Hearthstone. Принципы и перспективы.  
Автор Сообщение
Пилигрим

5
Сообщение Hearthstone. Принципы и перспективы.

ХСка - это ККИ, а это очень специфический жанр.

Я всегда отдавал предпочтение констрактеду, но после того, как у тебя появляется 90% нейтральных карт и полный набор классовых на 6-7 классов, игра перестаёт быть весёлой, потому как колоды у 99% шаблонные (это не плохо, нет смысла играть заранее более слабой колодой - как билды в ВоВ), а геймплей по сравнению с МОБА/ММО достаточно беден. На 5ом и выше ранге игроки в 90% слуаев находят оптимальную или равноценную ей комбинацию на каждом ходу (10% оставляю на грубые миссплеи и отсутствие опыта игры данной колодой). На высоких рангах игра из области поиска решений на столе перетекает в область поиска "антимета" колоды. Этот аспект игры гораздо глубже, чем решение задач на столе, но в него-то и могут, как в космос, только 1% от всех игроков, а для многих (и для меня в частности) этот аспект, хоть я признаю его "скиллкаповость", не интересен.

Забавно звучит, но самое большое удовольствие я получал от игры, когда не имел опыта и значительного числа карт. Отсутствие опыта вызывало эмоции, когда на столе происходило что-то из ряда вон, отсутствие карт вынуждало модифицировать те колоды, который я брал за образец. В основе удовольствия от игры на новом аккаунте для "старых" игроков как раз и лежит память об этом периоде.

Я начал играть в ноябре 2013, где-то за месяц до патча с вводом 25-ранговой системы. Это был период, когда ключи на бету начали продавать не по $30-50, а по $10, что вызвало прилив большого числа новых игроков, которые, как и я, имели только базовый набор карт. Первые и второй ранкед сезоны беты были полны "я его слепила из того, что было" колодами, многие сильнейшие колоды/связки карт ещё не были обнаружены, и разнообразие в ладдере имело место вплоть до самых высоких рангов.

Вспомним, что максимальный ранг до ввода 25-ранговой системы (декабрь 2013) был Грандмастер, и уровень игры для его достижения соответствовует где-то 10 рангу сейчас. В таких условиях нельзя было ожидать блестящих колод в приницпе. В самом деле, зачем до идеала вылизвать колоду, если и с текущей ты достиг Грандмастера? Как мы знаем сейчас, 10ый ранг можно взять на любой колоде, в основу которой положена хоть какая-то логика. Можно сказать по-другому - применив толику логики и знания синергии карт, невозможно собрать колоду, на которой нельзя добраться до 10го, даже если колода будет содержать несколько грубых ошибок.

Ранговая система подписала приговор слабым и средним колодам и сформировала мету. Понимание игры и принципов создания колод сделало огромный шаг вперёд, но вынудило людей играть не более чем десятью сильнейшими колодами.

Это может прозвучать дико, но идеальный баланс - худшее, что сможет случиться с ККИ в условиях отсутствия контент-патчей. Баланс подразумевает отсутствие изменений в картах, а это в свою очередь ведёт к чётко оформленной мете. Даже если у каждого класса будет по 2-3 колоды экстра-класса, игра от этого только проиграет, потому что играть по кругу против 20-30 колод, когда ты наперёд знаешь все карты и действия противника, не интересно.

Может сложиться впечатление, что я похоронил предыдущими абзацами ХС. Это не так. Во-первых, игра всегда будет интересна новичку - тому самому счастливому обладателю базового набора карт, и прежде, чем она успеет ему "надоесть", пройдёт не один и не два месяца регулярной игры (меня настиг кризис на 900 ранкед-играх и 500 играх на арене). Во-вторых, подозреваю, что игроки, предпочитающие арену, не испытывают такого же давления со стороны меты как те, кто предпочитает констрактед. В-третьих, Близзард не глупее меня, поэтому нас ждёт Наксрамас, который хотя бы первое время взбаламутит мету 30ю новыми картами, в-четвёртых, если ПвЕ-режим в Наксрамасе окажется действительно сложным (за неделю среднестатистический игрок не будет успевать закрывать крыло), он сам по себе задержит на пару месяцев в игре тех, кто устал и от арены, и от констрактеда.

Собственно, необходимо привыкнуть, что ХС будет жить по тем же законам, что и ВоВ. Сразу после выхода контент-патчей будет наблюдаться всплеск активности, которая будет неуклонно падать по мере приблежения к новому патчу. Локальными всплесками активности смогут стать балансные патчи, вносящие значительные изменения.



21 июн 2014, 14:13
Профиль



<Меня не остановить>


Сервер: Свежеватель Душ
0
Сообщение Hearthstone. Принципы и перспективы.

дело было вечером, делать было нечего, да Аларон?



21 июн 2014, 14:26
Профиль
Пилигрим

0
Сообщение Hearthstone. Принципы и перспективы.

Эта тема как реакция на повсеместные упаднические настрояния в отношении ХС,

2fast4u писал(а):
донат+рандом - унылая игра.



