Старые песни о главном.  
Автор Сообщение

5
Сообщение Старые песни о главном.

Мир топовых гильдий покорил меня с первой же минуты, как я в него окунулся. Это потрясающий, трогательный, страшный, великолепный водоворот, населенный персонажами, которые полны жизни. Одних он безжалостно тянет на дно, другим дает удержаться на плаву. Такой рейдинг абсолютно уникален, дерзок и неистов. Он застигает врасплох человека с самым необузданным воображением. Но самое сильное и отрадное впечатление оставляет образ Альвеоны, его искренняя любовь к своей гильдии и игрокам. Он приглашает нас еще раз пройтись по всем боссам, вспомнить самые яркие и темные моменты, говоря при этом, радушно разводя руками: «Заходите, мы - третьи».

 

 #988

 

 

Аудиозапись с полной версией интервью можно послушать тутhttps://vk.com/mu2interviews?w=wall-54174415_37

 

Здравствуйте, у нас в гостях всем известный Александр «Альвеона», который был и остается Гмом и Рлом гильдии «Экзорсус», занявшей по итогам текущего аддона второе и третье место в соответственно европейском и мировом ранкинге.

 

 #988

 

 

Впечатляющий результат, но можно ли вас с этим поздравлять? Многие ожидали от вас второго, а может даже и первого места.

 

Альвеона. С одной стороны, если говорить об итогах аддона целиком, то да, мы довольны результатом. С другой стороны, учитывая наши планы и мысли по итогам второго контента, третье место в последнем контенте нас немного расстроило, однако на то есть ряд причин, о которых я еще скажу.

 

Да, давай поговорим обо всем по порядку. Были ли у вас какие-то серьезные изменения в составе перед началом заключительного контента.

 

Альвеона. Да были, причем радикальные. Перестали играть практически все старички, с которыми еще я начинал играть. Если говорить поименно, то это наш холипал Бесса, наш мункин и в прошлом рестор друид – Медс, и Бован, который не смог поддерживать режим в этом контенте. Были и другие потери, от нас ушел маг в другую гильдию, Нфорс, который забил сразу после закрытия "Престола Грома", и Нися, который ушел в казуал режим.

 

 

#988

 

 

Но, по моим наблюдениям, вы, тем ни менее, не проводили какого-то агрессивного рекрутинга из БЛги или Би Негатив?

 

Альвеона. Агрессивного нет, просто из разных мест нашли приличное количество хороших игроков. Из "Би Негатив", к слову, у нас 2 игрока. Суммарно порядка пяти новых человек, конечно не сравнить с приобретениями Blood Legion, которые влили в себя половину Exodus, или Envy, которые целиком поглотили гильдию Арех. На самом деле, мы хотели набрать больше, но в ру-резервации кадров не так много как хотелось бы. Нам писали люди из-за рубежа, но приходится даже обсуждать моменты, можно ли трансфериться на ру сервера в принципе. К тому же, чтобы рейдить с нами, конечно требуется свободное владение русским.

 

Знали ли вы об изменениях в составе Метода, ведь гильдию покинул РЛ и многие сильные рейдеры?

 
Альвеона. 
Я как раз до начала контента общался с одним из рлов Метода – Роджербрауном, надо отметить, что у них вообще 3 рла, так что не стоит так драматизировать ситуацию, они потеряли лишь одного из 2х основных рлов. Неприятная потеря для них была Страйдем, паладин, который играл у нас в Экзорсусе. Заняв первое место, убив Ра-дена, он сразу забил на игру.

 

Как вы использовали первую неделю рейдов? Насколько я знаю, вы проходили нормалы пятью рейдами, чтобы одеть мейнов. В то время, как тот же Метод имел в своем ростере, по их словам лишь 29 игроков.

 

Альвеона. На самом деле все не совсем так. Количество рейдеров уменьшилось, это первый такой патч, когда наш ростер сократился с 54 человек в престоле гроз до 43 перед стартом "Осады". У тех же Envy 62 рейдера, у Blood Legion‘a примерно столько же сколько у нас, а Метод просто не считают своих триалов. Так что нагрузка на каждого рейдера была больше, каждый прошел нормалы мейном и еще двумя твинками. Но это помогает набить руку, чтобы потом было легче на хардмодах.

