Отчёт о взаимодействии
May 30, 2013 - Dota Team
Одна из наших целей в Dota 2 — это иметь настолько много людей, наслаждающихся игрой, насколько это возможно. Чтобы сделать это, мы подумали, что должны поощрять тех людей, поведение которых оставляет положительные эмоции у других игроков сообщества, и в тот же момент препятствовать поведению, которое оставляет отрицательные эмоции после игры и заставляет играть меньше, или вовсе отпугивает людей после первой же игры. Другая вещь, о которой мы задумывались — это то, что мы не в состоянии решить эту проблему, пока в игре нет достаточного количества игроков, чтобы понимать, что изменения действительно оказывают какой-то положительный эффект или наоборот.
Теперь, когда в игре образовалось некое сочетание игроков оригинальной Dota и игроков Dota 2, мы смогли собрать данные, чтобы найти ответы. Одна из первых вещей, которую мы решили исследовать — это факторы, которые заставляли игрока покинуть игру. Хотя это очевидно, что кто-то может покинуть игру из-за того, что у него что-то складывается не так, мы также решили, что нам нужно проанализировать ситуацию, чтобы убедиться в этом и не делать ошибочных выводов. Интересно, что некоторые из факторов, которые, как казалось нам, заставляют покинуть игру никак не соответствовали нашим предположениям, например, вероятность ухода никак не соответствовала ситуации в игре. Большое количество проигрышей не заставляло людей покидать игру. Но одна из вещей, которая действительно выделилась в данных — это грубое отношение. Проще говоря, вы с большей вероятностью покинете игру, если вас будут оскорблять в чате во время игры.
Очевидно, что в таком случае грубых игроков необходимо наказывать. Но где провести черту? Должно ли нам смириться с возможностью оскорбительного поведения в игре, или мы должны искоренить ее и подталкивать игроков к доброте и взаимопониманию? Нам не хочется ни затыкать кому-то рот, ни запрещать открыто высказывать свое мнение, но игроков, которые чувствуют себя ущемленными из-за неспособности что-либо сказать, столько же, сколько игроков, способность общаться для которых может быть даже хуже.
Обсудив детали, мы решили, что отталкивать игроков, которым игра понравилась, не в интересах сообщества Dota. Это повлечет за собой запрет на общение для некоторых игроков, которые говорят что хотят. Другими словами, целесообразно уходить только тем людям, которым игра вправду не нравится. Такие размышления и привели нас к текущей системе запретов. Ее цель — снизить желчь в общении и, следовательно, избегать случаев, когда игрок выходит из игры из-за оскорблений.
С момента начала работы этой системы прошло немногим больше месяца, и мы видим как результаты ее работы, так и то, как сообщество игроков ее обсуждает, и нам кажется нужным ответить на некоторые вопросы и раскрыть некоторую информацию.
Для начала немного о принципе работы системы:
- Если на игрока подается несколько жалоб за один матч, это не может послужить причиной запрета. Мы смотрим только на постоянное поведение.
- Если вы уже получили запрет на общение, жалобы игроков не продлят его.
Система все еще не идеальна, но мы считаем, что лучше получить информацию сейчас, прежде чем усложнять все деталями. Мы уже изменили алгоритм запретов несколько раз и мы продолжим изменять его в соответствии с пожеланиями сообщества и получаемой информацией.
Самый частый вопрос, который нам задают — это «Зачем вводить запреты на общение, если в игре уже можно было заглушить игроков? Разве игрокам, которым не нравится происходящее в голосовом чате, не легче ли просто заглушить обидчика?» Кроме того, что не все игроки знают о такой функции и есть возможность быть оскорбленным до того, как вы заглушили игрока, нужно заметить, что обидчик может ничего и не знать. Мы уже видим, что агрессивных игроков можно перевоспитать и что они изменяют свой стиль речи так, чтобы не вызывать отрицательных эмоций. Нужно, чтобы нарушители спокойствия понимали, что кому-то не нравится их поведение, и система запретов на общение этому способствует. Наша информация показывает, что система действительно работает: многие игроки, получавшие запрет, рано или поздно приходят к стилю общения, на которое не жалуются, а также падает процент подаваемых жалоб.
Также некоторые игроки говорят о незаслуженных запретах, но обычно, проверив таких людей, мы видим, что они не сильно беспокоятся о том, как относятся к другим игрокам. Еще одним перспективным шагом стало то, что мы попытались построить систему, в которой сообщество может самостоятельно наказать игрока, который не понимает, что он не прав и переходит за границы дозволенного. Мы будем продолжать следить за нашей системой жалоб, чтобы убедиться, что она работает правильно. Очевидно, что такая система не сможет угодить каждому, но все же, наша статистика показывает, что блокировка некоторых пользователей шла на пользу сообществу.
Немного статистики:
- Со времени введения системы запретов агрессивного общения стало меньше на 35%.
- Сейчас запрет имеет менее 1% активной базы игроков (тех, кто играл в Dota 2 последний месяц).
- 60% игроков, получивших запрет, изменяют свое поведение и не получают дальнейших запретов.
- Количество жалоб уменьшилось на 30% даже после уменьшения максимального количества жалоб в неделю.
В целом, мы довольны работой нашей системы. Система блокировки чата — это попытка искоренить грубый стиль общения внутри сообщества. После её ужесточения и увеличения времени блокировок — она показала неплохие результаты, но она всегда будет подвергаться критике. Нам нужно проделать еще очень много работы, но первые результаты подают большие надежды.