Правила форума
На этом форуме действует система премодерации сообщений для новых пользователей и система премодерации новых тем.
Автор | Сообщение |
---|---|
Сервер: Черный Шрам |
6
На заре становления игровой индустрии видеоигры были неоправданно сложны и нередко вызывали желание разбить игровой манипулятор. В этом легко убедиться, посмотрев обзоры ретро-игр от Джеймса «AVGN» Рольфа. Вообще, игры далеко не всегда умышленно делались сложными — чаще всего это было следствием плохой оптимизации. Как бы там ни было, сейчас мы наблюдаем прямо противоположную ситуацию: игры становятся всё проще и проще, причём эта тенденция имеет общий для всей индустрии характер, вне зависимости от того, кто разрабатывает и издаёт игру. В представленной статье мы постараемся выяснить причины этого феномена. Позиция отдельных лиц киберспортивного комьюнити
Относительно недавно в твиттере прошло обсуждение этой проблемы. Виталий «V1lat» Волочай вспомнил Quake, StarCraft: Brood War, WarCraft III и NFS, выразив сожаление, что нынешний киберспорт представляет собой лишь моба-игры, «вечный» Counter-Strike и, выражаясь его словами, «карточный рандом». Многие поддержали Виталия. Например, Данил «Dendi» Ишутин сказал, что раньше игры были сложными и интересными, но сейчас геймплей игр становится всё более казуальным. В свою очередь Дмитрий «LighTofHeaveN» Куприянов написал, что разработчикам выгодно делать игры такими, чтобы в них могли играть даже «бабушки и дедушки».
Если говорить в целом, то все участники дискуссии сошлись во мнении, что игры действительно стали проще. Вообще, в наши дни мало у кого вызывает сомнение тот очевидный факт, что игры упростились. Поэтому единственный вопрос, который нас будет интересовать в пределах этой скромной статьи, почему это так, кто в этом виноват и что, собственно, стало тому причиной.
Первый уровень в Mario слишком сложный?
В ходе совещания акционеров компании Nintendo, прошедшего в 2013 году, ныне покойному Сатору Ивата был задан вопрос. Его спросили, почему игры Nintendo стали столь лёгкими и чем, собственно, обусловлено это упрощение. «Это может вас шокировать, — ответил Сатору Ивата, — но большинство современных геймеров не может пройти даже первый уровень оригинальной Super Mario Bros. Последние несколько лет мы регулярно проводим специальные тесты и, анализируя результаты, убеждаемся, что число людей, которые не в состоянии пройти первый уровень этой игры, неуклонно растёт». Сатору Ивата припомнил даже статистические данные. Он рассказал, что около семидесяти процентов геймеров погибли от первого встречного врага, а почти пятьдесят процентов умирали на нём же во второй раз. Некоторые вообще считали, что монеты нужно избегать, а не собирать.
Если верить Сатору Ивата, 70% современных геймеров погибает от первого же врага в Mario
Большинство испытуемых, игравших в Super Mario Bros, попросили разработчиков упростить игру. Некоторые посчитали, что она нуждается в обучающих уровнях, а другие предложили разнообразить способы убийства. Говоря об этом Сатору Ивата вспомнил, что среди испытуемых были люди, которые не поняли, что перед ними старая игра. Одни, например, спрашивали, почему графика в игре выполнена в ретро стиле, а другие жаловались на ужасную музыку. Испытуемые наставляли: «Чтобы игра имела коммерческий успех, нужно сделать графику и музыку в Super Mario Bros более современными». Ивата закончил свой рассказ обращением к задавшему вопрос акционеру. «Как наш акционер, — сказал он, — вы должны знать, что игры Nintendo становятся легче с тем, чтобы привлечь более широкую аудиторию. Быть может, как геймеру вам немного грустно от этого, но это и правда неприятно осознавать». Один из разработчиков Super Mario Bros, который присутствовал на этом собрании, добавил, что в те давние времена его цель заключалась в том, чтобы создать такую игру, которую мог бы пройти каждый. «Я с треском провалился», — заключил он.
Кто виноват?
На вопрос, кого же нам винить в казуализации игр, существует множество ответов. Кто-то, например, считает, что во всём виновны консоли, повлёкшие за собой адаптацию и, как следствие, упрощение игр под особенности геймпада («press X to win!»). Другие связывают упрощение игр с постепенным взрослением геймеров, у которых остаётся всё меньше и меньше времени на прохождение и изучение игры. Третьи предполагают, что разработчики больше ориентированы на массового и неопытного потребителя.
От идеи «press X to win» постепенно отказываются: теперь нажимать на кнопки вообще не нужно
Точка зрения, согласно которой разработчики игр подстраиваются под массового потребителя, представляется наиболее приближённой к истине. Под массовым потребителем понимается человек, обладающий скромным игровым опытом и играющий просто ради того, чтобы скоротать досуг. Этот человек не может (или не хочет) тратить время на изучение всех тонкостей и премудростей геймплея, ему требуется такая игра, правила которой будут понятны сразу. Именно на такого человека ориентирован разработчик. В сущности, игровой рынок представляет собой зеркальное отражение потребностей массового потребителя, которые разработчик стремится удовлетворить своим продуктом. Это означает, что проблема сводится не столько к самому рынку или разработчикам, сколько к потребностям самих геймеров.
