Автор | Сообщение |
---|---|
|
0
Developer писал(а): Посмотри лекцию Кураева об этой книге.
|
24 сен 2013, 17:15 |
|
|
0
Рад что у нас российская литература была частью зарубежной. Гоголя интересно читать, с удовольствием читал его произведения и вне программы. То же и с Булгаковым. Достоевский и Пушкин вполне читабельны. Но Чехов и Толстой просто ужас и смертельная скука. |
24 сен 2013, 17:16 |
|
|
1
Developer писал(а): Да и как они узнаю, что им нужно читать, если в школе они об этом не слышали?
Прости, а кто определяет, что им нужно? Парни, составляющие учебный план по лит-ре n лет назад с их субъективным мнением? Или, может, (тут я уточню, до класса 6-7 должна быть программа, но дальше человек сам определяет, что ему нравится, а что нет) дети сами решат? А давайте еще всех заставлять слушать определенную музыку, а то как они узнают, что им нужно слушать. И опять же, почему практически полностью игнорируется зарубежная литература? Ту же Джейн Эйр вполне можно осилить, но преступление и наказание или войну и мир читать просто не возможно, а когда начинался поиск скрытого смысла между строк, я просто уходил с уроков. |
24 сен 2013, 18:00 |
|
|
0
Консерватизм не дает скатиться учебным программам в полное уг. Они относительно адекватны, пусть и не идеальны. |
24 сен 2013, 18:05 |
|
|
0
Все эти темы развивают во мне гордость из-за того что каждое следующее поколение все тупее и тупее. |
24 сен 2013, 18:10 |
|
|
0
На словах Лев Толстой, а на деле... #689 |
24 сен 2013, 18:43 |
|
<Альфа Притон> Сервер: Свежеватель Душ |
0
Developer писал(а):
ЗЫ Мне лень расписывать про Мастера и Маргариту. Посмотри лекцию Кураева об этой книге. 2,5 или 1.5 часа она идет, очень познавательно. Откроет тебе глаза на реальное положение дел в книге.
а есть лекция Булгакова об этой книге, чтобы сравнить?
|
24 сен 2013, 19:07 |
|
Сервер: Седогрив |
0
Закон перехода количественных изменений в качественные никто не отменял. При накоплении информации происходит переход на новые интеллектуальные уровни. Но если уж у них там ничего не отложится, то хоть усидчивость немного потренируют... А то, что прочитанное непонятно - результат неправильной методы преподавания взаимосвязанных предметов (в данном случае история, литература). Да и преподают, по истории в частности, неполный бред. Итог: пускай читают, чем больше, тем лучше. Кто хочет, разберется в смысле. |
24 сен 2013, 19:20 |
|
|
0
Вот это был настоящий кошмар =/ |
24 сен 2013, 19:21 |
|
|
0
Самое главное, что бы Лермонтова не трогали. |
24 сен 2013, 19:27 |
|
|
0
Вообще, этот опрос проводил журнал "Большой город" и была соответствующая статья, а не просто инфа из рандомного паблика. И самое интересное, что статья-то состояла из двух частей. В общем, если кому интересно, то можете почитать 2ю часть опроса, что, по мнению людей, включить в программу надо. МНОГО ТЕКСТА! Братья Стругацкие «Я бы включила Аркадия и Бориса Натановичей Стругацких — это одни из немногих писателей с техническим образованием, что является весьма показательным примером: и технари способны научиться говорить, не только филологи».
«Предлагаю изучать Стругацких, потому что они уже тоже про «всегда».
«Стругацких! Это же целый мир!»
«Добавила бы незаслуженно обойденного Набокова, потому что он ге-ни-а-лен. Он мастер слова, его книги — литература с большой буквы».
«Предлагаю Набокова. Хватит его стесняться!»
«Надо больше Набокова, пускай это немного противно, но полезнее, чем Распутин, Астафьев, Твардовский и Шолохов вместе взятые».
«Набокова, «Лолиту», потому что с детьми надо это обсуждать».
«Набокова необходимо внести в список, так как кривороты школьникам, с детства нахватавшимся исковерканных словечек в соцсетях, не повредит прочитать произведения, написанные автором, который, как никто другой, умел красиво жонглировать словами».
«Набоков, так как его литература — это эстетический экстаз!»
Сергей Довлатов
«Включить Довлатова! Думаю, его сатирические рассказы или повести идеально подошли бы для программы в 11-м классе — это скорее не о каких-то вечных героях, а на развитие любви к литературе».
