Писать про очередного "убийцу" на портале как раз про WoW - дело неблагодарное, но всё же не сравнить эти две игры я просто не мог.
За последние пару лет мы надеялись на многие игры - Rift, SWTOR, Aion, Warhammer online и т.д. Тем не менее все они весьма быстро загибались даже не получив и одной трети аудитории WoW. Почему? Интересный вопрос.
А ответ очень простой - это клоны, даже механика классов похожа на WoW. Чем же отличается GW2 от своих предшественников?
Да в принципе всем, только жанр один и тот же. Нельзя судить об игре поиграв только на бете, но тем не менее во всём чувствуется, не побоюсь этого слова, качество. Да игра качественна вдоль и поперёк, каждый квест, каждая абилка, каждое деревце продуманно.
1.МИР
#919
Говоря про мир GW2 можно наверное в первый раз, говоря об mmorpg, сказать, что он живой. С каждым новым дополнением к WoW - часть его мира умирает, становится не нужной. Напротив мир в GW2 живёт своей жизнью и постоянно меняется, но не буду врать - ивенты это те же скрипты и квесты, но тем не менее чем дальше в прохождении - тем интереснее смотреть за тем, что творится в мире, он по истине огромен и интересен.
2. Квесты и прокачка.
#919
Затронув тему квестов грех не рассказать о персональной истории. Персональная история представляет собой огромное изобилие квестов для каждой расы/класса, которые постоянно меняются в зависимости от вашего выбора. Вариаций не счесть - чтобы пройти их все нужны месяца.
К сожалению учитывая данные плюсы - есть и минусы. История некоторых рас для меня была скучна и не интересна. Для каждого из вас я советую тщательно подойти к выбору расы, к примеру от Сильвари меня тошнило, а люди показались безумно интересными.
3. PvE Будущего.
#919
Для большинства на этом форуме PvE - это не то, ради чего они играют в mmorpg, но тем не менее не упомянуть я это просто не мог. PvE в GW2 - это совершенно новое развитие PvE в целом. Синергия классов, механика абилок, взаимодествие персонажей - это вводит просто нереальный уровень того, что может нам предоставить Arena.net. Сравнивать PvE в GW2 и в WoW - это то же самое, что сравнивать шотландские замки средневековья с песочными на берегу речки, причём далеко не в пользу WoW. Если ваша гильдия думает попробовать новую игру - это однозначно ваш выбор.
4. WvWvW. Первый блин комом?
#919
Так как я не привык врать - расскажу мои ощущения от WvWvW. Во-первых я не особо фанатею от всей этой осадной техники и осад замков, во-вторых мне не очень понравилась доминация одного/двух серверов над двумя другими/третьим(надеюсь при релизе такого не будет), но тем не менее побегать по данному бесконечному(и гораздо-гораздо более огромному) Wintergrasp'у было интересно.
Для многих гильдий и для соло игроков - это будет глотком свежего воздуха, а так же это один из факторов, почему интересен к GW2 не будет увядать очень и очень долго - ведь сражения в принципе бесконечны. Особенно на мой взгляд интересны будут равные сражения между топовыми серверами с топовыми гильдиями/альянсами гильдий. Вполне возможно, что это вернёт так сказать дух классического WoW с заговорами и вторжениями фракций в города, а дальше огромными баталиями, которые могли тянуться часами и переходить из одной зоны в другую.
Не буду загадывать вперёд, но тем не менее - это возможно(!) будет реально эпичнейшим новвоведением за всю историю mmorpg после ввода арен.
5. Cтруктурированное PvP.
#919
Структурированное PvP состоит из двух частей. Обычное всеми нами известное БГ и режим турнирной игры. Различаются данные режимы двумя вещами: количеством человек(5 на турнире, 10 в обычном режиме), а так же тем, что на турнире вы будете играть командой на команду. В отличии от WoW карты тут не меняются.
Говоря про сбалансированность карт - я могу сказать, что мне очень и очень понравилась одна карта - она идеальна, весьма понравились две карты и не понравилась вообще одна карта т.к она гораздо более располагает к составу из рейнж классов.
Сами карты очень динамичные и тактическая сторона на высоте, так же могу добавить в плюсы весьма большое количество различных проходов и тактически расположенных препятсвий на карте.
Говоря про турнирное PvP - Arena.net заранее анонсировала ежемесячные турниры, которые будут доступны для лучших команд в ладдере(каждый раз, когда на турнир будет записываться 8 команд - будет проводиться небольшой турнир за который дают рейтинг. Обладатели самых высоких рейтингов будут участвовать в ежемесячных турнирах), а так же один ежегодный турнир для победителей ежемесячных турниров.
