Игра на победу 2: Побеждать - это привычка  
Автор Сообщение

16
Сообщение Игра на победу 2: Побеждать - это привычка

#888

Во второй части серии старей Питер «Shark3D» Кортбик обращается к разным факторам, которые заставляют геймера играть на победу. Проводит он это исследование, углубляясь в психологию некоторых  победителей прошлого, и возвращаюсь к современному примеру - победам наших соотечественников Россия M5.

 

Содержание:

1. Сущность конкуренции.
2. Ты- вершина эволюции.
3. Метод к безумному успеху.
4. Лига Информации.
5. Парадокс чемпионов.


1. Сущность конкуренции.


Тот, кто хочет участвовать в состязании, должен для начала понять сущность конкуренции. Что может быть лучше для начала, чем посмотреть определение? Википедия сообщает нам о конкуренции следующее:

Цитата:
«Конкуренция в биологии, экологии и социологии - соперничество между организмами, животными, индивидуумами, группами и т.д. за территорию, нишу или средства существования, за ресурсы и имущество, за престиж, признание и награды, за партнеров и группы или социальный статус, за лидерство; это противоположность кооперации».


Сразу же можно заметить, что почти все это определение можно применить к Лиге легенд. Индивиды (игроки и их чемпионы) и группы (команды) сражаются между собой за территорию (контроль карты), средства существования (цели в игре, такие как Барон, Дракон и т. д.), за ресурсы (золото и опыт) и имущество (артефакты).


Делают они это ради престижа, признания (прорваться на про сцену и наслаждаться добычей) и наград (победы на турнирах, трофеи).


Есть важная вещь, которую нужно сделать, прежде чем продолжить чтение этой статьи. Ответьте самому себе на следующий вопрос, только без жульничества и самообмана.


«Зачем я играю в Лигу легенд»?


Если твой ответ содержит элементы, относящиеся к вышеизложенной сущности конкуренции, скорее всего, вы готовы к соперничеству, и эта серия статей проведет тебя по дороге, ведущей к успеху.

Если нет, велики шансы, что ты простой геймер, ищущий нескучного досуга. Тем не менее, я верю, что соревновательность - основной катализатор прогресса, присущий всем людям с самого рождения. Так что продолжай читать, ведь может оказаться так, что где-то глубоко в тебе сокрыта мировая звезда гейминга, ожидающая лишь искры мотивации.




2. Ты- вершина эволюции.

Раз уж зашла речь о мотивации, как тебе это:


Наука установила, вне всяких разумных сомнений, что наша жизнь на Земле - прямой результат миллиардов лет эволюции. Каждое событие в истории нашей вселенной так или иначе позволило тебе сегодня существовать. Несмотря на то что имеется невероятно малый шанс в 1 к 66 триллионам за рождение таких особей как люди на такой планете как Земля, вот они мы. Так что мы, без ложной скромности, вершина эволюции.



Прими это знание и применяй его ко всему, что делаешь, каждый день своей жизни. Постоянно стремись к превосходству. Каждая секунда, затраченная не на обретение превосходства - потерянное время. Даже сидя на унитазе, можно стараться сделать все как можно лучше. У тебя только одна жизнь, и ты не знаешь, когда она закончится.

Хотя все вышеизложенное очень драматично, оно в статье неслучайно. Во-первых, это правда. Во-вторых, если верить в себя, то можно быть кем захочешь и достичь всего, чего желаешь. И у тебя нет времени на то, чтобы не верить в себя. Великий человек сказал об этом лучше меня. Можно ознакомиться здесь (речь на английском Арнольда Шварценеггера).


В-третьих, если воодушевиться этим знанием и применять его ко всему, что ты делаешь, ты уже играешь на победу. Но сказать об этом легко, трудно сделать. Поэтому вся оставшаяся часть статьи посвящена превращению этого знания в работающую логику и последовательное применение ее к Лиге легенд.

3. Метод к безумному успеху.


Винс Ломбарди, возможно, величайший тренер в истории американского футбола, был человеком с глубоким знанием того, что нужно для победы. Он кратко выразил это следующими словами:

Цитата:
«Победа - это не то, чем можно заниматься иногда, ей нужно заниматься всегда. Нельзя просто взять и когда-нибудь победить. Не нужно делать что-то правильно иногда, нужно делать правильно всегда. Побеждать - это привычка».