 

Были ли какие-то изменения в подготовке к рейдам и расписании?

 

Альвеона. Перед контентом мы много обсуждали, хотели расширить рейд тайм, но оказалось, что сложно начинать рейд раньше 14 дня и заканчивать позже трех ночи. За день до убийства Гарроша мы собрались с утра и прорейдили до 8 утра следующего дня, порядка 19 часов рейдинга без перерыва. Потом сделали перерыв до 5ти вечера и, вновь собравшись, убили за три часа. По организации принципиальных отличий не было. Те же нормал+хм зачистка боссов на первой неделе – двадцать пять человек убивают босса в хардмоде, в это время замены убивают того же босса в нормале, чтобы при необходимости заменить кого-то, замена была тоже максимально одетой.

 

Ваш рывок на Гарроше и желание расширить РТ было связано с тем, что вы ощущали давление и боялись не закрыть контент даже в тройке?

 

Альвеона. Для нас не секрет, что Метод рейдит больше, чем мы. Видимо это особенность менталитета – русским тяжело просыпаться, если сбор стоит на час, то собираемся мы в два. Методы писали, что они успевали и умыться, и позавтракать, и выпить кофе, в то время как некоторых наших рейдеров приходилось будить и тащить в рейд прямо из постели.

Третье место для нас было минимумом, понижение позиции воспринималось бы как полный провал. А рассчитывали мы на первое-второе место. И если раньше, когда мы говорили, что рассчитываем на первое место, то де-факто понимали, что есть принципиальные причины, по которым это невозможно, то сейчас таких глобальных причин нет.

 

Если мы начали мы говорить о местах, когда наступил момент, что вы осознали, что первого места вам уже не видать. Было ли это, когда Метод непосредственно убили Гарроша, или заранее на каком-то боссе к вам пришло осознание, что гонка за world first проиграна.

 

Альвеона.  Ну каких-то пораженческих настроений не было. Но у нас есть одна проблема, мы всегда находим какого-то босса, который тактически весьма прост, но мы тратим на него безумно много времени. В прошлом контенте это были консулы, мы потратили на них 8 часов, в то время как другие гильдии, даже ниже по рангу, убивали его за 2-3. Так же и тут. Мы начали контент очень бодро. Семь первых боссов мы убили первыми в Европе (вторыми в мире). Малкорока Метод убили быстрее нас на 2 минуты, пожалуй первый серьезный босс. И когда мы пришли на вроде бы смешного босса Spoils of Pandaria, он же «коробки», тут произошел какой-то ад. Мы потратили на него порядка 12 часов, в то время как Метод убили за 5. Конечно все были расстроены, мы его убили 4ыми в мире, нас даже обогнала гильдия Duality, о которой никто и не слышал. В этот момент мы начали понимать, что наш триумфальный проход по первым 8ми боссам не так хорош.

 

Когда "Blood Legion" убили Гарроша вторыми в мире, возникли ли опасения за удержание третьего места, или вы были уверенны, что Envy не смогут вас обогнать?

 

Альвеона. Нервишки пошаливали после кила Блэкфьюза, мы его убили четвертыми, нас обогнала гильдия Мидвинтер. У нас была достаточно красивая тактика с убиванием мин, а с более эстетичной тактикой, завязанной на персональном скиле игроков. Через полтора часа его убили Envy. На тот момент мы понимали, что Метод и Blood Legion сильно впереди, даже Мидвинтер впереди, и Envy совсем чуть-чуть позади. Но после убийства Клаакси, которых мы убили с хорошим отрывом, мы поняли, что третье место за нами и можно даже побороться за второе. Тут можно вспомнить шутку, популярную в нашей гильдии - у нас есть такой термин как «лжепрогресс», когда люди, чтобы поиздеваться над согильдийцами, начинают во время наших пуллов линковать прогресс гильдии ниже нас по рангу, как будто эта гильдия убила босса и теперь опережает нас. Представь, как на пуле Гарроша, кто-то линкует Envy 14/14 и все сидят напряженно и думают, правда это или нет, кто-то даже умудрялся чекнуть вовпрогресс. Но в целом мы были уверенны, что проблем у нас на Гарроше не будет, и если бы более ответственно подошли к пулам, могли бы занять второе. Если давать характеристику нашей гильдии – у нас возникают непреодолимые проблемы на простых босса, зато наиболее сложные боссы умирают очень быстро.

