Итак, начнем. И да поможет нам... бог прока :)
Немного в общем хочу сказать, что в очередной раз постебавшись над фералами близы таки пошли на уступки и вернули фералам решифт, отобранный в катаклизме. Учитывая, что почти каждому раздали разнообразный граунд контроль, это наш несомненный ап^^.
Так вот, очередная шутка близов с превращение класса друида из уникального в экстраординарный(да-да, я о 4х спеках сейчас говорю), в очередной раз дала возможность посидеть и хорошенько подумать о том, что же мы сейчас можем или не можем.
Экипировка.
Это наверное самый простой пункт. Учитываыя реалии нынешнего рбг и модных тенденций перековки дд в фулл рес с сохранением бонус сокетов, могу со спокойной душой порекомендовать использовать обычный дд шмот (описание такого шмота найдете в соседней темке про фералов by Fritt).
Есть конечно и пара различий:
- Метасокет в шапке:
а) если у вас стоит рефлект, как сейчас делают "ч0ткие посоны", то тихо спокойно можете его оставить;
б) если стоит агила+крит, тогда весьма желательным будет приобретение еще 1 шлема с метасокетом на спелл рефлект или общее снижение урона от закл на 2%.
- Чант на плащ(крит или меткость):
а) покупаем еще 1 плащ и чарим на стамину;
б) если приоритетно играем рбг, чарим основной плащ на стамину, и забиваем на бонус меткости или крита.
- Естественно вам понадобиться баттлмастер(триня по юзу поднимающая хп).
- Более мелкие детали:
а) касаемо бонусов от проф аля кожевничество или инчант - смена чант приоритетных статов на стамину для игр в фк спеке не столь дорога, так что по первому времени(пока ап уходит на основной комплект эпиков), чанты агила\стамина можно и менять по необходимости;
б) чанты на оружие, более подходящие фералу для рбг: танцующая сталь(если деньги есть) или колосс(если этих самых денег нет);
в) видел, что некоторые практикуют такой чант как ветроступ, но с нерфом скорости бега с флагом, особого профита в нем сейчас я не вижу ( хотя есть одна идейка, потестю, возможно выложу инфо)
Опционал Ферала на рбг.
Есть 2 уже въевшихся в сознание образа ферала-друида на рбг:
- ферал, который дефает точки и иногда ходит в инкамы с рогой;
- ферал, который берет флаг и бегает от рейда противника.
НО! Это было в катаклизме!
- ферал сейчас имеет очень и очень сильные бурстовые кд(пока не понерфили ), в связке со станами и циклонами дающими весьма и весьма недурственный эффект в бою рейд на рейд ( это может быть как сейв рейда от дамагеров противника, так и кросс контроль по хилам).
Так что если вам надоело сидеть в дефе на маяке и озвучивать инкамы на ЛМ, охраняя стаблы... самое время подать голос :)
Итак, мы сейчас имеем 2 спека фералов - дд, и танк. Понятное дело, что каждый из них имеет свою специфику... Так вот, об этой самой специфике мы сейчас и поговорим :)
Страж, он же Гвард, он же мохнатая Ж888, несущая флаг предстала в этом сезоне в новой ипостаси. Теперь батллграундтаргетс не мучается вопросом, танк друид или не танк ^^
Основной принцип медведей "беги, или будешь убит" остался неизменным. Стоим мы хуже варов, зато бегаем... до недавнего времени даже летали.
Близы подумали-подумали, и ввели возможность не только просто убежать под "Дланью свободы", а подарить противнику пару минут сочнейшего бугурта, когда они фулл рейдом пытаются догнать одного единственного ферала, который, падла такая, хочет жить.
Немного о билдах.
Начнем с билда на Гварда:
Первый тир - Сильно сомневаюсь, что удивлю вас, взяв в 1м тире талантов - блинк. Отличнейшая абилка, дающая возможность дать деру и сохранить флаг - ведь прожав блинк фк не только разрывает дистанцию, но и пропадает из таргета (прожимая блинк дайте сало\стан\просите любой другой контроль для ДКшек\следите за кд дезгрипа).
Второй тир - Природная стремительность. Тут мало чего отличного от котов. Инстант подхил под "сердцем" или возможность отконтролить таргет циклоном\слипом дефера флага\бурстующего дд\контрящего хила(например ршаму под массфир) - бесценно.