Такой образ мыслей - неотъемлемый атрибут любого человека, желающего состязаться и иметь хотя-бы шанс стать успешным. Тренируясь в выработке правильных привычек, вы проложите себе путь к становлению лучшим игроком. Ключевые привычки для соревновательной игры таковы:

Убедись, что сидишь в удобном для себя положении. Размести монитор так, чтобы он находился под идеальным углом и как можно меньше бликовал. Края экрана должны быть на грани твоего фокусированного поля зрения. Сделай максимально
комфортные настройки в игре и у своих девайсов. Убедись в хорошей освещенности своей комнаты и избавься от как можно большего количества отвлекающих факторов.

Не играй когда устал или рассеян. Для наилучшей игры тебе потребуется ясный ум и отдохнувшее тело. Не переноси свои разочарования на саму игру. Если ты чем-то разочарован, постарайся исправить причину. Если по какой-то причине это невозможно, постарайся расслабиться занявшись спортом или физическими упражнениями. Ученые доказали, что регулярные физические упражнения положительно воздействуют на работу мозга.

Не перекладывай вину на других. В каждой сыгранной игре постарайся найти как минимум одну свою ошибку. С опытом ты приблизишься к своей цели и сможешь найти все ошибки. Избегай повторения одних и тех же ошибок, становись жестче. Старайся учиться на своих ошибках. Играй с людьми,
которые играют лучше тебя. Чем выше качество оппонентов, тем больше ошибок ты сделаешь и тем быстрее ты их сможешь устранить и научиться.


Экспериментируй. Попробуй всякое, но убедись, что за твоими действиями есть четкая логика. Если хочешь попробовать что-то новое, не сдавайся просто потому, что кто-то говорит что это не сработает. Если считаешь, что определенный стиль игры имеет право на существование, проверь так ли это. Хочешь испробовать радикальный подход к чему-то? Возьми и попробуй! Именно так к нам приходят инновации.


Адаптируйся. Большинство игр постоянно меняются через патчи и новые стили игры. Не пытайся держаться за то, что работало когда-то, меняйся вслед за эволюцией игры или утратишь актуальность. Не сдавайся. Как и я, легенда SK-Gaming Фредрик «MadFrog» Йоханссон любит цитировать Винса Ломбарди. Вот еще одна крупица его мудрости:

Цитата:
«Победители никогда не бросают начатое, бросающие начатое никогда не побеждают».


Ветеран доты Якоб «Maelk» Тофт-Андерсен верит в справедливость этой цитаты до такой степени, что яростно надеется на то, что Valve не встроит в DotA 2 возможность сдаться. Хоть эти надежды и нереальны, если конечно DotA 2 надеется обрести успех у обычных, казуальных игроков, дух его идей благороден и это то, что делает его победителем.

Практика - путь к совершенству. Брюс Ли боялся не того, кто выучил десять тысяч приемов, но того, кто практиковал один прием десять тысяч раз. Отдели
свои тренировки для соревнований от «тролльских» игр, где ты играешь несерьезно.

Узнай все что можно об игре, в которую играешь. Тебе понадобятся эти знания для принятия обоснованного решения в доли секунды. Именно такое решение может сделать тебя вечным чемпионом вместо проигравшего. Все мы знаем, что второе место- первое среди проигравших.

Освободи себя от любого предвзятого мнения о твоей игре, разрушь любой психологический барьер, избавься от плохих привычек и (пере)учись играть посредством эмпирического наблюдения. Избавься от слов типа «халявщик», «ламерство» и им подобным. Эти слова были изобретены проигравшими, потому что они слишком ленивы для правильной реакции на определенные способы игры.

Один из самых знаменитых геймеров в мире, Джонатан «Fatal1ty» Вендел глубоко понимает что это значит.

Цитата:
«Я всегда стараюсь до самого конца проанализировать каждую игру, я пытаюсь найти любой и все способы превзойти своего оппонента в любой игре».


