Автор |
Сообщение |
Alaron
[30.5]
Пилигрим
|
5
Hearthstone. Принципы и перспективы.
ХСка - это ККИ, а это очень специфический жанр.
Я всегда отдавал предпочтение констрактеду, но после того, как у тебя появляется 90% нейтральных карт и полный набор классовых на 6-7 классов, игра перестаёт быть весёлой, потому как колоды у 99% шаблонные (это не плохо, нет смысла играть заранее более слабой колодой - как билды в ВоВ), а геймплей по сравнению с МОБА/ММО достаточно беден. На 5ом и выше ранге игроки в 90% слуаев находят оптимальную или равноценную ей комбинацию на каждом ходу (10% оставляю на грубые миссплеи и отсутствие опыта игры данной колодой). На высоких рангах игра из области поиска решений на столе перетекает в область поиска "антимета" колоды. Этот аспект игры гораздо глубже, чем решение задач на столе, но в него-то и могут, как в космос, только 1% от всех игроков, а для многих (и для меня в частности) этот аспект, хоть я признаю его "скиллкаповость", не интересен.
Забавно звучит, но самое большое удовольствие я получал от игры, когда не имел опыта и значительного числа карт. Отсутствие опыта вызывало эмоции, когда на столе происходило что-то из ряда вон, отсутствие карт вынуждало модифицировать те колоды, который я брал за образец. В основе удовольствия от игры на новом аккаунте для "старых" игроков как раз и лежит память об этом периоде.
Я начал играть в ноябре 2013, где-то за месяц до патча с вводом 25-ранговой системы. Это был период, когда ключи на бету начали продавать не по $30-50, а по $10, что вызвало прилив большого числа новых игроков, которые, как и я, имели только базовый набор карт. Первые и второй ранкед сезоны беты были полны "я его слепила из того, что было" колодами, многие сильнейшие колоды/связки карт ещё не были обнаружены, и разнообразие в ладдере имело место вплоть до самых высоких рангов.
Вспомним, что максимальный ранг до ввода 25-ранговой системы (декабрь 2013) был Грандмастер, и уровень игры для его достижения соответствовует где-то 10 рангу сейчас. В таких условиях нельзя было ожидать блестящих колод в приницпе. В самом деле, зачем до идеала вылизвать колоду, если и с текущей ты достиг Грандмастера? Как мы знаем сейчас, 10ый ранг можно взять на любой колоде, в основу которой положена хоть какая-то логика. Можно сказать по-другому - применив толику логики и знания синергии карт, невозможно собрать колоду, на которой нельзя добраться до 10го, даже если колода будет содержать несколько грубых ошибок.
Ранговая система подписала приговор слабым и средним колодам и сформировала мету. Понимание игры и принципов создания колод сделало огромный шаг вперёд, но вынудило людей играть не более чем десятью сильнейшими колодами.
Это может прозвучать дико, но идеальный баланс - худшее, что сможет случиться с ККИ в условиях отсутствия контент-патчей. Баланс подразумевает отсутствие изменений в картах, а это в свою очередь ведёт к чётко оформленной мете. Даже если у каждого класса будет по 2-3 колоды экстра-класса, игра от этого только проиграет, потому что играть по кругу против 20-30 колод, когда ты наперёд знаешь все карты и действия противника, не интересно.
Может сложиться впечатление, что я похоронил предыдущими абзацами ХС. Это не так. Во-первых, игра всегда будет интересна новичку - тому самому счастливому обладателю базового набора карт, и прежде, чем она успеет ему "надоесть", пройдёт не один и не два месяца регулярной игры (меня настиг кризис на 900 ранкед-играх и 500 играх на арене). Во-вторых, подозреваю, что игроки, предпочитающие арену, не испытывают такого же давления со стороны меты как те, кто предпочитает констрактед. В-третьих, Близзард не глупее меня, поэтому нас ждёт Наксрамас, который хотя бы первое время взбаламутит мету 30ю новыми картами, в-четвёртых, если ПвЕ-режим в Наксрамасе окажется действительно сложным (за неделю среднестатистический игрок не будет успевать закрывать крыло), он сам по себе задержит на пару месяцев в игре тех, кто устал и от арены, и от констрактеда.
Собственно, необходимо привыкнуть, что ХС будет жить по тем же законам, что и ВоВ. Сразу после выхода контент-патчей будет наблюдаться всплеск активности, которая будет неуклонно падать по мере приблежения к новому патчу. Локальными всплесками активности смогут стать балансные патчи, вносящие значительные изменения.
|
21 июн 2014, 14:13 |
|
|
2fast4u
[2.4]
|
0
Hearthstone. Принципы и перспективы.
дело было вечером, делать было нечего, да Аларон?
|
21 июн 2014, 14:26 |
|
|
Alaron
[30.5]
Пилигрим
|
0
Hearthstone. Принципы и перспективы.