21 июн 2014, 14:29
Профиль



<Меня не остановить>


Сервер: Свежеватель Душ
0
Сообщение Hearthstone. Принципы и перспективы.

ну как по мне эта стена текста в 2х словах: собрал все карты, цели нет, стало скучно. А карт действительно не так уж и много пока. Близы вроде 3 или 2 дополнения обещали всего к ней.



21 июн 2014, 14:33
Профиль

0
Сообщение Hearthstone. Принципы и перспективы.

Во многом правда. Я еще в прошлом сезоне не понимал зачем я фармлю эту легенду в очередной раз. Сейчас просто по фану догоняю до 60 лвл всех героев, золотые карты там, все дела. Возможно участие в турнирах как-то освежит интерес к игре, но времени сейчас нет искать в инете все это



21 июн 2014, 14:39
Профиль

0
Сообщение Hearthstone. Принципы и перспективы.

Не верю в сложный наксарамас почему-то. 



21 июн 2014, 14:46
Профиль

0
Сообщение Hearthstone. Принципы и перспективы.

Ricohshield писал(а):

Не верю в сложный наксарамас почему-то. 

 

думаю будут как обычно режимы сложности и для детей\даунов и для игроков,

а предел сложности в этой игре думаю высок, бот с картами-наркоманией

которые могут делать все что угодно, уже нетерпится посмотреть, главное 

чтобы не поленились и не было очередных тренеровочных ботов



21 июн 2014, 14:57
Профиль

0
Сообщение Hearthstone. Принципы и перспективы.

Мне кажется что отсутствие правок баланса скорее из-за того чтобы не было вайна.

Задротам хса кто играют в него реально много по сути пофигу, занерфят одну колоду - он быстро сделает другую из доступных карт.

 

А если например чувак после просмотра какого-нибудь стрима Rank 1 EU Legend Miracle Rogue бежит тратить всю голду или донатить, крафтит себе Лироев, препы етц., распыляя половину колекции, то что будет после нерфа например Лироя.

Он получит 1600 пыли, а остыльные карты станут юзлесс.

 

В общем, идея близзов наверное в том что частые патчи особенно сильно будут бить именно по казуалам.

 

Так что как написано в сабже ситуация что мета будет меняться скорее контент-патчами чем изменениями баланса скорее всего верна.

По-крайней мере, как видится, коммерчески, если хотите экономически, такой подход наиболее целесообразен.

 

Ну а контента будет достаточно. Максимальный лвл 60 что намекает нам о ванилле и о том что после некса наверняка будут Мольтен Кор, Бвл и прочее.

Ну и помимо этого, скорее всего большие "аддоны" где уже будет 70, 80 лвл. Новые бейсик карты и многое другое.

 

З.Ы. Ну так-то Хс и задумывалась скорее как убивалка времени, а не "основная" игра. Поиграть в перерывах между мобами, вовом.

Как единственная игра хс далеко не для каждого.



21 июн 2014, 15:17
Профиль

0
Сообщение Hearthstone. Принципы и перспективы.

Alaron писал(а):

Это может прозвучать дико, но идеальный баланс - худшее, что сможет случиться с ККИ в условиях отсутствия контент-патчей. 

Баланс между колодами должен быть, без него куча игроков будет играть тупо одной ОП колодой. Как было с мидренж хантами в первом сезоне.

И все равно мета меняется с отсутствии патчей, как например на АТ сервере ВОВа, где каждый сезон разные сетапы играют в топе(по крайней мере в двойке).



21 июн 2014, 16:00
Профиль Skype
Пилигрим

0
Сообщение Hearthstone. Принципы и перспективы.

На мой взгляд, для численности аудитории ХС лучше раз в три месяца играть новым ОП, чем играть годами 10-15 одинаковыми равноценными колодами.



21 июн 2014, 16:59
Профиль

-1
Сообщение Hearthstone. Принципы и перспективы.

Duracell писал(а):

мета  на АТ сервере ВОВа

Мета на пиратке может меняться только из-за багов, новых донат вещей недоступных ранее игрокам и прочей херне. в отсутствии изменений мета стабилизируется. это факт.



21 июн 2014, 17:11
Профиль

-1
Сообщение Hearthstone. Принципы и перспективы.

Razi52 писал(а):

Duracell писал(а):

мета  на АТ сервере ВОВа

Мета на пиратке может меняться только из-за багов, новых донат вещей недоступных ранее игрокам и прочей херне. в отсутствии изменений мета стабилизируется. это факт.

 

Ворвался.   



21 июн 2014, 17:56
Профиль

0
Сообщение Hearthstone. Принципы и перспективы.

thefever писал(а):

Razi52 писал(а):

Duracell писал(а):

мета  на АТ сервере ВОВа

Мета на пиратке может меняться только из-за багов, новых донат вещей недоступных ранее игрокам и прочей херне. в отсутствии изменений мета стабилизируется. это факт.

 

Ворвался.   