Законтрить можно все, и вся прелесть в нахождении способа как. Если что-то позволяет тебе выиграть, значит оно работает и это прекрасная тактика. Даже если это означает повторение одного и того-же хода вплоть до победы. Конечно, ровно до того момента, пока не появится что-то получше.
И что-то всегда появляется. Такова эволюция. И наконец, но самое важное, люби игру в которую играешь! Так ты обретешь те редкие знания, что открываются только по-настоящему преданным людям.
Твой разум будет впитывать как губка, что приведет к быстрому росту скилла и чувства игры. Устраняется недостаток мотивации или увлеченности. Любовь к игре- то самое, что порождает разницу между победителями и харизматичными суперзвездами, которые поражают своих поклонников инновационной или неожиданной игрой.




4. Лига Информации.


Лига легенд очень похожа на шахматы. Есть квадратное поле, на котором идет сражение и множество чемпионов с уникальными способностями. Можно представить это себе как ладью на верхней линии, ферзя по центру, коня в джунглях и короля на нижней линии, наслаждающегося защитой слона.

Ключевая характеристика шахмат- разнообразие и оно порождает сложность. Разнообразие также и центральный элемент Лиги легенд. Теоретически кто-то может выбрать состав команды, состоящий исключительно из ферзей или только ладьей.
Однако, так не делают, потому что меньшее разнообразие упрощает противодействие и прогнозирование. Что, по понятным причинам, нежелательно.

Наибольшее
различие - между пешками и миньонами. Пешки используются чисто стратегически и не возрождаются, в то время как массовое и бесконечное убиение миньонов- основа роста чемпионов в ЛоЛ. Можно даже сказать, что фарм миньонов- лучший ход. А раз так, то  обе команды хотят фармить миньонов и не дать того же противнику. Тут то дела и принимают интересный оборот.

До начала игры, как и в шахматах, вся информация о любом возможном ходе в игре доступна. Именно что доступна, но не известна. Игра на победу означает использование всей известной тебе информации для того, чтобы решить какой ход является лучшим. Ты постоянно оцениваешь все происходящее в игре и на основе
этого принимаешь осознанные решения. Обычно это называют «игровым чутьем». Игровое чутье можно представить как огромное уравнение, постоянно решаемое в голове игрока. Уравнение дает тем лучший результат, чем большей информацией ты обладаешь.

Есть
лишь один способ развивать игровое чутье и поднимать свой уровень игры- это собственно играть в нее. Играй множество партий и получай преимущество от изучения источников вне игры. Впитывай в себя Лигу легенд, поглощай все что только возможно. Чем больше ты знаешь, тем лучше будут твои решения и тем выше поднимется процент побед. Посмотрим что все это означает для разных степеней информированности.

На нижнем уровне информированности игроки даже не понимают что фарм- оптимальный путь к прокачке героя. Те же люди не видят смысла в покупке вардов. Обоснованием служит что-то вроде: «Зачем покупать предмет, который не усиливает моего чемпиона»? Эти игроки ведут себя как быки, перед которыми противники машут красными флагами. Что оборачивается массовыми разменами киллами и смертями и быстро разгоняет игру до точки, где стратегии уже не место.
Это так называемый «Эло ад».

Игроки с низкой информированностью проигрывают еще до того, как выберут чемпиона, просто потому, что у них неправильный подход к игре. Из-за отсутствия знаний, они полагаются на удачу. И совсем не на тот тип просчитанной удачи, с тузами в рукаве, они просто бросают монетку до тех пор, пока чемпион не умрет. Это совсем неинтересно, абсолютно рандомно и лишено глубины.

На другом конце спектра у нас профессиональные игроки. Эти в курсе всех принципов и логики стоящей за «игрой на победу». Они понимают, что механический скилл, необходимый для хорошей игры в ЛоЛ, относительно низок и не особенно важен. Они также понимают тот факт, что ЛоЛ очень сложен в части знаний. Так что
они впитывают в себя информацию до такой степени, что обретают практически идеальное знание любой ситуации и могут точно предсказать результат. Там где другие кидают монетки, они вычисляют.



Это кардинально меняет их игру. Все более высокие уровни знаний позволяют мгновенно реагировать на все более мелкие изменения в информационном уравнении. Такая мелочь как вражеский чемпион делающий один лишний шажок в его сторону немедленно врубает тревожную сирену в мозгу игрока. Именно поэтому варды так распространены в высокоуровневой игре. Возможность серьезного изменения текущей ситуации, без знания о том, что происходит, совершенно  неприемлема для профессиональных игроков. Варды выигрывают информационную войну.


