Инфа по энху: тактики, триксы, советы.  
Автор Сообщение

4
Сообщение Инфа по энху: тактики, триксы, советы.
Приветствую!
Решил поделиться некоторой инфой по энху. В данной теме не будет стандартной инфы о спеках, эквипе и словаре - ее вы можете найти в десятках других тем об энхах, здесь пойдет речь о другом аспекте игры - тактическом и техническом.

Начнем с одного из основных макросов энха - сбивание каста по фокусу:
/cast [target=focus] пронизывающий ветер
Основа, играя энхом вы просто обязаны научиться хорошо бить касты, преодолевая попытки фейкнуть вас.

2. Использование ШР (ярость шамана).
Следует взять за правило, что при игре в вас сначала вы отдаете свой сейв(шр), а только потом, если потребуется, ваш хилер (зубы, дерево, сакра, боп, нска, тотем и т.д.). Данный принцип объясняется следующим - так как в том случае, когда ситуация такова, что для того, чтобы пережить свитч или прессинг по вам, необходимо отдать сейв, если ваш хилер отдаст сейв и тем самым спасет вашу кольчужную задницу, он уже не будет иметь возможности засейвить себя или вашего дамагера в случае свитча. Ну и плюс кд шр всего минута, и весьма вероятно, что кд успеет откатиться и вы сможете поюзать абилку неоднократно. Следует найти золотую середину в использовании шр - не юзать совсем без повода, лишь при малейшем свитче по вам, так как это может быть лишь разводом на кд, происходит это примерно так - свитчат по вам без использования
бурстов, вы в панике жмете шр, они тут же разворачиваются по тиммейту, ждут окончания шр и затем уже бурстят по вам. Но так же и не следует излишне жадничать с этой абилкой, ее кд всего минута, успеет откатиться, а снижение дамага по вам облегчит и освободит время вашему хилеру, который сможет его потратить с пользой например на циклон, бёрн и т.д.

3. Использование волков.
Так как бурст от них весьма посредственный, рекомендую преимущественно использовать волков в качестве деф-абилки - их спринты, фридом и отхил отлично подходят для ситуаций, когда нужно задефиться, например свалить в лос, когда ваш хилер в контроле, просто закайтить или сняться с рутов.
Так же возможно использование и в атакующих целях, но только в том случае, когда есть реальная возможность убить и у команды соперника уже поюзаны бурсты.
Если вы играете с дамагером, имеющим в своем арсенале станы, например с варом, фералом или рогой разумно станить волками по фокусу, с той целью чтобы стан не встал на деминишинг, так как это крайне обламает вас и вашего тиммейта при попытке дать стан. Макрос для стана волками по фокусу:
/cast [target=focus] оглушить
Обратите внимание на то, что юзать макрос нужно сразу после вызова волков, так как они имеют дурацкую привычку самостоятельно юзать эту абилку.
Если вы все же принимаете решение станить не фокус, а таргет, сообщите об этом тиммейту, чтобы он учел деминишинг при использовании своего стана.

4. Кайт.
Шаман имеет уникальные возможности кайта - скорость передвижения в волке не может быть снижена ниже обычной. Поэтому всегда держите бинд волка под рукой и в случае контроля вашего хилера не стесняйтесь покайтить соперников - подтверждено практикой и опытом, что лучше выиграть бой на одну-две минуты позже, чем подарить рейтинг сопернику.

5. Смена оружия.
Так как энху доступны не только одноручные и двуручные пухи, но и щит, это можно использовать.
К примеру в том случае, когда команда соперников имеет взрывной опен, например рмп, крайне необходимо при их опене отдать как можно меньше кд(желательно не тринковать кидней, хилеру не тринковать дипфриз или бланкет) весьма профитно ждать их опена(который весьма вероятен по энху) в следующем положении:
одеть кастерскую пушку и щит следующим макросом(щит снизит часть дамага роги, а от инты и спд, увеличится отхил от хилинг стрима):
/equip название щита
/equip название кастерской пушки
поставить эарсбинд и граундинг тотемы. Граундинг заберет первый каст мага на себя, нормальный маг собьет лансом конечно, но тем не менее даже в этом случае вы выиграете минимум 1гкд мага. Опена следует ждать в волке, это принесет свою пользу, если рог откроется с гарроты, вы уже будете в волке и минимум на 100%-ной скорости передвижения (а на самом деле на 130% от обычной скорости бега, так как криппинг пойзон будет снят тиком эарсбинд-тотема) сможете закайтить рогу, который будет вынужден для того, чтобы дать кидней шснуться или поюзать спринты. После окончания гарроты или сразу в момент чипшота(если откротеся с него), следует нажать шр, чтобы получить как можно меньше дамага и по возможности не тринковать кидней в туче, как только кончается кидней или вы его тринкуете(если все-таки пришлось), жмете волков и их спринты, и выбегаете из тучи, это делается для того, чтобы вашему хилеру не пришлось тринковать дипфриз или бланкет, так как это может кончиться весьма плачевно, и кайтите на спринтах до того момента, пока вам не поднимут минимум 70-80% хп, после этого можно начинать ответный бурст. За то время, пока вы находитесь в чипшоте или кидней вам необходимо взять в фокус мага (кликом по гладиусу, а желательно макросом типа /focus arena1 , (arena2 и arena3) ) и бить его касты, особенно полиморфы, но также и фрост-болты . Если вам пришлось тринкануть кидней, ваши тиммейты должны быть крайне внимательны с использованием своих тринкетов, они должны их юзать только при свитче или повторном прессинге по вам, который вероятен со второй тучей после отката деминишнгов, ваш хилер в этом случае должен располагаться ближе к вам, чтобы иметь возможность забежать во вторую тучу, так как вы выйти из нее уже не сможете, данное расположение хилера должны обеспечить вы, а не он - вам следует тащить рогу ближе к вашей колонне, чтобы ваш хилер имел возможность залосать каст шипа, который неизбежен, даже если вы будете идеально сбивать касты, при кд у граундинга и со второй по пятую секунду вашего кд вайндшира, и в то же время чтобы хилер имел возможность быстро забежать в тучу. Ваш дамагер в этом случае должен так же держать свой тринкет для дефа,так как возможен и другой расклад - вам дают блайнд, с последующим сапом, и въезжают в вашего хилера с гарроты+кидней, как вариант, вашему дамагеру придется тринковать дипфриз-кольцо или даже нову, чтобы задефить хилера, так как он будет заткнут в течение нескольких секунд и с весьма высоким шансом приляжет, если не получит поддержки от тиммейтов. Данный экскурс полезен не только для боев против рмп, но и вообще в качестве понимания механики боев на арене, важно не только грамотное использование абилок, но и ваше позиционирование на арене, всегда старайтесь закайтить дамагеров ближе к вашей колонне, так как это может позволить завести пацанчика в лос от его хилера и принять его там под всеми бурстами, а так же вынудит хилера противоположной команды выйти на открытое пространство, что облегчит ваше сбитие кастов ему, а так же контроль хексом и абилками ваших тиммейтов.