 

 

p.s. хотя извините, над обделенными генетически не шутят(



21 июн 2014, 18:53
Профиль



<Нолайферз>


Сервер: Свежеватель Душ
Рейтинг поля боя: 192
2х2: 2091
3х3: 1810
5х5: 1149
0
Сообщение Hearthstone. Принципы и перспективы.

Ну в какой то мере, чтобы игра не надоела и ввели арену. 

Я согласен, даже на примере ММО ДОК, когда я собирал колоду у меня еще не было разных карт, было как -то интересно играть, копить валюту, открывать паки. Со временем, накопив карты, играть мета колодами было скучновато.

Проблема в том, что многие жалуются на долгую задержку патча. Но блин, игра вышла только 2.5 месяца назад. В апреле я насколько помню был релиз, а не ОБТ. Так что для большинства, кто открыл игру только в апреле, в том числе и меня, я стал играть только в апреле, хотя был ключ еще в самый старт ЗБТ. ДА и релиз еще на ипаде.

ЧТобы игра как-то затягивала, то нужна надежда на патч хотя бы раз в 3-4 месяца, а не в полгода. Различные режимы, включая фан моды, аля 2-2, например. Либо какое-то импрувнутое ПВЕ, в коопе. Ачивки теже самые.

Но опять же, большинство будет заходить на 1-2 месяца с новым патчем, пока собирают все карты, и опять ныть о том, что делать нечего

Сам я пока что, только собираю колоды, поиграл только одним шаманом. Поэтому "фармить голду" интересно. Я не скажу, что климбинг для меня интереснее, нежели сбор новых карт.

Ну и всё таки, для тех кто серьезно климбается на ладдере и играет в легенде, игра врятли надоест ОО

А для тех, кто играет "по фану", ну есть куча других игр, и ныть не стоит. Это же Близзард. Новый патч- новая игра. Камбек миллионной аудитории.

 



22 июн 2014, 17:49
Профиль

0
Сообщение Hearthstone. Принципы и перспективы.

В 1 сезоне гриндил ладдер на предмет легенды на контроль пале. Максимум рейт был 2 ранк 4 звезды чтоле, потом лузстрик на 1.5 ранга, где многие игры слил из-за анлака в дрове кард. Больше даже не пытался этого делать, гриндинг ладдера не фотм колодой вроде миракл\зу это такая блевота, что до сих пор захожу играть только дейлики и арену.



22 июн 2014, 18:22
Профиль

0
Сообщение Hearthstone. Принципы и перспективы.

В хс есть ещё 1 проблема это даунское заспамливание. Агро тактика должна также присутсвовать в хс как и игры на размен, но сейчас баланс сдвинут в сторону агро и это пздц как бесит. Поднятие хп возможно решит эту проблему, т. к. в нормальной игре как раз не хватает мб 10 хп для полноценной равной игры. Не зря в ТСГ было 60 хп



24 июн 2014, 15:56
Профиль

0
Сообщение Hearthstone. Принципы и перспективы.

значение скилла там не хватает, хотя нахера оно в карточной игре



24 июн 2014, 16:07
Профиль

0
Сообщение Hearthstone. Принципы и перспективы.

MTG   ван лав



24 июн 2014, 16:50
Профиль



<Нэймлесс>


Сервер: Свежеватель Душ
2х2: 1721
3х3: 96
0
Сообщение Hearthstone. Принципы и перспективы.

heisenberg писал(а):

В хс есть ещё 1 проблема это даунское заспамливание. Агро тактика должна также присутсвовать в хс как и игры на размен, но сейчас баланс сдвинут в сторону агро и это пздц как бесит. Поднятие хп возможно решит эту проблему, т. к. в нормальной игре как раз не хватает мб 10 хп для полноценной равной игры. Не зря в ТСГ было 60 хп

Поднимешь хп баланс сдвинется, алекстразы у всех, игры по 20 минут, локи будут тапаться бесплатно (2 хп из 60? ФРИ КАРТА ПФФФ), превратится из бесплатной быстрой игры в х3 поими что.



24 июн 2014, 21:21
Профиль

0
Сообщение Hearthstone. Принципы и перспективы.

Это понятно и это вполне поправимо, основная работа механик налажена вполне, а сопоставить статы карт и их количество под длительность игры уже проще. Тем более в будущем будет много новых карт и вполне неплохо было бы расширить чуток колоду. Тупые зерги влияют на игру не лучшим образом, хотя иногда это и весело. В идеале, чтобы найти компромисс между скилкапом и фангеймами надо делать 2 режима, как щас по 30 карт и 30 хп и другой о котором говорю я, но это слишком много ресурсов и по мнению близов слишком маленькая категория. Хотя хз сколько человек хотели бы поиграть в такую скилкап игру



24 июн 2014, 22:03
Профиль
Начать новую тему Ответить на тему


Перейти:  

На сайте использованы материалы, принадлежащие Blizzard Entertainment. Копирование материалов возможно только c разрешения портала. В противном случае это будет называться уже другим словом.
Рейтинг@Mail.ru