«Довлатова. Пример того, как из анекдота, который почему-то кто-то называет жизнью, делается великая литература».
«Почему в программе нет Довлатова? Очень колоритные персонажи, в которых можно узнать любого современного человека. Автор во всех рассказах — такой же, как и все, кто его окружает, способный трезво оценить и происходящее вокруг него, и себя самого».
«Довлатова, так как более жизнеутверждающей прозы нет, пожалуй, ни у кого».
Русская литература
«Больше! Больше Бродского! Он не просто так много тысяч стихов написал!»
«Жахнуть Андрея Белого и Брюсова с Сологубом, какой же без них Серебряный век?»
«Почему бы не включить Ильфа и Петрова? Я была на полном серьезе влюблена в Остапа Бендера. Вот это мужчина!»
«Определенно, в программе должен быть Лимонов. Это живой классик, который просто наплевал на традиции нашей скучнейшей литературы, создав произведения, интересные не только преподавателям, связанным с русской филологией, но и абсолютно всем людям, в том числе и за рубежом. Если ты не знаешь этого человека, то ты просто дебил».
«Даешь Улицкую детям! Обойдусь без обоснований. Творчество говорит само за себя».
«Включить Пелевина — это самый известный современный писатель (если не считать писателем Дарью Донцову, конечно), а мы живем в современном мире, а не в XIX веке».
Другие варианты Зарубежная литература. «Я была бы очень рада, если бы в школьную программу включили творчество Чака Паланика. По моему мнению, дети были бы весьма увлечены его творчеством, так как пишет он просто, читается на одном дыхании. Что касается лично меня, то творчество этого писателя заставило меня полюбить литературу во всех ее выражениях».
«Джоан Ролинг. Как бы глупо это ни звучало, но с ней прошло целое десятилетие».
«Хорошо было бы включить Данте Алигьери. А то все думают, что это заумь для задротов, а ведь классно».
«Давайте включим в программу Джеймса Джойса. Он намного лучше Некрасова».
«Программа должна предлагать больше зарубежных авторов. Например, испанский плутовской роман XVII века, Марк Твен, Гофман, Диккенс, Уайльд, адаптированные для детей Сервантес, Рабле, Гомер, Свифт и Дефо. Потому что знание русской литературы вне контекста мировой бессмысленно».
«Предлагаю подробное изучение американских и английских классиков. Английский язык является сейчас международным — говорить с иностранными друзьями о Салтыкове-Щедрине будет странно».
«Давно пора включить Эриха Марию Ремарка. Пусть дети наконец узнают, что это не женщина».
«Ну хотя бы каких-нибудь мировых нобелевских лауреатов по литературе включить-то можно».
«Предложила бы Ричарда Баха. У него произведения светлые, мудрые и полные величия свободы человеческого духа».
«Дж.К.Ролинг «Гарри Поттер». Определенно. Это же не только сказка. Там просто миллионы параллелей с нашими войнами, с нашей идиотской политикой и т.д. Эта эпопея учит нас быть храбрыми, сильными, сплоченными и всегда верить в чудо». «Я бы добавила кого-нибудь из современных авторов, например «Алхимика» Паоло Коэльо за вдохновение, «Книжного вора» Маркуса Зузака за любовь к книгам, «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд за провозглашение разума» |
24 сен 2013, 19:31 |
|
|
0
Sstarv1n писал(а): Вообще, этот опрос проводил журнал "Большой город" и была соответствующая статья, а не просто инфа из рандомного паблика. И самое интересное, что статья-то состояла из двух частей. В общем, если кому интересно, то можете почитать 2ю часть опроса, что, по мнению людей, включить в программу надо. МНОГО ТЕКСТА! Братья Стругацкие «Я бы включила Аркадия и Бориса Натановичей Стругацких — это одни из немногих писателей с техническим образованием, что является весьма показательным примером: и технари способны научиться говорить, не только филологи».
«Предлагаю изучать Стругацких, потому что они уже тоже про «всегда».
«Стругацких! Это же целый мир!»
«Добавила бы незаслуженно обойденного Набокова, потому что он ге-ни-а-лен. Он мастер слова, его книги — литература с большой буквы».
«Предлагаю Набокова. Хватит его стесняться!»