так же весьма полезно будет заменить мили-абилки (удар бури и вскипание лавы) макросами, к примеру:
/equip название левой пушки
/equip название правой пушки
/cast удар бури
/startattack
/petattack
Как нетрудно увидеть из текста макроса, он имеет следующее действие: одевает мили-пушки в случае, если они не одеты, бьет ударом бури, включает автоатаку и травит ваших волков на таргет. Строчки с одеванием милипушек крайне удобны в тех случаях, когда вы ждали опен соперников со щитом и кастерской пухой, вам нет необходимости иметь отдельный макрос и бинд для него на одевание мили-пушек, чтобы начать дамажить - это действие уже привязано к вашим мили-абилкам, что весьма логично и очень удобно. Строчка /petattack после патча возможно потеряла свою актуальность, так как вроде бы сделали так, что волки в любом случае грызут ваш таргет, а не занимаются полной херней на арене, бегая за рандом-целью, у меня по старой памяти эта строка стоит, лишней не будет в любом случае.

6. Водоворот.
Рекомендую использовать стаки водоворота на подхил себя или тиммейтов, ну и в тех случаях, когда вы конкретно загнали соперников в деф, на молнию.
Для подхила тиммейтов советую написать следующие макросы:
/cast [target=ник тиммейта] великая волна исцеления
Данный макрос хилит тиммейта гхв без взятия его в таргет, нужно иметь такой макрос на каждого из своих тиммейтов.
Водоворот само собой так же тратится и на хекс.

7.Пурж.
После патчей, в результате которых пурж стал диспелить один баф и стоить приличное кол-во маны, пурж значительно потерял свою профитность. Это не значит, что использовать его совсем бесполезно, просто уменьшился объем этой пользы. Советы по пуржу: однозначно следует пуржить боп, прок инстант циклона у ферала, крылья ретрика. При игре с оппонентами, где на хиле хпал, имеет смысл пуржить кулак с мили-дамагеров, однозначно ииннервейт, хпаловскую абилку на реген маны, при игре против тимы с ретриком обязательно следует пропуржить полностью ретрика на старте боя - делается это для того, чтобы когда ретрик врубит крылья, спуржить их первым нажатием пуржа. Так же в принципе можно пуржить хоты друля, но только в тот момент, когда взорвутся блумы. Так же в играх против тим с магом, когда стоите в нове и хилер еще не продиспелил, можно спамить пурж, с целью просто хоть с какой-то пользой провести время в нове. Следует следить за своей маной при использовании пуржа, доводить себя до оом крайне нежелательно.
Макросы для пуржа:
/cast [target=focus] развеивание магии
/cast [target=arena1] развеивание магии
/cast [target=arena2] развеивание магии
/cast [target=arena3] развеивание магии
Макросы типа арена1, арена2 необходимы для тех случаев, когда вы бьете касты одному сопернику, а пуржите другого, например играя против тимы хпал-вар-ферал - бьете касты хпалу и пуржите проки циклона у ферала.

8. Фростшок.
Иногда бывает полезно отдавать фростшок макросами арена1, арена2
/cast [target=arena1] ледяной шок
/cast [target=arena2] ледяной шок
/cast [target=arena3] ледяной шок
используется в случаях, когда напрмер играя против шклива играете в лока, а дк тимы соперников уходит на вашего хилера, дав ему фрост шок, он получит два дебафа - на замедление передвижения и нову, конечно же с него ее быстро продиспеллят, но этого времени вашему хилеру будет достаточно, чтобы разорвать дистанцию, таким образом вы сможете с полной надежностью провести больше времени на локе.

9. Хекс.
Основной макрос
/cast [target=focus] сглаз
но так же следует иметь макросы следующего типа:
/cast [target=arena1] сглаз
/cast [target=arena2] сглаз
/cast [target=arena3] сглаз
Эти макросы полезны в том случае, если вы бьете касты одному противнику, а хексите другого, например в играх против тсг профитно бить касты конечно же хпалу, а хексить вара или дк, как можно быстрее тем самым разведя его на тринкет, так как полюбому будет свитч по хилу, и второй хекс с большой долей вероятностью спасет его задницу и рейтинг вашей команды. так же это можно решить другим способом, если у вас есть макросы на быстрое взятие в фокус типа /focus arena1 , /focus arena2 и т.д.

В случае, если в команде ваших соперников есть класс, способный декурсить, отдавать хекс нужно в него, например играя против рмп, хекс отдается магу, делается это конечно же ради того, чтобы контроль принес пользу, а не был мгновенно сдекурсен. Если в тиме ваших соперников есть два персонажа, способных декурсить, например ферал и ршм, давать хекс нужно следующим образом - при проке водоворота, вы озвучиваете это в скайпе и один из ваших тиммейтов дает контроль одному из декурсящих (в данном случае фералу) и как только это произошло, вы тут же хексите второго (ршаму в данном в примере), таким образом они оба оказываются в контроле и как минимум один из них (а иногда и оба), поюзают тринкеты, тем самым вы получите пользу от вашего хекса.

Хочу отметить, что вовсе необязательно ждать прока водоворота, чтобы дать хекс, если по ситуации хекс будет полезен именно в данный момент, но прока водоворота нет, нет ничего зазорного в том, чтобы скастовать хекс, даже если на вас сидит мили-дамагер, его можно фейкнуть, ничего страшного в этом нет, ваш хилер делает это десятки раз в каждом бою на арене, если получите кс, опять же хорошо, ваш хилер сможет какое-то время свободнее кастовать.

10. Декурс.
Вы обязаны мгновенно декурсить ваших тиммейтов от хекса и иногда при играх с шкливом, если игра затягивается, снимать курсы с себя и тиммейтов.
Делается это следующим макросом.
/cast [target=Ник тиммейта] очищение духа
Следует иметь макрос на каждого из тиммейтов.