 

Килл Гарроша в десятке азиатской гильдией вызвал у вас какой-то резонанс?

 

Альвеона. Давай я скажу, что это была за азиатское 10ка. В Азии илвл поднят на 8 в 25ке, при этом хп у боссов в 25ке тоже больше, но это неравнозначное изменение, в 10ке все так же как у нас. Но следует учитывать, что 25 и 10 у них имеют разные кулдауны. Так вот первый килл Гарроша был сделан ими в 573 среднем илвле, все килы на данный момент были сделаны в 571 илвле рейда и ниже. Сравнивать с нами этот килл нельзя, это просто дало нам понять, что босс убиваем и незабагован, стало так же понятно, что босс очень сильно зависит от гира. В общем то и все.

 

Ты уже вспомнил про баги, насколько хорошо был отшлифован этот контент, я думаю вы должны были прочувствовать это полнее других, ведь близзы славятся своей любовью фиксить боссов прямо походу их освоения топовыми гильдиями.

 

Альвеона. Принципиальных изменений не было. Баги были на Блэкфьюзе, когда огонь дамажил людей, которые спрыгивали, но это пофиксили. Были забаганы Клаакси, но они были пофикшена, когда уже мы до них дошли. Ток имел эксплойты, сильно упрощающие бой, когда все стояли в модельке босса, либо просто не переводили босса с первой фазы. Некоторые еще подводили лужу с треша Блэкфьюза и получали + 50% дамаги. На Гарроше была механика, усложняющая первую фазу, катающиеся шары на первой фазе если они задевали мобов, то убивали рейд, а потом в принципе не дамажили мобов. Для нас это пофиксили через несколько дней. Так что можно сказать, что все выглядело довольно неплохо.

 

Несколько слов о контенте в целом, насколько он форсится шмотом, либо требует все-таки скилла игроков и рейда.

 

Альвеона.  Все сильно зависит от босса к боссу. Гир в любом случае решает многие проблемы, потому что даже на боссе, требующем много скила, банально сокращает время боя. Из-за количества лута с такого количества боссов, контент быстро упрощался, то что на первой неделе давалось с трудом, на второй не вызывало никаких проблем. Набор шмота идет очень быстро, в прошлом контенте не было апгрейдов, не было 14 боссов, причем если лучшие оружия падали с ластов, то сейчас они падают с начальных боссов. Первые восемь боссов убиваются с 1-2х пуллов в том шмоте, в котором пришли мы. Когда мы проснулись и увидели, что Blood Legion убили уже 10 боссов, то были немного ошарашены. Было бы у них больше хп, возможно приходилось бы больше извращаться. Босс может оказаться сложным по механике, потому что эти сложности выдумываются, чтобы увеличить дпс, при этом усложняет бой. Норусхен в 25ке убивался изначально просто игнорируя всю механику, собственно поэтому его и пофиксили. Первые 8 боссов проходные, 9ый босс неплох, к ящикам у меня персональная ненависть, Ток средний босс. Сиджкрафтер один из лучших боссов этого аддона и вова в целом. Идеалы хороший босс тоже, Гаррош неплохой, но не один из лучших. Я бы сказал, что контент очень хорош, но предыдущий был лучше. Забавная тенденция –все промежуточные контенты лучше, чем первый и заключительный. Но этот контент хотя бы не так плох, как последний контент Катаклизма. Мне понравилось, как минимум 4 босса – Блэкфьюз, Идеалы Клаакси, Гаррош и Малкорок.

 

Поговорим о времени, затраченном на прогресс, считаешь ли ты его оптимальным?

 

Альвеона.  Да, это оптимальное время, две-три недели - это эталон, дольше люди просто не могут поддерживать такой режим. У нас есть неприятный пример, наш охотник Кокаин, отрейдив с нами весь контент, вынужден был выйти на работу, за день до килла Гарроша. Пока он был на работе, босса убили. Насколько я знаю все топовые гильдии сходятся на том, что 2-3 недели — это оптимальный вариант. Не забывай о гильдиях, которые послабее, если нам понадобится больше времени, то представь, сколько понадобится им.