«Надо больше Набокова, пускай это немного противно, но полезнее, чем Распутин, Астафьев, Твардовский и Шолохов вместе взятые».
«Набокова, «Лолиту», потому что с детьми надо это обсуждать».
«Набокова необходимо внести в список, так как кривороты школьникам, с детства нахватавшимся исковерканных словечек в соцсетях, не повредит прочитать произведения, написанные автором, который, как никто другой, умел красиво жонглировать словами».
«Набоков, так как его литература — это эстетический экстаз!»
Сергей Довлатов
«Включить Довлатова! Думаю, его сатирические рассказы или повести идеально подошли бы для программы в 11-м классе — это скорее не о каких-то вечных героях, а на развитие любви к литературе».
«Довлатова. Пример того, как из анекдота, который почему-то кто-то называет жизнью, делается великая литература».
«Почему в программе нет Довлатова? Очень колоритные персонажи, в которых можно узнать любого современного человека. Автор во всех рассказах — такой же, как и все, кто его окружает, способный трезво оценить и происходящее вокруг него, и себя самого».
«Довлатова, так как более жизнеутверждающей прозы нет, пожалуй, ни у кого».
Русская литература
«Больше! Больше Бродского! Он не просто так много тысяч стихов написал!»
«Жахнуть Андрея Белого и Брюсова с Сологубом, какой же без них Серебряный век?»
«Почему бы не включить Ильфа и Петрова? Я была на полном серьезе влюблена в Остапа Бендера. Вот это мужчина!»
«Определенно, в программе должен быть Лимонов. Это живой классик, который просто наплевал на традиции нашей скучнейшей литературы, создав произведения, интересные не только преподавателям, связанным с русской филологией, но и абсолютно всем людям, в том числе и за рубежом. Если ты не знаешь этого человека, то ты просто дебил».
«Даешь Улицкую детям! Обойдусь без обоснований. Творчество говорит само за себя».
«Включить Пелевина — это самый известный современный писатель (если не считать писателем Дарью Донцову, конечно), а мы живем в современном мире, а не в XIX веке».
Другие варианты Зарубежная литература. «Я была бы очень рада, если бы в школьную программу включили творчество Чака Паланика. По моему мнению, дети были бы весьма увлечены его творчеством, так как пишет он просто, читается на одном дыхании. Что касается лично меня, то творчество этого писателя заставило меня полюбить литературу во всех ее выражениях».
«Джоан Ролинг. Как бы глупо это ни звучало, но с ней прошло целое десятилетие».
«Хорошо было бы включить Данте Алигьери. А то все думают, что это заумь для задротов, а ведь классно».
«Давайте включим в программу Джеймса Джойса. Он намного лучше Некрасова».
«Программа должна предлагать больше зарубежных авторов. Например, испанский плутовской роман XVII века, Марк Твен, Гофман, Диккенс, Уайльд, адаптированные для детей Сервантес, Рабле, Гомер, Свифт и Дефо. Потому что знание русской литературы вне контекста мировой бессмысленно».
«Предлагаю подробное изучение американских и английских классиков. Английский язык является сейчас международным — говорить с иностранными друзьями о Салтыкове-Щедрине будет странно».
«Давно пора включить Эриха Марию Ремарка. Пусть дети наконец узнают, что это не женщина».
«Ну хотя бы каких-нибудь мировых нобелевских лауреатов по литературе включить-то можно».
«Предложила бы Ричарда Баха. У него произведения светлые, мудрые и полные величия свободы человеческого духа».
«Дж.К.Ролинг «Гарри Поттер». Определенно. Это же не только сказка. Там просто миллионы параллелей с нашими войнами, с нашей идиотской политикой и т.д. Эта эпопея учит нас быть храбрыми, сильными, сплоченными и всегда верить в чудо». «Я бы добавила кого-нибудь из современных авторов, например «Алхимика» Паоло Коэльо за вдохновение, «Книжного вора» Маркуса Зузака за любовь к книгам, «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд за провозглашение разума»
лично бы каждой шлюхе, которая написала про набокова лицо сломал так, чтобы ни одна живая душа близко не захотела подходить
|
24 сен 2013, 19:53 |
|
|
0
Ремарк
|
24 сен 2013, 19:58 |
|
|
0
Учился с 7 по 11 класс в культурологическом лицее, литература мне преподавала абсолютно шикарная тётка, она и нашим класс. руком была. Заканчивала фил фак МГУ.