11. Подхил в критической ситуации.
Иногда случается так, что ваш хилер отлавливает слишком много контроля и ситуация подходит к тому, что соперники уже выбили все сейвы и фактически добивают вашего тиммейта, в этом случае допустимо и зачастую необходимо следующее действие - подхилив проком водоворота, вы начинаете спамить исцеляющий всплеск по нему до ООМ.
Делать это можно макросом, аналогичным макросу на декурс или другим быстро осуществим способом, я использую настроенный клик по фрейму в аддоне Vuhdo, кликом с шифтом по фрейму у меня кастуется исцеляющий всплеск, как делать вам, решайте сами, я использую такой способ, так как просто не хватает биндов.

12. Юз бурстов.
По сути у энха нет бурста, идет ровный дамаг, все, что есть из бурста - тринкет, инженерские перчатки (480 агилы при юзе, крайне рекомендую инжу в качестве второй профы), и кровавое неистовство (оркская абилка на ап и спд, орк - объективно лучшая раса для энха). Суммарно получается 5к ап, весьма существенная прибавка, юзать ее следует обдуманно, только при контроле хилеров оппонентов, вжимание всех кд на старте арены - излюбленный ход новичков, профита приносит гораздо меньше, чем обдуманный и согласованный, проведенный в подходящий момент. Есть конечно и исключения, например играя против тсг, где зачастую игру выигрывает тот, кто быстрее прожмет оппонента. Единственное, если играете в дк, то лучше все же дождаться его зеленки и поюзать бурст сразу после нее.
У меня все включается одним нажатием по приблизительно такому макросу:
/use инженерские перчатки
/use жетон гладиатора
/cast кровавое неистовство
/cast вскипание лавы
Помимо одновременного юза всех бурстов нажатием одной кнопки (они включаются без гкд), нажмется абилка вскипание лавы, если она не на кд и вы в милизоне конечно же.

13. Трикс с благосклонностью предков.
Макрос следующего типа
/equip название кастерской пушки
/equip название щита с интеллектом
/castsequence reset=40/ благосклонность предков, исцеляющий всплеск, исцеляющий всплеск, исцеляющий всплеск, исцеляющий всплеск

Макрос выполняет следующее действие - одевает кастерскую пушку и щит с интой и спамом одной кнопки юзает последовательность спеллов благосклонность предков, исцеляющий всплеск, исцеляющий всплеск, исцеляющий всплеск, исцеляющий всплеск.
Таким образом вы получаете возможность прохилиться на ходу, имея более высокий спд и следовательно отхил, это бывает необходимо, когда ваш хилер без тринкета отлавливает контроль и судя по тенденции уменьшения хп, вы рискуете отъехать, проюзав его (а по возможности и с волками и их спринтом), вы одновременно можете и кайтить, и поднять себе хп. Так же это можно делать и поднимая хп своему тиммейту, взяв его в таргет. Это эффективно например играя против шаттер-плей, когда ваш хилер в контроле, вы можете принять решение уйти с тиммейтом в лос, обламав соперникам касты, по пути подхилив тиммейта, и, как вариант спровоцировав мага на блинк для быстрого занятия болеее удачной позиции, это его решение можно использовать для ответного бурста - въехать по нему с юзом кд, конечно же только после того, как у вас поднимется хп.
На кастерскую пушку нужно зачарить жизнь земли - таким образом при юзе макроса, увеличивается хил от исцеляющего всплеска, помимо этого есть еще и шанс того, что от вашего прохила повесится хотка, важная каждая мелочь, она в итоге может спасти игру, если вы или ваш тиммейт выживет "на соплях".


14. Тотемы.
Рекомендации по сетам тотемов:
Первый из них:
1.виндфури
2.хилинг стрим
3.эарсбинд(тотем оков земли)
4.сеаринг тотем

Если первый и четвертый тотем по сути без вариантов - мастхев, но по поводу хилинг стрима есть что обсудить - видел, как некоторые энхи ставят вместо него манаспринг тотем - имхо это неверно, так как даже из простых вычислений - 326 мп5 - это всего 3912 маны в минуту для вашего хилера, мало того, что данным количеством маны не выхиливается то кол-во хп, которое поднимает хилинг стрим (30 тиков в минуту по 700хп, итого более 21к хп), использование манаспринга становится невыгодным даже при том варианте, если команда соперника туннелит весь бой одну цель вашей команды, ну а если соперники часто свитчат и(или) засирают всяким говном (аля шклив) всю вашу тиму, то эффективность хилинг стрима возрастает в прогрессии, помимо этого пассивный отхил облегчает жизнь вашему хилеру, который может таким образом больше времени потратить на контроль противников или нахождение в выгодном положении лоса.

По поводу эарсбинд тотема в этом сете - если вы играете с классом, у которого есть баф на агилу и силу, то эарсбинд становится основным вашем тотемом - снимаете замедления и некоторые руты(аля двойной хармстринг) с себя и тиммейтов, и замедляете соперников помимо фростшока. Если же в вашей тиме нет бафа на агилу и силу, то вашим основным тотемом является тотем силы земли, и это ваш второй сет тотемов:
виндфури
хилинг стрим
сеаринг
сил земли.

Юзаете первый сет, когда необходимо снять замедления с себя или тиммейта, и тут же заменяете его вторым сетом, так как отсутствие тотема силы земли - это существенная потеря вашего дпс.

Третий сет такой же, но вместо тотема сил земли или эарсбинд тотема - стоунклоу тотем. Данный сет используется для дефа, (с глифом, который мастхев, дает абсорб 16500 дамага) когда играют вас и ваш хилер оказывается в контроле или просто есть свободные гкд, вы ставите этот сет и тем самым выживаете или облегчаете жизнь своему хилеру. Почему данный тотем включен в сет, а не ставится отдельно - его установка в сете позволяет при юзе поставить одним кгд и сеаринг тотем ближе к таргету, так как игры на арене весьма мобильны, сет тотемов всегда следует ставить ближе к цели, чтобы настакивался сеаринг тотем, так как его стаки - это существенная часть вашего дпс, тем самым достигается две цели одним кгд - выживаемость энха и установка сеаринг тотема ближе к цели.

Граундинг тотем и тремор тотем устанавливаются отдельно.