Другая точка зрения
Ради полноты картины мы изложим иной взгляд на эту проблему. Некоторые считают, что не игры становятся проще, а геймеры опытнее. Они говорят: игровая индустрия, конечно, эволюционировала, но нельзя забывать, что она делала это вместе с геймерами, которые все больше и больше свыкались с играми. Первые видеоигры представляли собой что-то новое, что людям только предстояло освоить и изучить. Разумеется, с течением времени играть становилось проще в силу того, что у людей появился хоть какой-то опыт. Словом, приверженцы этой точки зрения полагают, что не столько игры стали проще, сколько геймеры более умелыми и опытными.
Резюме
Игры стали проще в силу того, что массовый рынок диктует такие условия. Большинство играет от случая к случаю, чаще всего — чтобы просто «убить время». Поэтому чуть ли не единственный способ сделать свой продукт успешным — ориентироваться именно на таких людей и принимать во внимание потребности максимально широкого круга пользователей (даже тех, которые не имеют игрового опыта). Сложная игра, ориентированная на «хардкорных» геймеров, попросту не будет иметь коммерческого успеха. В этом, стало быть, главная причина массовой казуализации игр.
|
01 дек 2015, 19:27 |
|
|
1
Это реально так. Половину игр на плеистеишн 1 я вообще так и не прошел когда был мелким.
Рэиман 1 в 500 раз сложнее любого сплинтерцелла+дарксоулса+ведьмака+фаллаута+любой игры после 2008 года. Квеик 2 пройти на ПС1 вообще не реально. Tony Hawкs Pro skater 2 -> дальше нью йорка вообще жесть могила, при том что я там играл как босс задрачивая почти год.
Забыл упомянуть еще новую систему сохранений и жизней и хп в целом. В этом тоже кроется фишка почему сейчас проще стало. Хотя это такое.. просто времени меньше теперь занимает - нету триксов с ресетом и лоада с мм карты |
01 дек 2015, 19:37 |
|
|
1
Fizz писал(а): Tony Haws Pro skater 2 -> дальше нью йорка вообще жесть могила, при том что я там играл как босс задрачивая почти год.
ну и нубло
p.s. вполне логичное развитие игр. Игры превратились из хрени для гиков в нечто массовое. А мы все знаем из кого состоит эта "масса" Поэтому швыряйте птичек на телефоне и мечтайте об очередном издателе, который решит рискнуть и выпустить нечто хардкорное.
|
01 дек 2015, 19:41 |
|
|
2
Имхо, началось много раньше 2010. |
01 дек 2015, 19:44 |
|
<Бехолдэрс> Сервер: Черный Шрам Рейтинг поля боя: 1145 2х2: 1665 3х3: 2143 5х5: 1670 |
0
Fizz писал(а): Это реально так. Половину игр на плеистеишн 1 я вообще так и не прошел когда был мелким.
Рэиман 1 в 500 раз сложнее любого сплинтерцелла+дарксоулса+ведьмака+фаллаута+любой игры после 2008 года. Квеик 2 пройти на ПС1 вообще не реально.
Интересно, что, квейк 2 на пс1 так сильно отличается от пк-квейка? |
01 дек 2015, 20:04 |
|
<Время Хаоса> Сервер: Король-лич |
0
Да лан, есть хороший пример хардкорной игры квака если ты не можешь в распрыг и рокетджамп - значит лох и должен страдать. все изи просто задайтесь вопросм, нужна ли вам сегодня эта квака? :) |
01 дек 2015, 20:09 |
|
|
1
Оказуалили потому что все хотят бабла, а для этого надо много народу. Щас тем более попер принцип Lean в девелопменте бизнеса и каждый продукт выходит на рынок сырой. Кому интересно, почитайте книгу Lean Startup. Увидите ответы на вопросы. |
01 дек 2015, 20:15 |
|
|
0
Никогда не любил хардкор в играх в плане задрачивания кнопок. Всегда любил хардок в плане принятия каких-то решений, выбора опций в диалогах и какие статы на шмотках лучше подбирать. Именно поэтому, наверное, кроме РПГ со спокойным нажиманием кнопочек активно играл только в спортивные симуляторы с друзьями. |
01 дек 2015, 20:15 |
|
<Попа в огне> Сервер: Черный Шрам |
1
оказуалеле однозначно, один батлтодз на денди чего стоил тогда и чего стоят последние каллофдути например сейчас квейк 2 например проходимый(диск с русской локализацией не помню от кого - косячный, там скрипт повреждён открытия портала в 4м мире, на англ версии всё ок) |
01 дек 2015, 20:20 |
|
|
0
Destillat писал(а): Интересно, что, квейк 2 на пс1 так сильно отличается от пк-квейка?