Эта тема как реакция на повсеместные упаднические настрояния в отношении ХС,
2fast4u писал(а): донат+рандом - унылая игра.
|
21 июн 2014, 14:29 |
|
|
2fast4u
[2.4]
|
0
Hearthstone. Принципы и перспективы.
ну как по мне эта стена текста в 2х словах: собрал все карты, цели нет, стало скучно. А карт действительно не так уж и много пока. Близы вроде 3 или 2 дополнения обещали всего к ней.
|
21 июн 2014, 14:33 |
|
|
YMDie
[0.9]
|
0
Hearthstone. Принципы и перспективы.
Во многом правда. Я еще в прошлом сезоне не понимал зачем я фармлю эту легенду в очередной раз. Сейчас просто по фану догоняю до 60 лвл всех героев, золотые карты там, все дела. Возможно участие в турнирах как-то освежит интерес к игре, но времени сейчас нет искать в инете все это
|
21 июн 2014, 14:39 |
|
|
Ricohshield
[4.6]
|
0
Hearthstone. Принципы и перспективы.
Не верю в сложный наксарамас почему-то.
|
21 июн 2014, 14:46 |
|
|
ZeroStorm
[-0.8]
|
0
Hearthstone. Принципы и перспективы.
Ricohshield писал(а):
Не верю в сложный наксарамас почему-то.
думаю будут как обычно режимы сложности и для детей\даунов и для игроков,
а предел сложности в этой игре думаю высок, бот с картами-наркоманией
которые могут делать все что угодно, уже нетерпится посмотреть, главное
чтобы не поленились и не было очередных тренеровочных ботов
|
21 июн 2014, 14:57 |
|
|
Phillsir
[21.3]
|
0
Hearthstone. Принципы и перспективы.
Мне кажется что отсутствие правок баланса скорее из-за того чтобы не было вайна.
Задротам хса кто играют в него реально много по сути пофигу, занерфят одну колоду - он быстро сделает другую из доступных карт.
А если например чувак после просмотра какого-нибудь стрима Rank 1 EU Legend Miracle Rogue бежит тратить всю голду или донатить, крафтит себе Лироев, препы етц., распыляя половину колекции, то что будет после нерфа например Лироя.
Он получит 1600 пыли, а остыльные карты станут юзлесс.
В общем, идея близзов наверное в том что частые патчи особенно сильно будут бить именно по казуалам.
Так что как написано в сабже ситуация что мета будет меняться скорее контент-патчами чем изменениями баланса скорее всего верна.
По-крайней мере, как видится, коммерчески, если хотите экономически, такой подход наиболее целесообразен.
Ну а контента будет достаточно. Максимальный лвл 60 что намекает нам о ванилле и о том что после некса наверняка будут Мольтен Кор, Бвл и прочее.
Ну и помимо этого, скорее всего большие "аддоны" где уже будет 70, 80 лвл. Новые бейсик карты и многое другое.
З.Ы. Ну так-то Хс и задумывалась скорее как убивалка времени, а не "основная" игра. Поиграть в перерывах между мобами, вовом.
Как единственная игра хс далеко не для каждого.
|
21 июн 2014, 15:17 |
|
|
Duracell
[1.3]
|
0
Hearthstone. Принципы и перспективы.
Alaron писал(а):
Это может прозвучать дико, но идеальный баланс - худшее, что сможет случиться с ККИ в условиях отсутствия контент-патчей.
Баланс между колодами должен быть, без него куча игроков будет играть тупо одной ОП колодой. Как было с мидренж хантами в первом сезоне.
И все равно мета меняется с отсутствии патчей, как например на АТ сервере ВОВа, где каждый сезон разные сетапы играют в топе(по крайней мере в двойке).
|
21 июн 2014, 16:00 |
|
|
Alaron
[30.5]
Пилигрим
|
0
Hearthstone. Принципы и перспективы.
На мой взгляд, для численности аудитории ХС лучше раз в три месяца играть новым ОП, чем играть годами 10-15 одинаковыми равноценными колодами.
|
21 июн 2014, 16:59 |
|
|
Razi52
|
-1
Hearthstone. Принципы и перспективы.
Мета на пиратке может меняться только из-за багов, новых донат вещей недоступных ранее игрокам и прочей херне. в отсутствии изменений мета стабилизируется. это факт.
|
21 июн 2014, 17:11 |
|
|
thefever
[2.6]
|
-1
Hearthstone. Принципы и перспективы.
Razi52 писал(а):
Мета на пиратке может меняться только из-за багов, новых донат вещей недоступных ранее игрокам и прочей херне. в отсутствии изменений мета стабилизируется. это факт.
Ворвался.
|
21 июн 2014, 17:56 |
|
|
ZeroStorm
[-0.8]
|
0
Hearthstone. Принципы и перспективы.
thefever писал(а):
Razi52 писал(а):
Мета на пиратке может меняться только из-за багов, новых донат вещей недоступных ранее игрокам и прочей херне. в отсутствии изменений мета стабилизируется. это факт.