 

Если смотреть на кривую сложности боссов. Максимум сильно смещен в сторону последних трех боссов. Является ли это правильным с твоей точки зрения?

 

Альвеона.  В этом есть логика, например Анимус был преградой для многих гильдий. Но если говорить о казуальных гильдиях, то текущая ситуация – любой гильдии приятно прогрессировать, и если бы последних боссов распределили по инсту, то их бы просто скипали. В этом контенте боссы расставлены в порядке возрастания сложности, что для среднестатистической гильдии очень хорошо. Для нас сложных было вполне достаточно. Даже если бы ластом были Клаакси и Блэкфьюз, контент все равно был бы неплохим.

 

Давай поговорим о Черноплавсе, очень многие считают его лучшим боссом, чем тебе он так понравился?

 

Альвеона. Нынешний главный разработчик энкаунтеров ввел возможность убивать боссов разными способами, нету единственной оптимальной стратегии. На Черноплавсе в зависимости от сильных сторон рейда, можно выбирать какое оружие убивать, а какие оставлять. Возможность придумывать стратегию с нуля самостоятельно, которая подходит именно твоему рейду, делает босса очень интересным. В этом контенте таких боссов два – Черноплавс и Клаакси. Свобода выбора – это прекрасно, при том что босс сам по себе очень сложный.

 

Вспоминаются ли какие-нибудь безумные тактики, которые вы в конечном итоге не использовали?

 

Альвеона. У нас были наработки с ПТРа, но они не потребовались. Например, на втором боссе – падших защитниках, на птре мы заметили, что при переводе одной панды, которая при транзишене с 66% расстраивается на три других, доставляет куда меньше проблем, чем сам Рук, кидая пиво, которое ваншотает. Мы хотели переводить Рука, и дальше оставлять этих трех панд, а бить двух других боссов. На Галакрасе была идея пускать рогу в инвизе наверх и скидывать тросс для остальной группы, но это тоже не потребовалось. На шаманах наша наработка в 3 танка сыграла. Назгрима мы хотели убивать в три танка, чтобы было меньше сандеров, а значит меньше абилок. Но это не потребовалось. На Малкорока у нас был написан аддон, который рисовал сектора. На ящики у нас была тактика не открывать ящики с пандами, в конечном счете мы так и не убили. Другой идеей была взять по 3-4 танка и получать танковский бафф, который дамажил очень много, недавно кстати это пофиксили, видимо зря мы так не убивали. Тока мы хотели убивать в 10 хилеров, не переводя с первой фазы, но как я уже сказал эту возможность пофиксили. Блэкфьюза мы первыми убили, не убивая мины. Все остальные старались авойдить мины. На Идеалах Клаакси мы узнали, что если кидать боп на танка, танкующего Скира, который вызывает кровь, то крови не будет, поэтому мы его убивали одним из последних. На Гарроша у нас тоже была своя тактика – всю первую фазу и часть второй стоять в топоре.

 

 

 

Насколько работала концепция „Bring the player not the class“. Были ли боссы, которые требовали определенных сетапов?

 

Альвеона.  В принципе нет, варлоки конечно все еще лучше других, но не настолько хороши как на Лейшене. На Черноплавсе очень нужны были ханты, так как их дамаг на конвейере выше всех остальных и роги, которые благодаря своему таланту могли ходить на конвейер каждый заход, несмотря на дебафф. Страдали больше всего дд монки, в какой-то мере шп, поскольку эти классы не имеют рейд утилити.

 

Расскажи, как у вас проходили траи Гарроша?

 

Альвеона. Мы пришли на босса за два дня до резета. Мобы тогда не дамажились от звезды и мы траили по тактике контроля аддов, просто чтобы посмотреть первую транзишн фазу. На следующей неделе мы уже нормально проходили первую фазу, сдавая бл. Вторая фаза не вызывала сложностей, мы дошли до второго перехода, а потом и третьего, и тут мы осознали, что третий переход нереален, ибо мобы аоешат рейд. Плюс когда босс получал импрувнутую вертушку, которая спавнит аддов, то за фазу сносится чуть-чуть больше, чем отхиливается босс. Мы поняли, что иметь третий транзишн не вариант и стали сдавать бл на второй фазе. Дойдя до третьей фазы, мы поняли, что и на второй фазе сдавать бл не вариант и оставили его для третьей фазы. Не могу сказать, что были какие-то принципиальные сложности на четвертой фазе. К моменту когда мы траили 4ую фазу уже был мувик от китайцев. Потом мы оптимизировали некоторые моменты, в плане перебежек и расстановки. В конечном счете все упиралось в дпс. Вообще переходные фазы сделаны очень интересно, но не без своих минусов. Прогрузка комнат и русский интернет несовместны.