Одним из важнейших следствий этого является высвобождение мозга. Когда идеальный ластхит, непрерывный обзор миникарты на отслеживание местоположения вражеских чемпионов и поддержание вардов в ключевых точках становятся второй натурой, высвобождается немало ресурсов мозга на то, чтобы подумать о других вещах. Вещах типа нестандартных ходов и чтения мыслей противника.

Я считаю, что соревновательная игра достигла уровня стандарта мышления на дримхаковских финалах первого сезона. Именно тогда евро стиль игры окончательно закрепился, так как люди нашли оптимальную стратегию игры в ЛоЛ и она стала общепринятой, из-за своей чрезвычайной доминантности. Стандарт был утвержден. С тех пор он держал всех в своих рамках.

И вот пришли M5.


Основное различие в данный момент между М5 и любой другой командой в том, что они достигли такого уровня понимания Лиги легенд как отдельные игроки и как команда, на котором они могут читать мысли противника и применять стратегии следующего уровня. М5 смотрят на игру с крайне прагматичной и очень непростой точки зрения игры на победу.


До того как они появились единственной вещью что делали команды была реакция на выбранный  противником вариант игры в рамках «меты». Попытаться «перепикать»  противника (выбрать чемпиона контрящего оппонента). Попытаться выиграть линию. Попытаться переиграть в командных замесах. Надеяться на победу.

Этот пассивный стиль не только очень скучен, он еще и легко контрится. И именно это сделали М5, создав «мету» нацеленную на активное противодействие получению ресурсов командой противника через смелую и агрессивную
командную игру. Похоже на то, что М5 обнаружили те самые точки в игре, когда агрессия а не пассивность становится оптимальной.

Следующие два примера демонстрируют их подход к любой игре:


«О, эти ребята отдают синий баф своему АР керри на 7-й минуте как и все остальные? Давайте побьем их за это или даже убьем при попытке взять баф».

«О, у Дигнитас нижняя линия занята пассивной прокачкой Корки и у джанглера нет способа спастись до 6-го
уровня? Давайте возьмем AD керри который может стоять на линии соло и тогда мы сможем послать джанглера и саппорт с кучей CC (контролящие способности) на уничтожение их джанглера».

 



По не до конца ясным причинам, другие команды не умеют так думать об игре. Возможно это потому, что ЛоЛ еще еще очень молод и впереди нас ждет немало развития. Если Riot резко не поменяют какие-то аспекты Лиги легенд, стоит ожидать что следующим шагом в развитии будут командные усилия, а не индивидуальные. Это то, о чем следует помнить в разрезе личного роста как игрока.

Игра в соло обычно порождает плохие привычки, в то время как игра в стабильной команде приводит к обратному. Еще лучше то, что командные игры гораздо быстрее поднимут твой игровой скилл на следующий уровень, потому что тебе придется иметь дело с концепциями, которые просто не существуют в соло игре. Следовательно, если хочешь побеждать- играй в стабильной команде.

5. Парадокс чемпионов.


В конечном итоге приходится признать, что «игра на победу» крайне иронична. Как ни странно, цель игры на победу не в победе. Цель в самосовершенствовании.

Настоящий чемпион признает, что даже когда весь мир смотрит, как он четко и методично уничтожает каждого, вставшего на его пути, он не побеждает никого кроме себя. Поднимает планку. Делает то, что другие назвали невозможным. Преследуют всеобщий императив.

Чемпионы двигают вперед эволюцию. Играй на победу. Возможно, и ты однажды присоединишься к ним.

 

 

 


Вот официальный перевод.



31 мар 2012, 15:43
Профиль

0
Сообщение Re: Игра на победу 2: Побеждать - это привычка

А почему, под фразой "Зачем я играю в лигу легенд" фотография корейского протосса SKMC?



31 мар 2012, 16:53
Профиль

0
Сообщение Re: Игра на победу 2: Побеждать - это привычка

 ради кубка который он держит

 

 

 

>Это так называемый «Эло ад».

ПАЦТАЛОМ ЭТАПЯТЬ! 