Что касается граундинг тотема - с увеличением его кд в одном из патчей до 25сек, его использование вынуждено быть более аккуратным и разборчивым - ставить его нужно лишь в том случае, когда у вас на кд вайндшир и цель кастует контроль или существенно дамажащий или наносящий вред вашей пати спелл (шип, циклон, фростболт и т.д.), после юза граундинга и его поглощения спелла, следует обновить сет тотемов, так как виндфури (10% хасты к мили атакам) является так же достаточно важной частью вашего дпс.

Так же и по поводу тремора - после его юза следует обновить сет тотемов (особенно если в вашей пати нет бафа от другого игрока на агилу и силу). Насчет тремора - требуется согласованность его использования - в идеале вы юзаете его только при контроле вашего хилера, исключение - когда реально добиваете цель, аля лок без хп и порта дал массфир, а на вас и тиммейте-дамагере куча дебафов. Так же будет весьма полезно для вашей тимы, если ваш хилер будет заранее оповещать вас, когда его идут фирять (это нетрудно определить, когда например прист упрямо бежит давать фир, потеряет тиммейта, но добежит и фирнет)) ), ваш хилер в таком случае должен оповестить вас об этом, а вы должны оперативно дать ответ, есть ли у вас тремор или сколько у него осталось кд, используя данную информацию, хилер должен понять, насколько критичен и важен для него кайт пацана, бегущего фирять, в идеале кайтить конечно следует как можно дольше, но иногда по ситуации можно и позволить фирнуть, зная, что в течение десятых долей секунды после фира будет поставлен тремор.

В идеале настроить какой-нибудь аддон (я использую в этих целях power auras) - который позволит видеть определенный тип контроля на вашем хилере, напимер power auras можно настроить таким образом, чтобы в случае всех типов фира по вашему хилеру (локовский персональный и массовый, пристовский, варовский) у вас в интерфейсе появлялась выбранная вами аура, вокруг перса или в любом месте экрана, или выбранный вами значок, это весьма полезно в том плане, что при фирах вы сможете не дожидаясь оповещения вашего хилера определить, попал под фир хилер или его эта участь миновала, и таким образом мгновенно решить, ставить тремор или нет. Так же в этих целях можно использовать и lose control, но надо чтобы значки контроля тиммейтов располгались непосредственно напротив фреймов тиммейтов, так как при порте на арену тиммейты оказываются постоянно на разных местах в пати. В общем так или иначе, но это должно быть у вас настроено, так как к примеру в случае если хант дает скаттер хилеру, даже если тот мгновенно оповестит вас об этом, на установку граундинга (трапа поглощается им) уйдет какое-то время, а в этом случае дорога каждая десятая доля секунды, так как помимо вашей реакции вы можете попасть на гкд. Если данный момент у вас будет решен технически, будете фармить кунфукливы и прочие хантотимы так же, как дуротарских кабанчиков.


Дуэли.
Основной момент во всех дуэлях - по кд выставляется стоунклоу тотем, который затем сразу заменяется вашим стандартным сетом тотемов для дуэли с данным классом.

Вар.
Все очень просто, с этим классом имеется существенный дисбаланс, если энх сделает все правильно, у вара фактически нет шансов.
Начало дуэли - выставляете стоунклоу для получения абсорба, затем сет с эрсбинд тотемом, спамите фростшок на отсчете, нормальный вар спамит в это время чарж, который вы полюбому получите, за исключением случаев, когда вар неопытен - попадет в нову до чаржа, провар в начале дуэли может нажать рефлект, а затем уже чарж, в принципе значения не имеет, рассмотрим стандартную ситуацию - вар чаржится, вы успели прожать фростшок - разряжаете кд лавалаш и шторм страйка, можно сразу с бурстом тринкет, затем кайтите вокруг эрсбинда, в это время анлиш элементс и шок (можно фрост или эрсшок, принципиального значения не имеет, в случае, если вы юзаете эрсшок, следует учитывать, что ваш радиус кайта становится меньше - только в пределах радиуса эрсбинда), для кайта, в случае если вар все-таки приблизился в мили, когда ваши мили-абилки на кд, можно разрывать дистанцию в волке, так же по кд эрсбинда ставите стоунклоу, и тут же сет эрсбинда, на троудауне тринкуете, на дедликалме и тринкетах вара жмете шр, волков по желанию, но не в самом начале на фулхп, на волках вар скорее всего даст фир, в этот момент нужно как можно быстрее дать в ответ тремор, чтобы волки не убежали в фире за его пределы, если делали что-то неправильно или вар настолько хорош, что смог значительно опустить вам хп, на спринтах от волков прохиливаетесь макросом на эквип кастерской пушки (с зачаренной жизнью земли) и кастерского щита на ходу под благосклонностью хилинг суржами. В идеале кайтить следует на таком расстоянии, чтобы вар не дотягивался в мили, но и не мог чаржнуться, вар будет пытаться в какие-то моменты разворачиваться от вас в противоположном направлении, чтобы чаржнуться, в эти моменты нужно сокращать с ним дистанцию в волке, дав фростшок, так же вар будет отпрыгивать, с последующим чаржем, это неизбежно и нормально переживается, главное быть в пределах досягаемости эрсбинда.

Ретрик.
Так же элементарно, дисбаланс.
1. пуржите всё, что пуржится, этот момент важен - чтобы крылься ретрика спуржились первым же гкд.
Репинтанс ретрика не тринкуется, тринкет на нем только в том случае, если ретрик нажал крылья, в этом случае тринкет, шр, врубаете волков, тут же спринт от них, и на спринте пуржите крылья. Ваш бурст по желанию либо сразу в начале, либо на волках, предпочтительнее имхо сразу, так как выжидать по сути нечего. основной принцип похож на дуэль с варом - кайтите, используя ренж-абилки, подходя в милизону для разряжения лава лаш и штормстрайка, в принципе можно провести бой и в милизоне, проков мэлсторма будет достаточно для того, чтобы держать хп на безопасном уровне, но надежнее все-таки с кайтом. В сете тотемов вместо эрсбинда тотем сил земли. На стане пал скорее всего врубит крылья, в этот момент жмете шр, с глифом ( http://ru.wowhead.com/item=45776 , рекомендую его для соло игры, на арене профитнее заменять его глифом на снижение кд хекса) шр снимает стан, после процедура та же, на спринте от волков, разорвав дистанцию, пуржите крылья. В принципе всё, ретрику энх не проигрывает ни при каких раскладах.

