механика vs автомат  
Автор Сообщение

1
Сообщение механика vs автомат

Плюсы АКПП


- комфортность вождения; 
- более щадящие условия эксплуатации ходовой части и двигателя благодаря наличию гидротрансформатора; 
- улучшенная проходимость: АКПП позволяет более плавно двигаться (хотя тут же есть и минус: выбраться из ямы с автоматом будет посложнее, машину нельзя "раскачивать" - можете загубить коробку).



Минусы АКПП


- КПД автомата ниже, чем у механической КПП. 
- при остальных равных условиях (мощности двигателя и массе автомобиля) автомобиль, оснащенный АКПП, по приемистости будет уступать автомобилю, имеющему в активе механическую коробку. 
- меньшая экономичность, хотя это не всегда так, поскольку современные автоматические трансмиссии в некоторых режимах движения позволяют добиться более высокой экономичности по сравнению с механическими КПП за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя и интеллектуального управления режимами. 
- автомобиль с АКПП нельзя завести с толкача. 
- если вы большой любитель «быстрого старта», то АКПП точно не для Вас. 

 

________________________________________

 

Плюсы и минусы механической коробки

К положительным сторонам механической коробки можно отнести, в первую очередь, ее стоимость. Автомобили укомплектованные МКПП стоят в среднем на 1000-1500$ дешевле тех же моделей с АКПП. Второй положительный момент, на котором большинство водителей акцентируют внимание — возможность более полно контролировать автомобиль. Также считается, что автомобиль с МКПП в среднем потребляет меньше топлива, чем его собрат с АКПП, поскольку гидротрансформатор АКПП допускает небольшую потерю мощности при проскальзывании.
МКПП позволяет выжать из двигателя всю мощность на которую он способен, она намного проще по строению, а значит по ремонту и обслуживанию, чем АКПП. Отсутствие в МКПП каких-либо сложных систем придает ей повышенную надежность.

К отрицательным сторонам механической коробки обычно причисляют сложность управления автомобилем. Нужно заметить, что сложность эта имеет место только для неопытного водителя. Водители со стажем переключают передачи автоматически, не задумываясь над каждым действием. Однако не все даже опытные водители умеют правильно выбирать передачи, да и вовремя их переключать иногда бывает проблематично.

При движении в многочасовой пробке водитель вынужден десятки раз переключать скорости, что утомляет и малоприятно само по себе. К тому же страдают диски сцепления. При сравнении стоимости АКПП и МКПП многие упускают из виду, что МКПП еще есть привод, корзина и диски сцепления, которые тоже имеют свою стоимость, могут изнашиваться и ломаться.
Давая возможность выжать из двигателя всю мощность, механическая коробка передач тем самым сокращает срок его службы. Двигателю зачастую приходится работать в экстремальных режимах, что ведет к его скорому износу и необходимости капитального ремонта.
Многие водители — профессионалы, которым приходится много часов подряд управлять автомобилем, однозначно причисляют к минусам механической коробки то, как она их утомляет. А утомление водителя резко снижает безопасность на дороге.

 

Плюсы и минусы АКПП

Бесспорные плюсы коробки автомат — это легкость управления автомобилем и снижение нагрузок на двигатель и трансмиссию в целом.
Езда в пробке хоть и не становится удовольствием, зато и не требует постоянных дерганий ручки и игр со сцеплением. Даже, если вы стоите на мосту или другом уклоне, не будет никаких неожиданностей со случайным скатыванием и столкновением со стоящим позади автомобилем.
На автомобиле с коробкой автомат невозможно перегрузить двигатель, автомат всегда поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме.

К минусам зачастую относят несколько повышенный расход топлива на моделях с АКПП по сравнению с МКПП. Здесь нужно оговориться, что расход очень сильно зависит от стиля вождения. Если на механической коробке поедет любитель погонять, то ни о какой экономии бензина речь идти не может. Если водитель не умеет правильно переключать передачи, достичь экономии топлива ему тоже вряд ли удастся. АКПП проиграет механической коробке в расходе топлива только если механикой будет управлять робот, который может идеально переключать передачи в нужный момент и будет ехать в том же стиле, что и водитель авто с АКПП.
Высокая стоимость ремонта и обслуживания — вот главный минус АКПП. Сейчас средняя стоимость ремонта АКПП в Санкт-Петербурге, без учета стоимости деталей 22 000 рублей. Порой требуется несколько дней, чтобы коробку снять, разобрать, заново собрать с заменой деталей и поставить обратно на автомобиль. АКПП очень критична к качеству трансмиссионного масла, его требуется менять при плановых ТО, чего для механической коробки делать вообще не требуется.
Автомобиль с АКПП лучше не буксировать, так как это может привести к ее полному выходу из строя за счет обугливания фрикционных колец и последующего забивания соленойдов сгоревшей массой.
Одним словом, АКПП хороша, если вы можете ее себе позволить, если у вас есть средства на замену масла, на эвакуатор, если потребуется и в худшем случае на ремонт АКПП.