Третий тир - Тайфун. Без комментариев.
Четвертый тир - тут у нас делемка: если ваш РЛ видит вас онли танком и никак по другому, то я вам порекомендую на арати, оке бури и гильнеасе(т.е. на тех бг, где вы стоите и сторожите флаг) брать не перевоплощение, а силу природы. Этот скромный суммон поможет удержать точку до прихода подмоги)
Пятый тир - достаточно спорный. Вкусно все, но выбирать чаще приходится между масс дезориентом и вихрем, т.к. аое контроль он все же практичней таргет контроля. Тут уже выбор за вами - мы друиды и тут важен плей стайл каждого из игроков + подборка наиболее профитных к использованию абилок под тактику.
Шестрой тир - самым полезным, хоть и с самым большим кд, я вижу "Сердце дикой природы". Возможность поднять танком проседающий рейд(пусть и раз в 6 минут), сбивая чеки точки и касты рядом стоящих кастеров для рейда весьма и весьма профитно. Ну и +% статов тоже неплохо помогает выживать)
Мой чаще всего используемый билд(а почему он, поясню чуть позже):
и немного о глифах:
Использую Глифы:
- Барскин;
- Крадущегося зверь;
- Волшебная тишина.
Вряд ли кому придется пояснять зачем и почему(достаточно прочитать описание глифов) + малый глиф на радар, снижение урона от падений и скорость плавания;
Билд на кота для рбг на порядок запутанней, поэтому каждому из пунктов мы уделим отдельное внимание в разделе механики рейдовых боев.
Первый тир - возможны 3 разных варианта талантов. Основной, конечно же, остается блинк, но есть все предпосылки на переход к классическому "стремительному рывку" в 5.2.
Второй тир - Природная Стремительность. Врядли кто решится усомниться в полезности данной абилки (инстант подхил, циклон, слип - на том же рбг рдру\фералы очень часто решифтятся, так что взятие хила в фокус может его "слегка" удивить.
Третий тир - тайфун. Так же, без комментариев.
Четвертый тир - Перевоплощение. Что в поле, что в дефе, что в инкамах эта абилка с 3х минутным кд является лучшей.
Пятый тир - во многом зависит от роли ферала в рейде. Об этом так же будет рассказано ниже.
Шестой тир - Сердце дикой природы или Природная чуткость.
Мой основной билд под ферала в стелс группе:
Глифы, в зависимости от ситуации, могут использоваться разные, но я в основном использую:
- Барскин;
- Крадущийся зверь;
- Дикий рев;
- Волшебная тишина;
- Лобовая атака;
- Малый глиф на радар;
- Малый глиф на тюленя;
- Малый глиф на перевозку тиммейта.
С кем же симбиозиться?
Вопрос, конечно, не вечный, но все же :)
Грамотный ферал всегда видит, какой симбиоз поможет не только ему, но и рейду. Всего пара скилов иногда могут настролько изменить ситуацию на поле боя, что даже не представишь заранее :)
Ну,а теперь ближе к телу:
Гвард: оптимальных симбиоза 4, с максимально полезных для рейда и для фкшки:
- - нам фирвард, присту циклон; Т.к. засилье фиров сейчас как ничто велико, закидываем фирвард на , который идет стопать протвара(если там вар конечно) или на рдру\паладина, уходящих в замес с рейдом. Фирвард закидываем почти прямо со старта подготовки бг( где-то за 1.5 минуты), так, чтобы к моменту пика флага, когда замес уже начался, фирвард откатывался и его можно было снова закинуть на пришедшего дефера\на себя ( по ситуации). Прист же, если имеет базовые навыки игры за друида, циклоном пользуется не переставая, очень ощутимо сейвя тиммейтов при дефах или выдавая очень длинный кросс контроль хилу.
- - замечательный симбиоз с хантом дает нам каток, а ему спринты. Спринт помогает ханту очень быстро выходить из боя\уходить в деф\стоп\отбор, неплохо перемещаться в камуфляже. К этому симбиозу рекмендую брать вихрь. Комбинация тайфуна, вихря и ледяной трапы - прекрасный стоп.
- - спелл рефлект нам, ему спринты. Абилка с относительно небольшим и довольно-таки полезным КД для нас и 5ти минутное кд(о_О) для вара.