Хант.
С хантом дуэль несколько сложнее.
Ключевые моменты - фридом ханта и спринт после прыжка пуржатся. Стопаете его фростшоком, сокращая дистанцию в волке, на сетке жмете шр (с глифом на шр сетка снимается), волков приблизительно на пол хп во время одних из рут или катка, после вызова волков пару секунд ждете, не давая спринт и не нажимая бурст, многие ханты тут же жмут детеренс, если детеренс нажат, ждете его окончания, прохиливаясь на ходу, стремясь держаться в милизоне, макросом на смену пух и хилинг суржами под благосклонностью, после окончания детеренса спринт волков и бурст тринкетами, если детеренс в начале волков не нажат, все равно вжимаете спринты и бурст, часть его будет потеряна в детеренс, это неизбежно. Важно моментально пуржить фридомы и спринт от прыжка, В начале дуэли можно поставить граундинг, не до отсчета, а на последней его секунде, нормальный хант собьет, но некоторые могут не успеть заметить и первая сетка улетит в него.

Шп, лок.
Энх является антиклассом для тряпок. Стандартный сет тотемов с тотемом силы земли. Ваши бурсты тринкетами сразу после начала, шр можно нажать так же в начале, и лок и шп в начале дуэли как правило кидают доту, которая снимется шром, профит в том, чтобы сделать это до того, как лок повесит анстебл, а шп вампирик тауч, основной принцип - аккуратно бить касты под их окончание, не ведясь на фейк, первый каст фира лока сбивается, под второй (в промежуток со 2-й по 5-ю секунду кд вайндшира) ставится граундинг, третий сбивается, массфир снимается тремором, пятый тринкуется(либо можно не тринковать, так как фир будет 4с на деминишнге, это непринципиально, так как у лока все равно фактически нет шансов), волков приблизительно на 50-70% своего хп.

Маг.
Дуэль с магом весьма интересна.
Ключевые моменты - крайне аккуратно бить касты, если маг будет вас стабильно фейкать, шансов на победу у него будет значительно больше, первый дипфриз снимается шром, второй тринкуется, шр нажимается в связке с вайндширом, так как на дипфризе маг полюбому будет кастовать фростболт, во время новы пурж мага (аккуратно, следя за своей маной, до ООМ доходить нельзя), под фростболт во время кд вайндшира ставится граундинг, волков на 50-60% своего хп во время одной из нов, желательно если эта нова будет после блинка, снимаетесь с новы спринтами и с бурстом тринкетами въезжаете в мага, почти наверняка будет айсблок, в его время, поставив граундинг, хилимся хилинг суржем (так же внимательно следя за маной, не доводя себя до оом). Дистанцию во время замедляющих дебафов сокращать в волке. На дистанции само собой фростшок и анлиш элементс, в мили первым делом разрядить лавалаш и штормстрайк, затем ставить сет тотемов поближе к магу. Не забывайте о том, что во время бланкета и прочих типов сала можно ставить тотемы, к примеру обновить абсорб стоунклоу, с заменой на стандартный сет, или граундинг под фб. Бурст врубать только под волками на фридоме и спринте от них.

Дк
Кайт по кд милиабилок, на зеленке разворачиваетесь в противоположную сторону от дк в волке, бурст сразу после зеленки, шр можно в начале, так как дуэль может продлиться дольше минуты, тем самым поюзаете его дважды, сет тотемов - с силой земли. Волков на 40-50% своего хп, под их спринтами прохил на бегу макросом, если получите странгулейт в каст, его можно тринкануть.

Рог.
Ждем оупена в волке со щитом и кастерской пухой в радиусе действия эарсбинд тотема на краю его радиуса.
тотемы - ставим стоунклоу(в принципе бесполезно в дуэли с нормальным рогой, так как дождется окончания бафа с абсорбом), затем сет сеаринг тотема, эарсбинд, виндфури, хилинг стрим.
Возможны два варианта опена с гарроты или с чипшота, в случае с гарроты кайтим не снимая щита в волке вокруг эарсбинд-тотема, на кидней жмем шр(если рог открылся с чипшота, шр сразу же на нем), после кидней нормальный рог даст дизарм или поюзает эвейжн - кайтим вокруг эарсбинд тотема в основном используя ренж-абилки, после окончания эвейжн или дизарма врубаем бурсты, максимальный дэмэдж, но в мили зону подходить только для того, чтобы разрядить лава лаш и шторм страйк, когда хп подойдет к критическому уровню, жмем волков, нормальный рог тут же уйдет в ваниш, если не уйдет, даем спринт от волков и макросом с переодеванием на щит и кастерскую пуху прохиливаемся на бегу связкой благосклонность предков - хилинг сурж, если уйдет в ваниш хилимся на месте, ждем второго опена с той же последовательностью, к окончанию волков, когда вылезет рог, как правило уже откатывается шр, жмем в той же порядке, тринкет юзается только на блайнде или на втором кидней, в случае если у рога кд на кош. Основная идея, кайт вокруг эарсбинд тотема с разряжением в мили зоне лава лаш и шторм страйка. по кд выставляется стоунклоу тотем для получения абсорба, после его установки тут же ставится сет с эарсбинд тотемом для успешности кайта.

Ферал
Ждем оупена со щитом, сет тотемов - с силой земли, стан можно тринкануть(можно и не тринковать, выбор за вами), если будет берса, шр, тут же фул бурст в ферала, есть два варианта - вся дуэль в милизоне, юзая эрсшок, или кайт с эрсбиндом, юзая фростшок, в принципе оба варианта приемлимы. Ферала следует пуржить.

Сова, элем.
Въебываются на фуллкд в щепки, сову грамотно интерраптить, если не успеете спуржить хватку природы и встанете в корни, снимаетесь спринтом волков, шр во время бурста оппонента., в столп света желательно не забегать. В дуэли с элемом, если вы играете с глифом на шр, шр следует нажать на последней секунде отсчета, так как первый каст элема будет флеймшок, сняв который шром, элем получит 90% хасты.


Сетапы для энха и некоторые моменты по тактикам в тройке.
У энха хорошая синергия с варом, хантом и фералом, рекомендую подбирать себе тройку с одним из этих дамагеров.
Основное время в 9-м сезоне играл в креатив-кливе (вар-энх-рдру) (около 400 боев за сезон), поэтому наиболее подробно распишу про этот сетап, в 10-м сезоне он по-прежнему актуален, варам несколько занерфили дэмэдж, но апнули его энхам, рдру (как и всем хилерам) апнули хил, тем самым повысив выживаемость сетапа.