31 мар 2012, 16:56
Профиль

-6
Сообщение Re: Игра на победу 2: Побеждать - это привычка

Неужели кто-то полностью прочитает эту стену? :nea



31 мар 2012, 17:07
Профиль ICQ






Сервер: Страж Смерти
Рейтинг поля боя: 1502
2х2: 2124
3х3: 1781
0
Сообщение Re: Игра на победу 2: Побеждать - это привычка

fanzerg писал(а):

Неужели кто-то полностью прочитает эту стену? :nea

просмотрел все картинки. понравились сиськи. и не понял почему тут МС. 



31 мар 2012, 17:09
Профиль

-1
Сообщение Re: Игра на победу 2: Побеждать - это привычка

Игра на победу - серьёзный бизнесс.

 

У меня проблема с такими статьями, ведь они написаны для домохозяек и пытаются "мотивировать" кого-то: настройся побеждать, поставь правильно монитор, потанцуй с бубном. И опускается такая простая вещь, как 10 часов тренировок в день и как майндсет игрока, который ещё даже не сел за игру. Зачем мне видеть МС здесь, если я знаю, что он как бешенный катает ладдер, играет кастомы с огромным количеством корейских топов и в жизни не читал такой ахинеи. 

   Хороший игрок находит мотивацию в себе, усиленно старается достигнуть цели, прежде всего, для себя, практикуясь, изучая матчасть и уделяя сну от силы 6 часов. Плохой игрок - читает мотивационные статьи, потом заходит в уютный лол, отдается и говорит "ну наверное я устал, пойду штангу потягаю, на пгшечке написали - полезно для мозга".



31 мар 2012, 17:32
Профиль
lol гуру

0
Сообщение Re: Игра на победу 2: Побеждать - это привычка

Я практически полностью прочитал этот бред. Человек который это писал больной. Те кто прочитают это и даже на минуту задумаются - больны вдвойне. А профессионалы, которые играют в игры во первых талантливы, во вторых усидчивы, в третьих совершенно осознанно идут на жертвы ради игры, в четвёртых( в большинстве) полный идиоты.



31 мар 2012, 17:42
Профиль Skype

0
Сообщение Re: Игра на победу 2: Побеждать - это привычка

Хотя я далек от dota подобных игр, статья мне понравилась. Затрагиваются очень многие элементы, которые обычно опускаются в таких статьях, сравнения хороши и просты, написано все простым и читабельным текстом. Только есть одно НО: все советы, программы, статьи, обучения никогда не помогут человеку у которого генетически не запрограмированы возможности для выработки качеств, необходимых лидеру (победителю). Быдла всегда было большинство и как ты его не учи, нечего не получится. Пользуясь случаем желаю всем лолерам моря фана, побед и удачи :D



31 мар 2012, 17:46
Профиль

2
Сообщение Re: Игра на победу 2: Побеждать - это привычка

Видимо не все прочитали эти два абзаца.

Цитата:
Если твой ответ содержит элементы, относящиеся к вышеизложенной сущности конкуренции, скорее всего, вы готовы к соперничеству, и эта серия статей проведет тебя по дороге, ведущей к успеху.

Если нет, велики шансы, что ты простой геймер, ищущий нескучного досуга. Тем не менее, я верю, что соревновательность - основной катализатор прогресса, присущий всем людям с самого рождения. Так что продолжай читать, ведь может оказаться так, что где-то глубоко в тебе сокрыта мировая звезда гейминга, ожидающая лишь искры мотивации.

Статья мотивационная, общеобразовательная и просто интересная :)



31 мар 2012, 18:00
Профиль

0
Сообщение Re: Игра на победу 2: Побеждать - это привычка

А почему в причинах побед М5 не указано что все они фрики и нолайферы, за исключением Алексича, который хоть и является капитаном, но по мнению многих слабое звено команды и играет похуже других АП керри таких как Ocelote, Froggen и может быть даже Flashinthenight.



31 мар 2012, 18:06
Профиль

0
Сообщение Re: Игра на победу 2: Побеждать - это привычка

А Алексич не фрик  потому что у него якобы есть девушка?нормальная логика



31 мар 2012, 18:10
Профиль



<Нафиг с пляжу я тут ляжу>


Сервер: Deathguard
Рейтинг поля боя: 384
2х2: 1766
3х3: 1788
0
Сообщение Re: Игра на победу 2: Побеждать - это привычка

Siqute писал(а):

Алексича, который хоть и является капитаном, но по мнению многих слабое звено команды и играет похуже других АП керри таких как Ocelote, Froggen и может быть даже Flashinthenight.