Ворвался.
p.s. хотя извините, над обделенными генетически не шутят(
|
21 июн 2014, 18:53 |
|
|
Жика
[8.6]
<Нолайферз>
Сервер: Свежеватель Душ
Рейтинг поля боя: 192
2х2: 2091
3х3: 1810
5х5: 1149
|
0
Hearthstone. Принципы и перспективы.
Ну в какой то мере, чтобы игра не надоела и ввели арену.
Я согласен, даже на примере ММО ДОК, когда я собирал колоду у меня еще не было разных карт, было как -то интересно играть, копить валюту, открывать паки. Со временем, накопив карты, играть мета колодами было скучновато.
Проблема в том, что многие жалуются на долгую задержку патча. Но блин, игра вышла только 2.5 месяца назад. В апреле я насколько помню был релиз, а не ОБТ. Так что для большинства, кто открыл игру только в апреле, в том числе и меня, я стал играть только в апреле, хотя был ключ еще в самый старт ЗБТ. ДА и релиз еще на ипаде.
ЧТобы игра как-то затягивала, то нужна надежда на патч хотя бы раз в 3-4 месяца, а не в полгода. Различные режимы, включая фан моды, аля 2-2, например. Либо какое-то импрувнутое ПВЕ, в коопе. Ачивки теже самые.
Но опять же, большинство будет заходить на 1-2 месяца с новым патчем, пока собирают все карты, и опять ныть о том, что делать нечего
Сам я пока что, только собираю колоды, поиграл только одним шаманом. Поэтому "фармить голду" интересно. Я не скажу, что климбинг для меня интереснее, нежели сбор новых карт.
Ну и всё таки, для тех кто серьезно климбается на ладдере и играет в легенде, игра врятли надоест ОО
А для тех, кто играет "по фану", ну есть куча других игр, и ныть не стоит. Это же Близзард. Новый патч- новая игра. Камбек миллионной аудитории.
|
22 июн 2014, 17:49 |
|
|
Sattar
[19.6]
|
0
Hearthstone. Принципы и перспективы.
В 1 сезоне гриндил ладдер на предмет легенды на контроль пале. Максимум рейт был 2 ранк 4 звезды чтоле, потом лузстрик на 1.5 ранга, где многие игры слил из-за анлака в дрове кард. Больше даже не пытался этого делать, гриндинг ладдера не фотм колодой вроде миракл\зу это такая блевота, что до сих пор захожу играть только дейлики и арену.
|
22 июн 2014, 18:22 |
|
|
heisenberg
[0.1]
|
0
Hearthstone. Принципы и перспективы.
В хс есть ещё 1 проблема это даунское заспамливание. Агро тактика должна также присутсвовать в хс как и игры на размен, но сейчас баланс сдвинут в сторону агро и это пздц как бесит. Поднятие хп возможно решит эту проблему, т. к. в нормальной игре как раз не хватает мб 10 хп для полноценной равной игры. Не зря в ТСГ было 60 хп
|
24 июн 2014, 15:56 |
|
|
kam
|
0
Hearthstone. Принципы и перспективы.
значение скилла там не хватает, хотя нахера оно в карточной игре
|
24 июн 2014, 16:07 |
|
|
Feanor17184
[1.9]
|
0
Hearthstone. Принципы и перспективы.
MTG ван лав
|
24 июн 2014, 16:50 |
|
|
splovedream
[4.3]
<Нэймлесс>
Сервер: Свежеватель Душ
2х2: 1721
3х3: 96
|
0
Hearthstone. Принципы и перспективы.
heisenberg писал(а):
В хс есть ещё 1 проблема это даунское заспамливание. Агро тактика должна также присутсвовать в хс как и игры на размен, но сейчас баланс сдвинут в сторону агро и это пздц как бесит. Поднятие хп возможно решит эту проблему, т. к. в нормальной игре как раз не хватает мб 10 хп для полноценной равной игры. Не зря в ТСГ было 60 хп
Поднимешь хп баланс сдвинется, алекстразы у всех, игры по 20 минут, локи будут тапаться бесплатно (2 хп из 60? ФРИ КАРТА ПФФФ), превратится из бесплатной быстрой игры в х3 поими что.
|
24 июн 2014, 21:21 |
|
|
heisenberg
[0.1]
|
0
Hearthstone. Принципы и перспективы.
Это понятно и это вполне поправимо, основная работа механик налажена вполне, а сопоставить статы карт и их количество под длительность игры уже проще. Тем более в будущем будет много новых карт и вполне неплохо было бы расширить чуток колоду. Тупые зерги влияют на игру не лучшим образом, хотя иногда это и весело. В идеале, чтобы найти компромисс между скилкапом и фангеймами надо делать 2 режима, как щас по 30 карт и 30 хп и другой о котором говорю я, но это слишком много ресурсов и по мнению близов слишком маленькая категория. Хотя хз сколько человек хотели бы поиграть в такую скилкап игру
|
24 июн 2014, 22:03 |
|