Итак основные тактики против наиболее распространенных сетапов, прошу заметить, что это не инфа априори, а лишь наш наработанный опыт.

1. ТСГ (вар-дк-хпал)
Абсолютное большинство тсг играет со следующей тактикой - начинают с игры в любого дамагера, а затем при возможности делают свитч в хилера под всеми кулдаунами, причем рдру выживать под ними достаточно проблематично. Поэтому рекомендую энху хексить не хпала, а дк, причем чем раньше вы сможете захексить дк (почти полюбому будет тринкет сразу же, хз почему, имхо это ноускилл для дк, но факт), тем лучше, так как при неминуемом свитче в рдру у вас раньше откатится кд хекса и второй хекс дк уже отпрыгает полностью. Первый хекс (даже если идет игра в энха) можно скастовать, не дожидаясь прока на инстант, само собой что при игре в энха сначала следует зафейкать обоих. Основная игра идет в вара, таким образом снижается вероятность прожимания реклы у вара, и не приходится упираться в зеленку каждые 45сек (которая крайне существенно занижает дамаг энха), а нужно выбить лишь шв, тринкет хпала и бабла. в фокусе следует держать хпала, не смотря на то, что по причине ебанутости близзов сейчас основное время хилят инстантами, сбивать хотя бы немногочисленные касты, хексить дк через макросы arena1, arena2, arena3 - таким образом не терять время на смену фокуса). Следует пропуржить обоих дамагеров (нормальный хпал будет перебафывать, но делают это не все) - облегчаете жизнь хилеру, и при свитче в хилера сможете быстрее спуржить фридом, который будет дан вару, когда вы будете его стопать. Вар держит дизарм, фир и импрувд хармстринг только под свитч в хилера. Если тсг свитчит не сразу и
достаточно хорошо прессингует вара или энха, контроль вар по возможности не отдает, этот дамаг следует закайтить. Победа против этого сетапа во многом зависит от того, сможете ли вы задефить своего хилера.

2. Шадоуклив (лок-дк-хилер)
Существуют различные варианты, мы остановились на следующем - основное время идет игра в лока. Если на двух-уровневой арене (острогорье, даларан) лок спрыгивает вниз, свитч в дк, как только портуется назад, разворачиваетесь снова по локу. Бой желательно не затягивать, пока не завалило говном всю вашу команду. Как только лок оказыается без порта, все кулдауны по нему. На одноуровневой арене как только лок портуется, вар запрыгивает к нему и врубает там реклу. Если все-таки бой затянулся, энху следует декурсить свою тиму. Выбор, кому бить касты зависит от позиционирования, если вам удалось занять хорошую позицию и хилер может лосать фиры, можно бить касты хилеру, но на мой взгляд некоторое предпочтение следует отдать сбиванию анстебла локу. Импрувд хармтсринг локу по кд.

3. Влш (вар-лок-ршам)
Основное время игры потив этого сетапа мы играли в вара, так как таким образом достигается более высокий аптайм и даже если вам по каким-то причинам не удается убить вара, бой выигрывается по мане.

4. Рлш (рог-лок-ршам)
Раньше были фри-пойнты, после патчей сетап стал более жизнеспособным. Тактика частых свитчей - под чарж игра в лока, как только лок разорвал дистанцию и ее нет возможности сблизить, свитч в рога. Если лок спрыгивает на двухуровневой арене, свитч в рога (вообще это следует взять за правило против сетапов с локом - играть внизу против такого сетапа креатив-кливу крайне невыгодно). Так же имеет профит сплитать дамаг - тот в кого играет рога, играет в рогу, второй дамагер с развязанными руками дамажит лока, причины - локу крайне дохрена прилетает от милишников, ршаму несколько проблематично хилить две цели, так как придется либо перевешивать эрсшилд на наиболее просевшую цель, либо совсем неэффективно расходовать ману.

5. Спеллкливы (Маг-лок-хилер(ршам или рдру), шаттерплей и т.д.).
Сплит дамага - таким образом хилеру не придется диспелить в два раза больше стопающего контроля (новы, массфир), тем более под анстеблом, тем самым повысится ваш аптайм на целях и осложнится жизнь хилера противоположной команды При игре против шаттер-плей с рдру, игра энха несколько осложняется тем, что у команды очень много контроля, и непрост выбор, что же сбивать - сбивать однозначно следует циклон, шип и фир не сбиваются - рдру просто обязан решифтиться и лосать фиры, ну а с вас же может его диспелить, хоть и с риском отловить анстебл. Сбиваете этот контроль тогда, когда рдру стоит в дипфризе или все-таки отловил фир или шип. Сбивать нужно анстебл, ну и фб.

6. РМП (рог-маг-прист)
игра против рмп весьма интересна. Игра ведется исключительно от дефа, важно не только отдать как можно меньше кулдаонов на опене, но и в течение остальной игры действовать крайне аккуратно. При опене по энху тут же шмется шр (тринковать кидней крайне нежелательно, лучше пережить его в шр), вар сразу дает стан роге(скорее всего будет тринкет) и может врубать реклу (свитч в него маловероятен, рог в абсолютном большинстве случаев реагирует эвейжном или дизармом (что тоже весьма хорошо, так как даст возможность раньше просадить рогу, когда начнете нормально дамажить по нему вдвоем), после окончания кидней, следует выбежать на спринте волков из тучи и
кайтить до того момента, пока рдру не поднимет столб до приемлимого уровня. Бить касты и отдавать хекс следует только магу, с приста нормальный маг тут же сдекурсит, а хекс по нему ему придется тринковать либо блокать. После айслбока во время действия гипотермии в принципе можно свитчить в мага, но на мой взгляд наиболее надежно, оставаться на роге, так как при свитче в мага, рог начинает более активно вваливать бекстабами, а так же оба соперника хорошо стопают новами, криппинг пойзоном и т.д., что снизит ваш аптайм на цели и осложнит жизнь вашему хилеру. Импрувд хармстринг оставляется только под свитч по друиду (который весьма вероятен), энх может кайтить вокруг эрсбинд тотема (как описано в дуэли против рог), тринкет вар желательно оставлять под свитч по рдру, так как он имеет гораздо больше возможностей задефить, которые наверняка потребуются. Опен рмп возможен и по вару, его следует ожидать в деф-стойке, в этом случае первое действие энха после сапа - каст хекса по магу, не фейкая - если получится захексить, хорошо, если получите кс - тоже хорошо, друид сможет спокойнее кастовать. Рдру может открываться с нски циклоном по магу, почти наверняка будет тринкет, цель - как можно больше обламать опен рмп, по сути после этого нужно продержаться лишь чуть больше минуты - два хекса, которые будут сняты айсблоком, после этого преимущество в игре переходит от рмп к креатив-кливу. Есть и другие варианты игры против рмп, свитчами в мага, сплитом дамага, мы выбрали описанный выше как наиболее надежный.

