Состоялся релиз DayZ Standalone! (Альфа Версия)
Tsito писал(а):
расскажите вкратце, за что там отдавать 999р? в чем основная фишка игры, которая затягивает? и насколько это может затянуть в принципе?
у каждого свои цели. в основном по геймплею это игра "песочница", по типу как майнкрафт но суть не в строительстве и не в блоках. суть в возможностях, вариациях и территории. ну и соотв. в мультиплеере, что отличает игру от какого нибудь скайрима с квестами.
могу описать несколько вариантов геймплей из-за которого играют в дейзи.
1. Самый распространённый - Survivors. Они же выжившие, основной стержень игры и задумка разработчика. Это люди фанаты сталкера, халфлайфа, фалаута. В дейзе 250 квадратных километров площади где нет прогрузочных экранов и каких то телепортов. Безшовный мир, можно так сказать. Основной интерес у этой аудитории заключается в цели - выжить как можно дольше. Именно это цель, жить. И чем больше угроз тем интересней выживать. Почти всегда при встрече говорят "френдли, донт шут" либо справшивают "дружественный" ли ты? в надежде встретить собрата.
2. Менее распространенный но весьма важный элемент без которого первый тип играющих забили бы через неделю, это - Bandits. Бандиты - это бандиты. Основная цель бандита - убийство, при этом не важно кого, важно само убийство. Кто то живится лутом, кто то любит издеватся и выслеживать цель нанося раны и получая удовольствие от того как цель мечется от дома в дом пытаясь перевязатся и не умереть от потери крови. У каждого свои методы. При встрече молчат, на вопросы о "дружественности" почти никогда не отвечают и чаще всего стреляют вместо ответа.
3. Пвешные лутодрочеры. Распространены в любой игре где есть лут или что то, что можно коллекционировать. Основная цель лутать, не важно что и где, важно сколько и как часто. Могут и убивать если у цели рарный лут и отсутствует в коллекции (палатки, схрон). Редко лезут на рожон. Стараются лутать там где потише. И соотв. прячутся где потише. Затаиваются в отдаленных тихих местах и дрочат на свой лут как Смиагол на кольцо всевластия ("моя прелесть"). Балансируют между бандитами и выжившимы. К бандитизму прибегают тогда, когда чувствуют безнаказанность в убийстве рядом находящегося "лоха". Если уверенны, что убьют то нападут (ведь халявный лут бегает рядом).
Остальные типы сложно описать и всё разманно между тремя выше описанными. В основном в игре подолгу задерживаются только три выше описанных. Остальные не поняв сути уходят.
Для первого типа играющих в игре предусмотренна система жизнедеятельности. Система сама создает потребность в еде, воде, медикаментах от чего побуждает к действию и мотивирует двигатся, искать и иногда залазить в опасные точки (крупные города) в больнички за медикаментами.
Система жизнедеятельности делится на следующие модули:
- Жажда - Уталяется конечно же жидкостью, которая в игре представленна в виде банок с содой, бутылок, фляг с водой. Одной бутылки, фляги хватает на вечер неторопливой игры.
- Голод - Уталяется едой - консерва, злаки, мясо дичи.
- Температура - на неё влияет одежда и конечно же место. Холоднее у моря, там холодный бриз от которого быстро наступает кашель, которые отбирает жизнь и при этом еще и мешает стрелять и выдаёт ваше местоположение в окружности 30 метров. Решается путём тёплой одежды (шапки ушанки, тёплые ботинки, куртки, перчатки, а так же по старинке - у костра, при помощи водных грелок)
- Влага - одежда имеет свойство промокать (дождь, заплывы\беготня по воде). В воде температура низкая и заболеть нефиг делать. Тоже самое с промоченной одеждой. Можно подхватить болезнь (кашль) и постепенно дохнуть. Решается непромокаемой одеждой (дождевиками, непромокаемыми дождевыми ботинками и т.д.)
- Инфекция - подхватывается в основном от зомби. Без медикаментов не лечится и постипенно убивает. Так же можно подхватить от несвежей еды, либо грязной воды (если набирать воду из какой то лужи, ручья).
- Оглушение - состояние в которое попадает игрок от воздействия оглушающих ударов (бита, лопата, разводной ключ, прочее). При оглушении игрока выключает "черным экраном" на непродолжительное время (около пары минут). Достаточно что бы ограбить (трахнуть в жопу)
- Безсознательное состояние - наступает от шоковых состояний и при низком здоровье. Шоковые состояния это переломы, резкие потери здоровья. Переломы это падения, либо что угодно способное перебить ноги (выстрелы, удары, наезд на транспорте), ну а резкие потери здоровья это конечно же выстрелы. Безсознательное состояние может занимать как от 1й минуты так и до 15. В зависимости от состояния и степени шока, проблемы. Падают в обморок и от болезней и низкого здоровья. Частенько было, бегаешь с лоу хп, ищешь чем кровь восстановить, перебегаешь улицу где куча зомбей и падаешь рандомно в обморок (милости просим зомбей к столу)...
- Кровь - представляет собой некий индикатор "здоровья". Чем ниже кровь тем светлее\размытее\безцветнее экран. Здоровье можно поднять переливанием крови, либо если персонаж отхавался на полную. (появляется индикатор healing).
Соотв. выжившие пытаются выжить подольше. Играют в некий тамагочи.
Для второго типа предусмотренна система оружий. В стадалоуне у оружий появились "атачи" как в коде, батле. Где можно налепить всё что угодно от прицела, приклада до фонариков, триноги. Бандиты особенно любят свой арсенал и искать по горячим точкам всякий военный лут им в радость. Так же помимо оружий в игру добавлен военный лут который ранее бандитам не был доступен из-за смены скина на "террориста боевика" из-за низкого humanity. (при убийствах отнимается. в стандалоуне убран)
Для третьего типа предусмотренна расширенная система лута (Симс 3,5), где можно менять футболки, ботинки, (трусы) и прочие гаджеты нацеленные развлечь или мотивировать игрока долго ебатся что бы найти их (всякие книги, ручки голубокрасного цвета, особая бумага для подтирания жопы и прочее).
Игра имеет дерьмовый движок, ужасный интерфейс, хреновую оптимизацию, лаги, вылеты, но по геймплею и песочнице другой альтернативы на рынке нет. Можно сказать, что это Сталкер+Симс+Тамагочи+Батлфилд+ГТА в одном флаконе на графике 2001 года.
В компании веселее.
Пока еще на стандалоу нету транспорта и крафта. С транспортом веселее (ГТА). Можно собрать по запчастям шестёрик и ганять под чернаруси под лезгинку, давить лохов бегающих по дорогах.
Самое полезное правило в дейзи - носи то что не страшно потерять. Иначе можно на батхерте больше в игру не вернутся.
Иногда найдя какой то рар лучше его скипнуть и потом не батхёртить когда потеряешь, либо сразу утащить в тайник ( хотя могут пиздануть и оттуда). Я предпочитаю скипать.