 

Что надежнее АКПП или МКПП?

В принципе, если бы автомобилями управляли идеальные водители, и тот и другой вид трансмиссии работал бы без поломок. Но все мы не идеальны. При неправильной эксплуатации автомат можно убить за полчаса и не заметить как. Даже бывали случаи, когда владелец авто по ошибке заливал воду в АКПП, прямо в отверстие для масляного щупа, а потом ехал. Через несколько километров, коробка автомат превращалась в бесполезный кусок железа и без капитального ремонта было не обойтись.
С другой стороны детали механической коробки быстрее изнашиваются под действием повышенных нагрузок и неправильного переключения. Диски сцепления также можно сжечь раньше срока их плановой замены.

Какой можно дать совет? 
Если прежде всего любите себя, и автомобиль вам нужен как средство передвижения — выбирайте АКПП.
Если приоритеты распределяются в другом порядке — выбирайте механику.

 

 



25 июл 2013, 13:38
Профиль



<ЦИКЛОНИМ по ФОТОГРАФИИ>


Сервер: Черный Шрам
0
Сообщение механика vs автомат

для города бери автомат, на механике в пробках стоять дно



25 июл 2013, 13:43
Профиль

0
Сообщение механика vs автомат

бывает такая ситуация, если покупаешь солидное авто и оно на механике будет сложнее продать и это факт, его тоже учитывай)

а ну да, на автомате не по дрифтишь кароч 



25 июл 2013, 13:50
Профиль

0
Сообщение механика vs автомат

Тот кто ездит на автомате, на механику никогда добровольно не пересядет.



25 июл 2013, 14:10
Профиль Skype



<Альфа Притон>


Сервер: Свежеватель Душ
0
Сообщение механика vs автомат

nArk0zNK писал(а):

Тот кто ездит на автомате, на механику никогда добровольно не пересядет.

 

весьма спорное утверждение.

 



25 июл 2013, 14:49
Профиль



<Нафиг с пляжу я тут ляжу>


Сервер: Страж Смерти
0
Сообщение механика vs автомат

Nightsx писал(а):
Чинить автомат очень дорого и ломается довольно быстро.

 

;D



25 июл 2013, 15:19
Профиль

1
Сообщение механика vs автомат

Смена передач - это жизненно необходимая форма самовыражения.

У меня была BMW 540 E39 на автомате. Машину супер, коробка переключается быстро, идеально.

В этом году поменял ее на М5 в этом же кузове на механике.

Ни капли не пожалел, машина улет, механика тащит :D



25 июл 2013, 15:21
Профиль Skype

0
Сообщение механика vs автомат

Втуль писал(а):

nArk0zNK писал(а):

Тот кто ездит на автомате, на механику никогда добровольно не пересядет.

 

весьма спорное утверждение.

 

всех бесят пробки

просто вымораживают

неважно за рулем ты или в маршрутке

тут вопрос комфорта

автомат - это комфорт(особенно в пробке)

зачем ты на себя будешь надевать джинсы если тебе в них жарко?

конечно оденешь шорты

 

на трассе:

как было сказанно выше 

толковый автомат и на трассе хорош

 

ну а если для гонок то механника конечно, но это совершенно другая тема

 

 

 



25 июл 2013, 15:22
Профиль

0
Сообщение механика vs автомат

doctor писал(а):

...

как было сказанно выше 

толковый автомат и на трассе хорош

На трассе рулит движок и акп. Первое для обгона, второе для курсовой, ибо в длительной дороге, даже загруженной, чутка дать отдохнуть ногам - бесценно.

 

doctor писал(а):

...

ну а если для гонок то механника конечно, но это совершенно другая тема

Для гонок подрулевые лепестки, ага.