7. Сетапы с хантами (вар-хант-хилер, ферал-хант-хилер и т.д.)
Здесь много настроить какой-нибудь аддон, я использую power auras (высвечивает определенную иконку крупным размером на моем интерфейсе во время скаттера по друиду). Нужен аддон для того, чтобы максимально сократить время выставления граундинга, так как если этого нет, даже при хорошей слаженности вашей команды имеем следующее время при скаттере: реакция друида - 0,1сек, произношение слова скаттер - 0,2-0,3сек, часть вашего гкд - от 0,1 до 1,5сек, это весьма много, чем раньше вы будете ставить граундинг, тем лучше. Если у вас какие-то трудности с настройкой power auras, сообщите об этом и я подробно распишу эту его настройку. Если вам проблематично пережить бурст оппонентов(подобное было в 4.0.3 или 4.0.6, во время расцвета кунфукливов), можно ожидать его, играя в милишника, лосая ханта, как только бурст поюзан, можно выходить на центр за хантом, если оппоненты не жмут бурст, пока хант не на удобной позиции, можно его предоставить, выйдя на центр, и как только включится бурст, тут же вернуться в лос, переждать его и выйти на ханта.

8. Сетапы с фералами.
Фералы в 4.2.0 весьма хорошо себя чувствуют на арене, поэтому сетапы с их участием разнообразны.
Основной момент - пропуржить ферала на старте, чтобы первым же гдк пуржить проки быстроты хищника с ферала, дающей ему инстант-циклон. Рдру должен располагаться на максимальной дистанции от ферала, чтобы он не мог мгновенно давать ему циклон при проке, опережая ваш пурж.
Так же сетапы с фералами осложняют контроль вашей тимы, так как нормальный ферал мгновенно декурсит хекс. В этом случае нужно использовать связки вроде троудаун(циклон) фералу + хекс хилеру.

9. Бабуин-клив (ретрик+дк+хилер(чаще всего прист) )
Против этого сетапа нужно как можно раньше выехать на центр и завязать бой там, рдру открывается как можно позже, так как пацанчики полюбому поедут в него, как только он выйдет (у них одна единственная тактика и одна единственная последовательность действий абсолютно на все случаи жизни и против любых сетапов, есть инфа, что программа Ойама-бот, написанная корейским школьником на перемене после уроков, стабильно берет рейтинг 2200 на всех мировых батлгруппах). Следует пропуржить ретрика (чтобы как можно раньше с него спуржить крылья и фридом, когда они поедут на друида) и въебать его на всех кулдаунах прямо со старта. Как говорится, против лома нет приема, окромя другого лома.


Некоторые моменты, которые могут сделать игру в этом сетапе более успешными:
1.Пока хилер оппонентов в контроле (в хексе, циклоне, фире), ваш рдру может корневать милишника или кастера в зависимости от ситуации, к примеру, когда у кого-то просажено хп, он может закорневать милишника и сделав шаг в сторону от него или свитчнуться в кастера, гораздо проще поднять хп, так же если кастер умело кайтит, используя деф своего тиммейта, можно закорневать его, тем самым повысив ваш аптайм на цели.
2.Когда хилер оппонентов сливает тринкет, вару следует использовать следующую связку - чарж по фокусу в хилера, фир, интервент в энха (чтобы быстрее вернуться на цель), дедликалм+тринкет на бурст. Таким образом вы получаете чейн-контроль стан чаржа + фир + хекс + циклон + циклон + циклон + баш = более пол минуты чейна хилеру.
3.при игре против сетапов, где хилером является рдру или ршам, свитчами или сплитом пораскачивать хп соперников, под один из контролей ввалить основной бурст в ту цель, которую собираетесь убивать.
4.Если выбит деф-кулдаун, шв или пс, ваш рдру тут же может зациклонить эту цель, тем самым не дав возможность за время действия деф-абилки поднять хп цели, после окончания абилки, возвращаетесь на цель и добиваете ее.
5.При игре против тим с магами, рдру может башем разводить мага на блинк - многие маги не желают стоять стан баша, и блинкаются, что для вас является отличной возможностью свитчнуть с кулдаунами по магу.
6.В случаях, когда ршам ставит спиритлинк-тотем, зачастую бывает профитно свитчнуть в него.


20 июл 2011, 11:26
Профиль



<Синдром Бога>


Сервер: Свежеватель Душ
Рейтинг поля боя: 192
2х2: 1434
0
Сообщение Гайд по энху: тактики, триксы, советы.
для каво написано то?


20 июл 2011, 11:38
Профиль

0
Сообщение Гайд по энху: тактики, триксы, советы.
Slaykin писал(а):

для каво написано то?

для тех, кто осваивает пвп-контент и игру энхом в частности, так как люди жаловались на то, что мало инфы по энхам, все ограничивается стандартными рекомендациями по эквипу, рефоржу и т.д.


20 июл 2011, 11:40
Профиль






Сервер: Страж Смерти
2х2: 1051
0
Сообщение Гайд по энху: тактики, триксы, советы.
местные :troll: не любят такие гайды :bye


20 июл 2011, 11:41
Профиль

0
Сообщение Гайд по энху: тактики, триксы, советы.
надо в гайде добавить - чтобы нанести урон нажмите на виндфури или лава лэшь а лучше ударьте кулаком по клаве


20 июл 2011, 11:43
Профиль

0
Сообщение Гайд по энху: тактики, триксы, советы.
Likefire писал(а):

местные :troll: не любят такие гайды :bye

да уж)) родились с имба-скиллом и играют арену с первого сезона, все знают и в полной уверенности, что все остальные так же в курсе всех возможностей игры энхом на арене)

Добавлено спустя 42 секунды:
vassabi писал(а):

надо в гайде добавить - чтобы нанести урон нажмите на виндфури или лава лэшь а лучше ударьте кулаком по клаве

нажмите на виндфури? О_о о да, знаток энхов в топе.. :lol такой абилки нет у энха :bye


20 июл 2011, 11:45
Профиль

0
Сообщение Гайд по энху: тактики, триксы, советы.
виндфури :facepalm


20 июл 2011, 11:48
Профиль

0
Сообщение Гайд по энху: тактики, триксы, советы.
Вэвэ писал(а):

Обратите внимание на то, что юзать макрос нужно сразу после вызова волков, так как они имеют дурацкую привычку самостоятельно юзать эту абилку.