- - нам кости, ему чумной гриб. Юзаем по кд(1 мин), приятная и удобная абилка. С другой стороны, я считаю, что друид должен по максимуму избегать этого самого дамага, так что ставлю этот симбиоз в конец списка, как менее приоритетный.
Котяра:
- - один из топовых симбиозов для дефера. Снимает все, кроме циклона, дает возможность дождаться помощи\дожать цель\отхилиться. Недостаток один - большое КД.
- - получаем тучку. Как помне, так это ТОПОВЫЙ симбиоз для дд. Прожимается под станами, недолго КДшится(2 минуты) - в общем чего еще надо-то?
- - "притвориться мертвым" нам, ему спринты. Почему хороший симбиоз? А об этом я расскажу в разделе триксов).
- ( элем) - мы получаем волков, которые могут помочь сбивать чек, а вот элем получает соляру, что в нынешних реалиях аое залива под дезгрип более чем профитно.
Профитные комбинации талантов и симбиоза у гварда:
Всг, 2 пика:
- Дезориентирующий рык и Тайфун - деф на 2м и 3м этаже. Юз - по кд (как раз поднимаются) - симбиоз при таких дефах не особо нужен, что позволяет его отдать в пользу рейда - (элему в приоритете\ршаму), или, к примеру, ( циклон\фирвард), (фростармор удобен против мили\ целительное прикосновение для мага; для небольших инкамов, когда мы оставляем в дефе 1-2х хилеров подхил от мага может очень сильно помочь. Как пример-геры с , пока докачивали 90й, проходили без хила) <--- наличие в рейде противника .
- Вихрь урсола, Тайфун и каток(симбиоз от ханта). Позволяет кайтить фулл рейд противника абсолютно не заморачиваясь их кол-вом. Оставляем в дефе 1 с духом стаи и наслаждаемся радар-шоу с перебежками, веселыми полетами\стоянием в трапах, вихре и т.п. <--- остуствие , если кто в дефе и остается, так это хант*(зоопарк спокойно контрится вихрем).
Вариант выбора комбинации зависит от одного простого фактора - от разбойника. Если на флаговых бг нет рогуя, то бг начинается потихоньку превращаться для медведа в праздник, где можно бегать, прыгать и не напрягаться аж до 4х стаков.
Око бури, низина арати, гильнеас:
- Дезориент, Тайфун, Сила природы + симбиоз с \ \ - оптимальные симбиозы для дефера точки. Покайтить тут особо не покайтишь, так что или антиконтроль (фирвард), или просто деф от туннеля + сбитие чеков.
Котмогу, по аналогии с флаговыми бг:
Если не выпендриваться:
- Вихрь урсола, Тайфун и каток(симбиоз от ) - считаю оптимальным.
- Дезориентирующий рык\вихрь на ваш вкус и Тайфун + профитный сибиоз будет от , , .
Если подключить немного воображения, то тут профитна частая смена симбиозов, поскольку бой очень динамичен, и как ни крути, танк постоянно участвует в бою. Слитые кд от симбиоза заменять на неслитые от других игроков в рейде(например с реса).
Вагонетки:
- на ваше усмотрение. Применим любой тал из 75го тира, в остальном обычный танковский билд. Разве что стоит учесть, что аое контроль будет профитней обычного стана, так что выбирайте из вихря и дезориента (последний более профитен, если вы занимаетесь соло дефом верхней вагонетки)
По совести говоря я не вижу особого смысла в танке на нефлаговых бг(всг, 2 пика), другое дело что некоторые РЛы до этого не доходят. Вот они, вьевшиеся стериорипы! Ферал в дд спеке даст на порядок больше профита рейду, нежели танк.
Итак, а теперь о билдах и симбиозах для - дд:
Всг и 2пика рассматривать не будем, т.к. мы в танке таскаем флаги.
Сначала рассмотрим варианты - дефера.