Адовая Кривая система айминга по оси y на LR тригерах. Как вспомнил рыцарей из MoH, аж передернуло ) |
01 дек 2015, 20:23 |
|
|
0
Была в старых играх какая-то совсем другая, магическая атмосфера, причем даже если сейчас запустить что-то старое, во что еще не играл, те же ощущения. А еще на улице в девяностых куча палаток с дисками и куча игровых журналов в магазинах печать, компьютерные клубы. Сейчас всего этого нет, сплошной сухой безатмосферный интернет. |
01 дек 2015, 20:28 |
|
|
0
просто все были мелкими,с низким IQ и не желанием думать. всем было лень,все задрачивали,казалось сложней. сейчас ума-разума набрались и всем всё легко! + интернетик повлиял,один прошел,все сказал-думать больше не надо! |
01 дек 2015, 20:34 |
|
|
0
Commy писал(а): просто все были мелкими,с низким IQ и не желанием думать. всем было лень,все задрачивали,казалось сложней. сейчас ума-разума набрались и всем всё легко! + интернетик повлиял,один прошел,все сказал-думать больше не надо!
|
01 дек 2015, 20:43 |
|
Сервер: Черный Шрам |
0
Обожаю подобные темы |
01 дек 2015, 20:47 |
|
<Альфа Притон> Сервер: Свежеватель Душ |
0
GorgeousGeorge писал(а): Никогда не любил хардкор в играх в плане задрачивания кнопок. Всегда любил хардок в плане принятия каких-то решений, выбора опций в диалогах и какие статы на шмотках лучше подбирать. Именно поэтому, наверное, кроме РПГ со спокойным нажиманием кнопочек активно играл только в спортивные симуляторы с друзьями.
мне очень нравились квесты в КР2. да и вообще сама игра. разве что в Чёрных дырах (если ручной режим) там надо было либо задрачивать/либо тупо ждать рандома, от чего, как правило, возникало возгорание. а весь этот хардкор с нажиманием кнопок хорош для фанатов и тех, кто зарабатывает бабки на играх. тем же, кто после работы/универа хочет часок позалипать в очередную гульку, сложные игры не упали, ибо тупо времени жалко. ИМХО. |
01 дек 2015, 20:50 |
|
|
0
Marshall писал(а): Commy писал(а): просто все были мелкими,с низким IQ и не желанием думать. всем было лень,все задрачивали,казалось сложней. сейчас ума-разума набрались и всем всё легко! + интернетик повлиял,один прошел,все сказал-думать больше не надо!
много ли ума нужно в фифе -_- либо в гта -_- (конечно в пятую не играл,остановился на Сан-Андреас в своё время)
|
01 дек 2015, 21:31 |
|
|
0
Marshall писал(а): чушь полная. у меня племяннику 6 лет, он уже в GTA5 спокойно рубится и в футбол задрачивает так, что 20 летние не могут. на подходе еще диск с МК
Совсем что ли поехавшие? |
01 дек 2015, 21:42 |
|
|
0
Частично оказуалили, частично остались трудными. Вот говорят мол раньше игры были сложными, да мне раньше Contra или тот же Super Mario World казались дико трудными, а сейчас я прохожу легко, вывод могу сделать, что просто игр стало больше, из-за этого и больше простых игр. Скажите еще, что например Dark Souls простая игра :) |
01 дек 2015, 21:48 |
|
|
0
Commy писал(а):
либо в гта -_- (конечно в пятую не играл,остановился на Сан-Андреас в своё время)
Новоиспеченный игрок наверное в сан андреасе не смог бы нормально ездить на машине, так как камеру то вручную надо было поворачивать По факту лично меня бесит оконсоливание игр намного больше чем оказуаливание. Я не припоминаю чтобы какая то игра была слишком простой, скорее сейчас они менее раздражающие. И да, интерактивные фильмецы консольные по типу "а ля индиана джонс" всем известной серии, и их успех, двигают разрабочтиков работать именно в этом направлении. Дарк соулс супер простая игра. Боссы на простых паттернах. Выучил - победил, голым. Вот если бы к этому подключали вововский "энрейдж" и паттернов раза в 3 больше, вот тогда и была бы игра сложной. И были бы "ворлд фёрсты" боссов даркоулса с обсуждениями итд. Да тот же ЛоЛ - отличный пример "оказуалить = победить", большинство игроков просто бесит все эти хайграунды\лоуграунды, смена вижина героев днем\ночью, смена таргета вышки на крипов, да вообще куча механик которые разработчики посчитали слишком сложными и в их игре ненужными, и не ошиблись. Тот же хартстоун - разработчики отказались от клеток с позиционкой, так как это слишком расширяет возможности делая игру слишком скиллозависимой. Хартстоун затягивает как азартная игра - тем что победить может любой( как в покере любая рука). Вот шахматы - суперсложная скиллозависимая игра, и где мы видим по ней стримы, интерес прессы итд . Нету, а все по причине слишком высокого порога входа. |
01 дек 2015, 21:51 |
|
<БЕСПРЕДЕЛ> Сервер: Черный Шрам |
0
щас бы лигу оказуалить |
01 дек 2015, 22:02 |
|