Так же вы можете создавать свои собственные турниры в любое время для и ночи, этой возможностью Arena.net поддерживает Competitive PvP, а так же порталы на вроде Prestige-gaming.
Cравнивая данный режим с ареной в WoW, я могу сказать, что тут гораздо более интересная механика и вариации возможностей для победы, другими словами тактика. Это новый уровень PvP и как минимум ради этого, любому игроку, уважающему PvP, стоит попробовать GW2.
Далее, что мне очень понравилось по сравнению с WoW - это то, что вы сразу получаете персонажа максимального уровня и вам не придётся каждый раз качаться, чтобы поиграть за другой класс. Помимо этого все равны, с точки зрения экипировки и решают только ваши руки и голова(легендарки не будут вам теперь сниться в кошмарах)
6. Классы.
#919
Говоря о классах я выделил для себя 3 плюса и 1 минуса.
Плюсы:
А) Уникальная механика и набор скиллов у каждого класса.
Б) Совершенно не мыслимое количество скиллов/наборов скиллов/билдов. Причём при хорошей фантазии и аналитике возможно подобрать класс именно для вас.
В) Неограниченные возможности для вас и вашей команды для кастомизации вашего сетапа/сетапа скиллов. Это и в правду грандиозно, что вы можете творить при слаженной игре и тактическом использовании ваших способностей. Вы можете повернуть исход боя правильно использовав цепочку из трёх способностей - трёх различных классов.
Минус:
Мне не понравилось, что каждый класс в принципе делает одни и те же баффы/дебаффы. В отличии от WoW, где до Wotlk/Cataclysm баффы/дебаффы/контроль каждого класса были полностью уникальны. Тем не менее естественно у каждого класса без исключения есть свой собственный контроль/бафф/дебафф, но всё равно остался не большой осадок.
7. Механика боя.
#919
Механика боя. Сложный вопрос и мне затруднительно сказать, где же она мне больше нравится в WoW или в GW2. Они слишком-слишком различаются между собой. Я не вижу ниодного явного сходства. Не буду однозначно говорить, что лучше, а что хуже поэтому сделаю ввиде плюс/минус/неоднозначно.
________________________________________________________________________________________________________
Плюсы GW2:
а) Неограниченный "skill cap", за счёт target/non-target системы.
б) Сумасшедшее взаимодействие классов, которое делает бой не только завязанным на реакции, но и на шахматном видении ситуации.
в) И в правду интересная система боя после того, как ваши hp довели до 0. На мой взгляд - это так же добавляет интереса в структурированном PvP.
Минусы GW2:
а) Лично мне было довольно сложно освоиться особенно в начале - это может отпугнуть потенциальных игроков.
б) Сложность игры в больших замесах, когда много петов и когда нету focus target.
Неоднозначности:
а) Полная неопределённость того, как будет развиваться механика в последствии с выходами аддонов и так далее.
________________________________________________________________________________________________________
Плюсы WoW:
а) Легко освоиться. Весьма простая механика всех классов, что позволяет понять, что делать довольно быстро и как собственно,
говоря играть против тех или иных классов.
б) Довольно приятно чувствуешь себя даже в больших файтах, не чувствуется сумбурность.
Минусы WoW:
Спорно, но на мой взгляд явных минусов нет.
Неоднозначности:
а) Совершенно неадекватные изменения с каждым аддоном, которые перекраивают всё, делая в принципе новую игру. Кто-то скажет, что это хорошо, а кто-то что плохо.
б) Не меняющаяся годами система target/focus с использованием макросов. Опять же - неоднозначно плюс это или нет.
8. Итого.
#919
Подводить итоги я буду с помощью оценок.
Мир: 9/10.
Он и вправду прекрасен.
Прокачка: 8/10
Качаться всё равно скучно. Хочется хай-энд контента. Тем не менее качаться тут гораздо интереснее чем где-либо ещё.
Pve: 10/10
Идеально.
WvWvW: 7/10
Пока я не в восторге.
Структурированное PvP: 9/10
Небольшой осадок от одной карты, которая мне не понравилась.
Классы: 10/10
Они и в правду интересны. Можно было бы поставить 9/10, но тем не менее тут нету понятия твой класс, который ты будешь качать 2 месяца. Тут ты можешь играть любым классом, когда захочешь - и это классно.
Механика: 9/10
Безумно интересная механика, но не заслуживает 10/10. Т.к на мой взгляд пока чуть-чуть не доработана и так же для меня был минус, что нету фокуса.
Итог: 9/10.
Игра очень и очень хороша. И MUST SEE для любого фаната mmorpg. Как она будет развиваться дальше - это мы увидем в ближайший год.