В целом я ловил абсолютно идентичные всем багеты от Достоевского и грёбаного Толстого. Войну и Мир не читал впринципе, да и не собираюсь. К Солженицину или как его там, такая же ненависть.
Зато в те самые 15-16 лет спокойно мог почитать Юнга и Фромма. Кстати помню у всех хорошо шла художественная зарубежка.
Например Ги де Мопассан шёл очень комфортно, а трилогия у Драйзера для меня стала одним их моих любимых произведений.
Да вообще есть много авторов шикарных, которых можно добавить побольше. Например Лондона того же. Ремарк вообще тоже только в летнем чтении был. А Ремарк - это Ремарк.
Кстати при этом я считаю, что всякие грёбаные стихотворения и отрывки всё таки учить надо. Какие бы они уродские не были. Грамотность в целом повышает.
Так что на самом деле литературу , как предмет нужно пересматривать. Очень много присутсвует просто по тому, что пытаются максимально сделать акцент именно на нашей литературе. По хорошему литературу нужно делить в 2 предмета - Зарубежную и Русскую. И увеличивать количество этих часов соответственно, чтобы нормально зашло. К чёрту выпиливать 3 физкультуры, а именно столько у меня щас брат с сестрой имеют в неделю. Максимум одна + секции по желанию. Всевозможные труды тоже должны вообще быть удалены из программы.
Вообще по среднему образованию очень много вопросов. |
24 сен 2013, 20:24 |
|
|
0
Человеки, которые считают Коэльо и Пелевина литературой, достойны смерти. |
24 сен 2013, 20:31 |
|
|
0
Бубликэнеми писал(а):
да и в футбол щас играют, просто реже
И это плохо.
А ещё очень хреново преподаётся История.
Просто жопа , как, хреново.
Если бы эти 2 предмета(Литература и История) преподавались намного качественнее(другие программы) глядишь и поколения были бы лучше. |
24 сен 2013, 20:33 |
|
|
0
... человеку необходимо всестороннее развитие. западная (даже скорее атлантическая) парадигма навязывает убеждение в том, что человеку необязательно знать ничего, кроме той области, в которой он специализируется. вы уж простите, но на мой взгляд, это суть настоящеее зомбирование, о каком бы высококлассном специалисте не шла речь. такого кадра можно назвать профессионалом, мастером своего дела, но характеристика "образованный" тут совсем не в кассу. |
24 сен 2013, 20:59 |
|
|
0
Tesselhoff писал(а): Так что на самом деле литературу , как предмет нужно пересматривать. Очень много присутсвует просто по тому, что пытаются максимально сделать акцент именно на нашей литературе. По хорошему литературу нужно делить в 2 предмета - Зарубежную и Русскую. И увеличивать количество этих часов соответственно, чтобы нормально зашло. К чёрту выпиливать 3 физкультуры, а именно столько у меня щас брат с сестрой имеют в неделю. Максимум одна + секции по желанию. Всевозможные труды тоже должны вообще быть удалены из программы.
Вообще по среднему образованию очень много вопросов.
У нас так и было, но делилось на Украинскую литературу и Зарубежную.
Sstarv1n писал(а): Вообще, этот опрос проводил журнал "Большой город" и была соответствующая статья, а не просто инфа из рандомного паблика. И самое интересное, что статья-то состояла из двух частей. В общем, если кому интересно, то можете почитать 2ю часть опроса, что, по мнению людей, включить в программу надо. МНОГО ТЕКСТА! Братья Стругацкие «Я бы включила Аркадия и Бориса Натановичей Стругацких — это одни из немногих писателей с техническим образованием, что является весьма показательным примером: и технари способны научиться говорить, не только филологи».
«Предлагаю изучать Стругацких, потому что они уже тоже про «всегда».
«Стругацких! Это же целый мир!»
«Добавила бы незаслуженно обойденного Набокова, потому что он ге-ни-а-лен. Он мастер слова, его книги — литература с большой буквы».
«Предлагаю Набокова. Хватит его стесняться!»
«Надо больше Набокова, пускай это немного противно, но полезнее, чем Распутин, Астафьев, Твардовский и Шолохов вместе взятые».
«Набокова, «Лолиту», потому что с детьми надо это обсуждать».
«Набокова необходимо внести в список, так как кривороты школьникам, с детства нахватавшимся исковерканных словечек в соцсетях, не повредит прочитать произведения, написанные автором, который, как никто другой, умел красиво жонглировать словами».
