ни крути, ту историю будут помнить по Солженицину.
Школьникам его читать смысла какого-то нет(разве что навязать точку зрения), однако ж русский нобелевский лауреат! То же "Преступление и наказание" пытается задать моральную дилемму - несёт в себе воспитательную нагрузку и т.д. и т.п. А тут мрак один и безысходность.
|
28 сен 2013, 12:13 |
|
|
kaas
[2]
|
0
«Ладно Ахматова, но Цветаева-то, простите, на фига?»
Tesselhoff писал(а):
Так что на самом деле литературу , как предмет нужно пересматривать. Очень много присутсвует просто по тому, что пытаются максимально сделать акцент именно на нашей литературе. По хорошему литературу нужно делить в 2 предмета - Зарубежную и Русскую. И увеличивать количество этих часов соответственно, чтобы нормально зашло. К чёрту выпиливать 3 физкультуры, а именно столько у меня щас брат с сестрой имеют в неделю. Максимум одна + секции по желанию. Всевозможные труды тоже должны вообще быть удалены из программы.
Тессе не знаю, как образование в России, но... в моей школе было 3 литературы - 1997-2006 год обучение. Русская литература отдельным предметом, 5-6 класс., зарубежная 7-11, украинская 7-11. И в зарубежную после 6 включалась и русская, потому уроков зарубежки у нас было поболее.
Здесь многие писали о фантастах, дык у нас в школьной программе было обширное изучение Айзека Азимова и рекомендательно Герберта Уэлса.
|
02 окт 2013, 10:18 |
|