Четвертая фаза – то как должны выглядеть хардмоды, но конечно немного утомляет, как и на рагнаросе 16 минут делать одно и тоже, прежде чем начать осваивать четвертую фазу. Но возможно это единственный вариант сделать босса сложным, всех финальных боссов близзы делают именно таки, вспомните тех же Шекзиру Шаа Лей Шеня. Фаза, на которой ты не знаешь абилок – это прикольно, но для нас это 2-3 пула, пока мы не поймем их механику из логов и видео, которые мы пишем. Я поддерживаю идею добавлять что-то новое в героике, в отличие от дезвинга, который ничем не отличался от нормала. Проблема Гарроша – это дпс, он слишком завязан на него, когда дпс станет выше, то босс станет гораздо проще, все сложности нивелируются гиром, закатить одну катушку на последней фазе гораздо проще чем 2 или 3. Удовольствия от кила они уже не получат.

 

Где бы ты расположил Гарроша по шкале интересности и сложности финальных боссов.

 

Альвеона.  Я думаю, что Лей Шен и Рагнарос делят первую строчку, потом идет тройка -  Король Лич, Гаррош и Йогг, потому как эти боссы сильно нивелировались апгрейдом шмота, либо баффом. Лей Шен требовал безумной координации рейда, а Рагнарос требовал баланса сетапа рейда. Гаррош лишь требует прохождения дпс чека на каждой из фаз, но конечно Гаррош все равно требовал координации рейда, ибо ошибка одного игрока могла вайпнуть рейд.

 

Были ли какие-то смешные моменты во время освоения?

 

Альвеона.  Когда мы пришли на Гарроша, то наши хиллеры сказали, что этого босса мы будем убивать долго, потому что на нем негде применять «бопы». До этого мы применяли «бопы» на Токе, чтобы спасаться от интерраптов, на Блэкфьюзе это спасало хиллеров на магнитах, а на Клаакси прерывали спавн крови.

 

Какие планы на ближайшее время и есть ли планы на следующий аддон?

 

Альвеона.  До Близзкона говорить о наших планах еще рано. Пока мы фармим и занимаемся рейдами с продажами. В данный момент мы не исключаем возможность хардкорного рейдинга, но не исключаем и переход в элитных казуалов с максимальным прогрессом за минимальное время.

 

Есть желание посмотреть какие-то другие ММО пока в WoWе передышка?

 

Альвеона.  Archage мне совсем не интересен. Wildstar посмотрю, но ничего не ожидают. Вот за проектом Everquest next активно наблюдаю, ибо раньше играл в EQ 2 и его концепции мне нравились больше чем нынешние концепции ВоВа, но этот проект стоит ожидать лишь года через два. О «Титане» думать тоже рано.

 

Как ты оцениваешь прогресс других отечественных гильдий, и в какой последовательности они закроют контент?

 

Альвеона.  Как конкурентов мы их не рассматривали, им тяжело найти целевую аудиторию, ибо те кто хочет хардкорно рейдить, идет к нам. Престиж Гейминг закроют вторыми, ибо они рейдят практически столько же сколько и мы. Третье место будет либо за «Би Негатив», либо за «Тайгой», а вот «Черный Лотос» что-то «ниочень» в этом контенте. Но конечно никому из них зла не желаю. В 10ке все интереснее. «КрашТест» вырвались вперед, а вот у «Фьюжн» и «Братства Волков» настоящая борьба. Конечно болею за «КрашТест».

 

Приветы, пожелания?

 

Альвеона.  Спасибо всем, кто за нас болел, продолжайте это делать, надеюсь будет еще чем вас порадовать. Спасибо всей гильдии за проделанную работу, приятно осознавать, что в этом аддоне мы заняли одну из трех ведущих позиций. Всем удачи.