Арати, гильнеас, око бури:
Симбиозы, по приоритету: , , , , ,,
Что необходимо помнить, стоя в дефе (это я, понятное дело, не для гладов пишу):
- не стойте к флагу ближе, чем на 20-25 метров. Иначе рискуете быть сапнутыми\слипнутыми\банально вскрытыми;
- при дефе одна из основных абилок - мунфаер(дистанция - 40 метров, инстант каст, сбивает наура);
- берегите триньку; она должна сливаться лишь тогда, когда под этот контроль чекается точка(фиры, кольца, блайнд, фулл кидней от комбат роги);
- выходите из формы зверя, находясь в контроле, если рядом есть охотник или друид - вашу "бдительность" в прямом смысле усыпят;
- пользуйтесь аддоном battlegroundtargets, чтобы контролировать рес\инвизеров\ауры инвизеров; любой инкам вполне прогнозируем по отсутствию аур \ \ в рейде(на точках респа). Подобный мониторинг дает +"стопсят" к рейту .
Опционал ферала-дд дефера, про который стоит помнить:
- Большой бонус от расовой абилки . ШМ всегда был и будет другом друидов. Кроме лоса неприятных кастов в дефе позволяет уйти в нужный рестелс, чтобы даже под дотами выиграть пару секунд времени\выйти из таргета.
- Перерождение - 3 рестелса\лоса кастов, станы - дмг.
- Хорошие сэйвы - шв, барскин, ластэнд.
- Станы, циклоны - помните, ваша первичная задача - не убить, а не дать чекнуть точку сопернику. Не можете наверняка убить - лучше дождитесь помощи, не сбивая контроль. Правильная комбинация станов, циклонов, блинка, корней, тайфуна\мунфаера и рестелса можеть помочь выиграть необходимое время даже при инкаме 2+ человек.
- Помните про свой симбиоз: если это бабл , ваша жизнь всерьез упрощается, если это тучка - умейте грамотно подставиться, чтобы у противника желание "ченкуть" уступило желанию "убить и чекнуть".
- Ну и самый главный трикс - микрофон. Именна эта вещь поможет вам наверняка задефать точку. Как только на горизонте появилось тело и рвануло в вашу сторону - РЛ должен об этом знать. Громко скажите ему об этом, можно даже с использованием нетривиальной лексики для полного понимания :)
Вагонетки:
В основном это соло или парная работа с хантом\рогой\магом - инкамы в крайние пустые\с 1-2 деферами точки. . Быстро и больно (бб).
Симбиозы по приоритету: , , , , , .
Котмогу:
Удобный билд для кайта. Так же позволяющий сильно и быстро бурстить(вихрем можно удержать таргет, или наоборот застопать догоняющих). Ну а большего на этом бг и не потребуется.
Симбиозы по приоритету: , , , , , .
Вышеописанные варианты подходят под классические модели использования фералов на рбг. А теперь давайте взглянем на хвостатых под другим углом :) Уже не раз пробовал и получал неплохие результаты.
Итак, ферал в рейде, или что делать, если оказался "в замесе".
Рекомендую иметь при себе симбиозы от(по приоритету): , , , , ,
Пара слов о сетапе: Коли вы уж оказались в рейде, а не на дефе точки, всерьез настройтесь контролить, а не дамажить. Рекомендую взять глиф на 8ми секундный киккаст, барскин и дикий рёв\волшебную тишину(последнее как для вас удобнее). Т.к. ферал не является таким же аоешером как локи\дк и иже с ними, логически верным будет предположить, что играете вы не в аое, или не только в аое.
Первые 10-15 секунд боя я настоятельно рекомендую не сливать кд и подождать, пока хилы сольют тринькеты. В текущих реалиях аое залива со старта надо закрывать дд, и уже только потом начинать дамажить. После старта боя и пары дезгрипов свичимся на несливших тринькеты хилов( без бурста), по фокусу закрывая еще одного.