:facepalm :facepalm


20 июл 2011, 11:48
Профиль



<Ренессанс>


Сервер: Ясеневый лес
2х2: 1256
3х3: 1344
Сообщение Гайд по энху: тактики, триксы, советы.
много у энхов макросов с модификаторами?


20 июл 2011, 11:49
Профиль

0
Сообщение Гайд по энху: тактики, триксы, советы.
Вэвэ писал(а):

Likefire писал(а):

местные :troll: не любят такие гайды :bye

да уж)) родились с имба-скиллом и играют арену с первого сезона, все знают и в полной уверенности, что все остальные так же в курсе всех возможностей игры энхом на арене)

Добавлено спустя 42 секунды:
vassabi писал(а):

надо в гайде добавить - чтобы нанести урон нажмите на виндфури или лава лэшь а лучше ударьте кулаком по клаве

нажмите на виндфури? О_о о да, знаток энхов в топе.. :lol такой абилки нет у энха :bye

ну все поняли про что я :D (удар бури или как там оно называется) а ты уже не знаешь куда деться от написания это х**ты


20 июл 2011, 11:49
Профиль

0
Сообщение Гайд по энху: тактики, триксы, советы.
в гайде по моему должны описываться основные сетапы и тактики игр(хотя да это же энх, какие могут быть сетапы :crazy), эквип и прочая хрень. тут описаны только дпс кнопки так что не ок. no offence


20 июл 2011, 11:50
Профиль Skype

0
Сообщение Гайд по энху: тактики, триксы, советы.
разве перчатку и триньку можно юзать одновременно?


20 июл 2011, 11:51
Профиль



<Ренессанс>


Сервер: Ясеневый лес
2х2: 1256
3х3: 1344
Сообщение Гайд по энху: тактики, триксы, советы.
у мили шамана все можно впихнуть в один макрос , добавить виншок по фокусу + пурж
и хилься маелстормами
недалеко от ретрололов ушли


20 июл 2011, 11:51
Профиль

0
Сообщение Гайд по энху: тактики, триксы, советы.
vassabi писал(а):

Вэвэ писал(а):

Likefire писал(а):

местные :troll: не любят такие гайды :bye

да уж)) родились с имба-скиллом и играют арену с первого сезона, все знают и в полной уверенности, что все остальные так же в курсе всех возможностей игры энхом на арене)

Добавлено спустя 42 секунды:
vassabi писал(а):

надо в гайде добавить - чтобы нанести урон нажмите на виндфури или лава лэшь а лучше ударьте кулаком по клаве

нажмите на виндфури? О_о о да, знаток энхов в топе.. :lol такой абилки нет у энха :bye

ну все поняли про что я :D (удар бури или как там оно называется) а ты уже не знаешь куда деться от написания это х**ты

да уж, все действительно поняли, про что ты :lol или как там оно называется (с) :lol


20 июл 2011, 11:53
Профиль

0
Сообщение Гайд по энху: тактики, триксы, советы.
щас же близы дали описание абилок для новичков (со стороны автора это называется гайд) так что удали этот бред пока не поздно


20 июл 2011, 11:53
Профиль

0
Сообщение Гайд по энху: тактики, триксы, советы.
гладиатор а написал шлак какой-то, описал бы сетапы дуэли тактики как вести в различный ситуациях, а не дремучий лес про шмот и диспел курсы


20 июл 2011, 11:53
Профиль

0
Сообщение Гайд по энху: тактики, триксы, советы.
:facepalm страшно бесят эти форумные герои, не делающие для комьюнити абсолютно ничего и засерающие своими умственными испражнениями темы людей, которые стараются делать хоть что-то.


20 июл 2011, 11:54
Профиль

0
Сообщение Гайд по энху: тактики, триксы, советы.
Вэвэ писал(а):

vassabi писал(а):

Вэвэ писал(а):

Likefire писал(а):

местные :troll: не любят такие гайды :bye

да уж)) родились с имба-скиллом и играют арену с первого сезона, все знают и в полной уверенности, что все остальные так же в курсе всех возможностей игры энхом на арене)

Добавлено спустя 42 секунды:
vassabi писал(а):

надо в гайде добавить - чтобы нанести урон нажмите на виндфури или лава лэшь а лучше ударьте кулаком по клаве

нажмите на виндфури? О_о о да, знаток энхов в топе.. :lol такой абилки нет у энха :bye

ну все поняли про что я :D (удар бури или как там оно называется) а ты уже не знаешь куда деться от написания это х**ты

да уж, все действительно поняли, про что ты :lol или как там оно называется (с) :lol

какой же ты упоротый это пздц


20 июл 2011, 11:54
Профиль



<Ренессанс>


Сервер: Ясеневый лес
2х2: 1256
3х3: 1344
Сообщение Гайд по энху: тактики, триксы, советы.
Blowjob писал(а):

гладиатор а написал шлак какой-то, описал бы сетапы дуэли тактики как вести в различный ситуациях, а не дремучий лес про шмот и диспел курсы

Ревущий фьорд же :blu


20 июл 2011, 11:55
Профиль

0
Сообщение Гайд по энху: тактики, триксы, советы.
mayase писал(а):

:facepalm страшно бесят эти форумные герои, не делающие для комьюнити абсолютно ничего и засерающие своими умственными испражнениями темы людей, которые стараются делать хоть что-то.

повторюсь сейчас в игре есть краткое описание для новичков а именно когда лучше юзать и то она из себя представляет ))судя по ГАЙДУ он их тупо из игры переписал ))


20 июл 2011, 11:55
Профиль
Начать новую тему Ответить на тему


Перейти:  

На сайте использованы материалы, принадлежащие Blizzard Entertainment. Копирование материалов возможно только c разрешения портала. В противном случае это будет называться уже другим словом.
Рейтинг@Mail.ru