 

Спасибо.

 

Для вас работали Муу, Лестр и Флуриняшко.

 

Я оставил вам ссылку, если вам хочется интервью больше и чаще, вы можете доказать свою любовь (С), ибо никто из нас с этого ничего не имеет. 



30 окт 2013, 01:11
Профиль

10
Сообщение Старые песни о главном.

Фотка димотивирует



30 окт 2013, 01:20
Профиль

2
Сообщение Старые песни о главном.

Ну и фото же ты выбрал! Как будто меня смерть коснулась.



30 окт 2013, 01:29
Профиль

0
Сообщение Старые песни о главном.

Крутая фотка - сразу видно ПРО



30 окт 2013, 01:40
Профиль

2
Сообщение Старые песни о главном.

соски крота

 

 



30 окт 2013, 02:07
Профиль Skype

0
Сообщение Старые песни о главном.

алёне нужнго сроно менять ник, на Мистерпрыщ



30 окт 2013, 02:33
Профиль

6
Сообщение Старые песни о главном.

#577



30 окт 2013, 02:45
Профиль



<FaZe>


Сервер: Blackrock
2х2: 1759
3х3: 2082
0
Сообщение Старые песни о главном.

Сисички царские. *тут должна быть шутка про Соника и ее зависть*



30 окт 2013, 03:26
Профиль



<У нас есть план>


Сервер: Борейская тундра
0
Сообщение Старые песни о главном.

Спасибо за интервью Муу. Дождались  :music



30 окт 2013, 03:28
Профиль






Сервер: Soulflayer
Рейтинг поля боя: 1691
2х2: 1699
3х3: 1608
0
Сообщение Старые песни о главном.

posi7ive писал(а):

Фотка димотивирует

ты наверно хотел сказать мотивирует.



30 окт 2013, 03:32
Профиль

0
Сообщение Старые песни о главном.

почему до сих пор никто не запостил фото с шариком?:(



30 окт 2013, 03:33
Профиль

0
Сообщение Старые песни о главном.

А почему никто не вспомнил как Альвеона оставил Сюрреал на произвол судьбы ради вождения баеров в Экзорсусе???



30 окт 2013, 03:56
Профиль



<Время Перемен>


Сервер: Ясеневый лес
0
Сообщение Старые песни о главном.

Почему у него над головой ничего не написано?



30 окт 2013, 04:21
Профиль



<А О Е>


Сервер: Свежеватель Душ
Рейтинг поля боя: 1692
2х2: 1655
3х3: 864
0
Сообщение Старые песни о главном.

Скажи чем питаешься ? у тебя титьки больше чем у моей подруги!



30 окт 2013, 04:34
Профиль



<Жнецы Душ>


Сервер: Ясеневый лес
0
Сообщение Старые песни о главном.
Я тоже не понимаю, зачем фотка.


30 окт 2013, 06:09
Профиль WWW

0
Сообщение Старые песни о главном.

Linguini писал(а):
Я тоже не понимаю, зачем фотка.

Героев нужно знать в лицо

 



30 окт 2013, 07:28
Профиль

0
Сообщение Старые песни о главном.

posi7ive писал(а):

Linguini писал(а):
Я тоже не понимаю, зачем фотка.

Героев нужно знать в лицо

 

 

Я впечатлён пиксельками, но вот самим человеком...  facepalm

 



30 окт 2013, 07:37
Профиль

1
Сообщение Старые песни о главном.

Все варкрафт задроты с идеальной кожей, жмут 300, их елда болтается где-то в районе щиколотки. Один Альвеона такой не очень. Да



30 окт 2013, 07:47
Профиль

0
Сообщение Старые песни о главном.

specialforyou писал(а):

posi7ive писал(а):

Фотка димотивирует

ты наверно хотел сказать мотивирует.

Эм, к чему она может мотивировать? 

 

 



30 окт 2013, 07:59
Профиль

6
Сообщение Старые песни о главном.

#613



30 окт 2013, 08:28
Профиль
Начать новую тему Ответить на тему


Перейти:  

На сайте использованы материалы, принадлежащие Blizzard Entertainment. Копирование материалов возможно только c разрешения портала. В противном случае это будет называться уже другим словом.
Рейтинг@Mail.ru