Примерная ротация может выглядеть так: наскок,(иннес циклон в другого хила) --->5 кп---> калечение, киккаст(лучше им конечно попасть) ---> свитч в хила, который или триньканул циклон\отлетался, сливая прок с циклона в хила на котором сидели. Проворачиваем тоже самое, но уже включив тф, берс и перерождение . Уверяю вас, вы полностью займете все внимание пары хилов противника :) при небольшом асисте контроля по 3му хилу вы наверняка отвлечете на себя часть рейда (вам понадобиться диспел и подхилл в 90% случаев). Пока кик на кд касты можно сбивать не только станами, но так же тайфуном\дезориентом(по возможности еще цепляя пару дд)
Если в этот момент хилы не сольют свои сейвы, пытаясь поднять рейд ( вокруг война же), то значит ваши тиммейты или спят, или курят :) Свитчей рейда бояться не стоит. Перековка фулл рес, и пристовская тучка\бабл\на худой конец симбиоз от с кратким рестелсом\шв\ластэндом\блинком спасет вашу шкуру. Не раз замечал, что противник не наводиться по фералам, пока хорошенько не "полетает" или не наслушается хилов, орущих в войсы "снимите с нас кота". Любовь играть по настолько велика, что до первого вайпа вас могут и не заметить)
Слив кд - вы занимаетесь все тем же - сидите на хилах, циклоните мимопробегающих, стопаете корнями милишников, в общем удовольствие получаете)
Если рейд прожимают, вы слизаете с хилов и закрываете 1-2х дд, доставляющих максимальное кол-во проблем рейду ( в основном локов, магов, элемов - т.е. те, кто много кастит, кого удобно закрывать). Фактически ферал выполняет функцию роги - выключает 1-2 таргета, если в него не играют, и под бурстами заставляет креститься неверных.
Позитивный момент - если вас убили, то вы мжете тихо спокойно отослать дефера на точку, слить его КД, а сами встать метрах в 30 от точки и, приисполнясь мыслями о выполненном долге, попивать чаёк и поглядывая на радар ( это наверняка рога или хант).
Ну а теперь немного о триксах на рбг
Банальности аля тайфун+чек\стоп вихрем реса\въезды в полупозицию описывать не буду. Так же попробую не повторяться за прочими авторами.
Этот раздел буду по мере возможности обновлять (как только справлюсь со своим новогодним склерозом )
Как быстро чекать точки или не дать чекнуть точки:
- оптимальная связка + (хилл)+ ; с глифом на оленя и на скорость бега +15%, с глифом на стаю, со спринтами. Симбиоз сдается ханту.
(если у вас нет ферала, можно использовать рдру\сову с парой кусков феральского сета).
Со старта олень с хантом получают спринты от монка и жмётся "темная поступь"(расовая воргенов) - как заканчиваются - сливается порыв\хант синхронно сливает спринты(он становится немногим медленнее вас), провожает вас до точки и стопает самых шустрых противников.
- Т.к. скорость под духом без спринтов - 246%( с бонусной скоростью от тала и от сета+боты), мы получаем очень быструю инкам\деф группу любого друида и ханта.
- весьма профитны в дефе и полупозициях. Благодаря ШМу(расовая эльфов) вы можете не только сами уйти в стелс, но и спрятать союзника - тиммейта в седло и ШМ. Такой прием зачастую вводит в замешательство Рлов или деферов, которые отслеживают перемещения врага.
- - ферал, стоя в дефе, может стоять в ШМе, не выдавая аурами свое присутствие на точке. Таким образом, вы сможете создать видимость, что точку никто не дефает и вызвать легко прогнозируемый(а значит и легко отбитый) инкам ИЛИ заставить держать противника полупозицию, ожидая вашего инкама.
- на любом бг, где ферал не таскает флаги, а принимает активное участие, следует менять симбиозы под ситуацию(благо на него снизили время каста). Идете в инкам, зная что там маг - возьмите симбиоз у вара, видите инкам на вашу точку, где вас меньше - сдайте симбиоз присту\паладину ради доп контроля\сейва. Опять же, если у вас повешен кд на бабл, есть смысл сменить его на симбиоз с пристом\хантом. К моменту, когда кд на него пройдет, его можно с легкостью вернуть, использовав остальные симбиозы.
- рестелс\сейв от симбиоза с ; что в атаке, что в дефе - весьма и весьма профитно.
- подхил рейда с помощью сердца дикой природы что в танкоспеке(тут уже не выходя из формы), что в котоспеке. Не стесняйтесь стать на 45 секунд где-нибудь в уголке и похилить рейд в "проблемные времена" :) 3-4кк отхила за бой фералом это нормальный показатель. Помогает вашим хилерам выйти отпиться\прибежать с реса.
- Отдельно замечу весьма рабочая связка на тележках - масс дезориент+тайфун (для ферала-дефера верхней тележки)
Потихоньку готовлю видеоматериалы :)
Продолжение следует