Если, конечно, не считать гонками пугание народа на раздроченной девятке.

 

Механика для ретроградов и экономвариантах.

 



25 июл 2013, 15:27
Профиль



<Нафиг с пляжу я тут ляжу>


Сервер: Страж Смерти
1
Сообщение механика vs автомат

На многих автоматах есть возможность выставить спортивный режим и самому переключать скорости. Это к слову об "атмосферной" езде с "контролем". Правда, желания особого воспользоваться не было, даже на автобанах. Нахера, собственно?



25 июл 2013, 15:28
Профиль



<Альфа Притон>


Сервер: Свежеватель Душ
0
Сообщение механика vs автомат

механику иногда любят те, кто жаждит найти душу в автомобиле, а не просто средство передвижения. а это литрами и сантиметрами не измерять. 



25 июл 2013, 15:31
Профиль

1
Сообщение механика vs автомат

Втуль писал(а):

механику иногда любят те, кто жаждит найти душу в автомобиле, а не просто средство передвижения. а это литрами и сантиметрами не измерять. 

Именно так.

Если брать машину для того, чтоб просто катать жопу, то бери автомат.

Механика для фанатов езды.

 

 



25 июл 2013, 15:34
Профиль Skype

0
Сообщение механика vs автомат
Тс, ты для начала на права бы сдал. Сдавай, кстати, на механике. А задавать такие вопрсоы будешь, когда будут деньги на машину.


25 июл 2013, 15:41
Профиль

0
Сообщение механика vs автомат

Swarmin писал(а):

 

Механика для фанатов езды механики.

 

 



25 июл 2013, 15:41
Профиль



<Нафиг с пляжу я тут ляжу>


Сервер: Страж Смерти
0
Сообщение механика vs автомат

Спор на уровне DotA vs LoL :)

Самый главный минус автомата - это то, что он "съедает" ~20% мощности движка



25 июл 2013, 16:25
Профиль

0
Сообщение механика vs автомат

Да не съедает ничего практически. Там потерь при сегодняшнем качестве автоматов нет. Да и мощность движка - что в данном случае? Лошади? Ньютонметры?



25 июл 2013, 16:48
Профиль






Сервер: Страж Смерти
Рейтинг поля боя: 1643
2х2: 1685
3х3: 2405
0
Сообщение механика vs автомат

есть инфа, что больше половины людей отписавшиеся в этом топике не ездили не на автомате, не на ручной коробке передач.

п.с. автомат гораздо лучше, если ты не собираешься выступать на гоночных соревнованиях =)



25 июл 2013, 17:10
Профиль

0
Сообщение механика vs автомат

Msi писал(а):

Спор на уровне DotA vs LoL :)

Самый главный минус автомата - это то, что он "съедает" ~20% мощности движка

Chok



25 июл 2013, 17:10
Профиль

0
Сообщение механика vs автомат

Следует рассматривать конкретную модель автомобиля. Как выше писали, например, на wv dsg очень хорош, на ниссанах харош автомат, у старых хонд ужасный автомат и т.д. Ну а вообще, если встал такой вопрос, то конечно автомат. Есть категория людей которая получает удовольствие от вождения, удовольствие от переключения. Какое-то чувство удовлетворения что ли, возможность поделиться с машиной своим настроением посредсвом "общения" через переключения ;). Бывает стоишь на светофоре, задумаешься о чем-нибуть, потом едешь и не помнишь как ты трогался и переключался - руки ноги все сами сделали и не возникало никаких неудобств. Для таких не встает подобный вопрос.

Ну а бывает другая категория людей - для которых 3 педали это много(ноги то две), да еще и рука одня постоянно занята. Ну или это человек в возрасте который уже свое отъездил и ему хочется просто добраться до этого гребаного садика по этим гребаным пробкам, что бы забрать внука домой.

 Сам  же езжу на гольфе 6 с механикой и ни разу не пожалел что отказался от уговоров в пользу ДСГ.



25 июл 2013, 17:11
Профиль

0
Сообщение механика vs автомат

Если будешь душить, то механика, если будешь жрать за рулём в пробках, то автомат



25 июл 2013, 17:31
Профиль
Начать новую тему Ответить на тему


Перейти:  

cron
На сайте использованы материалы, принадлежащие Blizzard Entertainment. Копирование материалов возможно только c разрешения портала. В противном случае это будет называться уже другим словом.
Рейтинг@Mail.ru