Искусство создания моделей: взгляд с Крисом Робинсоном
причина "застоя" проста - близзард абсолютный лидер на данный момент в жанре мморпг, потому изменения не нужны - не чини то, что не сломано и каждое серьёзное изменение они лишний десяток раз тестируют, ведь в такой ситуации сделать хуже куда проще, чем что-то улучшить. близзард тоже ошибались за эти годы, но они всё равно с каждым аддоном поднимают планку качества.
если бы появился хоть сколько-то достойный конкурент, то работа пошла бы быстрее, но пока другие разработчики осознанно выпускают игры более низкого класса а-ля гв2, айон, тера, рифт, свтор, то спешить некуда, разве что блейд энд соул имеет ощутимые шансы заставить близзард подумать про азиатский рынок и какие-то изменения в механике.
на форумах принято чинить несломанное и раздувать из мухи слона, но нет ничего хуже разработчика, что спешит удовлетворить все хотелки игроков, за примерами далеко ходить не нужно.