это откуда такая инфа?



31 мар 2012, 18:34
Профиль

0
Сообщение Re: Игра на победу 2: Побеждать - это привычка

Siqute писал(а):

А почему в причинах побед М5 не указано что все они фрики и нолайферы, за исключением Алексича, который хоть и является капитаном, но по мнению многих слабое звено команды и играет похуже других АП керри таких как Ocelote, Froggen и может быть даже Flashinthenight.

Что не мешает ему номинироваться на MVP 2х турниров



31 мар 2012, 19:58
Профиль ICQ Skype

0
Сообщение Re: Игра на победу 2: Побеждать - это привычка

статья как стать тру задротом  :D



31 мар 2012, 20:11
Профиль

0
Сообщение Re: Игра на победу 2: Побеждать - это привычка

Слово "задрот" тут не уместно, потому-что статья посвещена достижению успеха в игре.



31 мар 2012, 22:35
Профиль Skype



<Алиса в стране грибов>


Сервер: Черный Шрам
0
Сообщение Re: Игра на победу 2: Побеждать - это привычка

Вернись в щколу. Пора заново учить грамматику. Успех в игре на про уровне без задротства невозможен.



31 мар 2012, 22:39
Профиль

0
Сообщение Re: Игра на победу 2: Побеждать - это привычка

Stunt писал(а):

Вернись в щколу. Пора заново учить грамматику. Успех в игре на про уровне без задротства невозможен.

Во всех играх (компьютерных или нет) так. ;)



31 мар 2012, 22:43
Профиль

0
Сообщение Игра на победу 2: Побеждать - это привычка

тут только риаллайферы и просто успешные бизнессмэны политики, пгшка же , а вы про игры...



01 апр 2012, 01:07
Профиль

0
Сообщение Re: Игра на победу 2: Побеждать - это привычка

Fitness писал(а):

Я практически полностью прочитал этот бред. Человек который это писал больной. Те кто прочитают это и даже на минуту задумаются - больны вдвойне. А профессионалы, которые играют в игры во первых талантливы, во вторых усидчивы, в третьих совершенно осознанно идут на жертвы ради игры, в четвёртых( в большинстве) полный идиоты.

во-первых, прочитал статью не увидел никаких противоречий, между тем что пишешь ты, и что написано в статье. во-вторых, понятие "идиот" растяжимо, можно просто очень хорошо анализировать происходящее в игре, но при обладать полным отсутствием таких навыков ирл.



01 апр 2012, 02:02
Профиль

0
Сообщение Re: Игра на победу 2: Побеждать - это привычка

Бред, особенно пример с М5. Они полтора месяца БЕЗВЫЛАЗНО сидели на базе и тренились, в то время как остальные команды от силы играли рандомные скримы. Для М5 была важна победа, как для чтого чтобы доказать что Киев не случайность, так и в финансовом плане(суровая российская действительность). Они больше всех готовились и старались, они добились победы, все закономерно.

Альтернативная позиция- CLG уехавшие в Корею играть турниры 180к $ призовых(сопоставимо с ИЕМ).

Saintvicious в стриме листал свои корейские фотки с тусовок, гулянок, экскурсий и д.р. листал долго, т.е вроде и живет как нормальный парень и в то же время выигрывает и ради этого даже не надо сидеть в бункере месяцами.

Конечно они сыграли на ИЕМ хуже М5( провала типа новичек-про там не было), однако они успевают жить ИРЛ, возможно для них это тоже важно, ибо их не волнует убогий финансовый фактор как в России.

К тому же аФтАр даже не слышал понятия спортивная форма, что бы там не говорили к киберспорту оно тоже применимо. 

 

 



01 апр 2012, 04:45
Профиль
Начать новую тему Ответить на тему


Перейти:  

На сайте использованы материалы, принадлежащие Blizzard Entertainment. Копирование материалов возможно только c разрешения портала. В противном случае это будет называться уже другим словом.
Рейтинг@Mail.ru