«Набоков, так как его литература — это эстетический экстаз!»
Сергей Довлатов
«Включить Довлатова! Думаю, его сатирические рассказы или повести идеально подошли бы для программы в 11-м классе — это скорее не о каких-то вечных героях, а на развитие любви к литературе».
«Довлатова. Пример того, как из анекдота, который почему-то кто-то называет жизнью, делается великая литература».
«Почему в программе нет Довлатова? Очень колоритные персонажи, в которых можно узнать любого современного человека. Автор во всех рассказах — такой же, как и все, кто его окружает, способный трезво оценить и происходящее вокруг него, и себя самого».
«Довлатова, так как более жизнеутверждающей прозы нет, пожалуй, ни у кого».
Русская литература
«Больше! Больше Бродского! Он не просто так много тысяч стихов написал!»
«Жахнуть Андрея Белого и Брюсова с Сологубом, какой же без них Серебряный век?»
«Почему бы не включить Ильфа и Петрова? Я была на полном серьезе влюблена в Остапа Бендера. Вот это мужчина!»
«Определенно, в программе должен быть Лимонов. Это живой классик, который просто наплевал на традиции нашей скучнейшей литературы, создав произведения, интересные не только преподавателям, связанным с русской филологией, но и абсолютно всем людям, в том числе и за рубежом. Если ты не знаешь этого человека, то ты просто дебил».
«Даешь Улицкую детям! Обойдусь без обоснований. Творчество говорит само за себя».
«Включить Пелевина — это самый известный современный писатель (если не считать писателем Дарью Донцову, конечно), а мы живем в современном мире, а не в XIX веке».
Другие варианты Зарубежная литература. «Я была бы очень рада, если бы в школьную программу включили творчество Чака Паланика. По моему мнению, дети были бы весьма увлечены его творчеством, так как пишет он просто, читается на одном дыхании. Что касается лично меня, то творчество этого писателя заставило меня полюбить литературу во всех ее выражениях».
«Джоан Ролинг. Как бы глупо это ни звучало, но с ней прошло целое десятилетие».
«Хорошо было бы включить Данте Алигьери. А то все думают, что это заумь для задротов, а ведь классно».
«Давайте включим в программу Джеймса Джойса. Он намного лучше Некрасова».
«Программа должна предлагать больше зарубежных авторов. Например, испанский плутовской роман XVII века, Марк Твен, Гофман, Диккенс, Уайльд, адаптированные для детей Сервантес, Рабле, Гомер, Свифт и Дефо. Потому что знание русской литературы вне контекста мировой бессмысленно».
«Предлагаю подробное изучение американских и английских классиков. Английский язык является сейчас международным — говорить с иностранными друзьями о Салтыкове-Щедрине будет странно».
«Давно пора включить Эриха Марию Ремарка. Пусть дети наконец узнают, что это не женщина».
«Ну хотя бы каких-нибудь мировых нобелевских лауреатов по литературе включить-то можно».
«Предложила бы Ричарда Баха. У него произведения светлые, мудрые и полные величия свободы человеческого духа».
«Дж.К.Ролинг «Гарри Поттер». Определенно. Это же не только сказка. Там просто миллионы параллелей с нашими войнами, с нашей идиотской политикой и т.д. Эта эпопея учит нас быть храбрыми, сильными, сплоченными и всегда верить в чудо». «Я бы добавила кого-нибудь из современных авторов, например «Алхимика» Паоло Коэльо за вдохновение, «Книжного вора» Маркуса Зузака за любовь к книгам, «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд за провозглашение разума»
Многое из того что перечислили мы изучали.
|
24 сен 2013, 21:03 |
|
|
0
А наша парадигма навязывает , проститет расп**дяйство. Знать всё по чуть чуть, на всё есть мнение. В каждой бочке затычка.
А по сути не знать ничего. |
24 сен 2013, 21:04 |
|
|
0
Tesselhoff писал(а): А наша парадигма навязывает , проститет расп**дяйство. Знать всё по чуть чуть, на всё есть мнение. В каждой бочке затычка.
А по сути не знать ничего.
если после усвоения школьной программы не заниматься саморазвитием, то понятное дело, что ничего путного не выйдет. читать, интересоваться. безусловно, невозможно стать специалистом во всем, но я убежден, что знать всегда лучше, чем не знать.
|
24 сен 2013, 21:06 |
|