Правила форума


На этом форуме действует система премодерации сообщений для новых пользователей и система премодерации новых тем.

Тотальная казуализация игр? 

ОКАЗУАЛЕЛЕ?
ОКАЗУАЛЕЛЕ 80%  80%  [ 193 ]
Нет 20%  20%  [ 48 ]
Всего голосов : 241

Тотальная казуализация игр?  
Автор Сообщение






Сервер: Черный Шрам
6
Сообщение Тотальная казуализация игр?

 

На заре становления игровой индустрии видеоигры были неоправданно сложны и нередко вызывали желание разбить игровой манипулятор. В этом легко убедиться, посмотрев обзоры ретро-игр от Джеймса «AVGN» Рольфа. Вообще, игры далеко не всегда умышленно делались сложными — чаще всего это было следствием плохой оптимизации. Как бы там ни было, сейчас мы наблюдаем прямо противоположную ситуацию: игры становятся всё проще и проще, причём эта тенденция имеет общий для всей индустрии характер, вне зависимости от того, кто разрабатывает и издаёт игру. В представленной статье мы постараемся выяснить причины этого феномена.  

 

Позиция отдельных лиц киберспортивного комьюнити

 

Относительно недавно в твиттере прошло обсуждение этой проблемы. Виталий «V1lat» Волочай вспомнил Quake, StarCraft: Brood War, WarCraft III и NFS, выразив сожаление, что нынешний киберспорт представляет собой лишь моба-игры, «вечный» Counter-Strike и, выражаясь его словами, «карточный рандом». Многие поддержали Виталия. Например, Данил «Dendi» Ишутин сказал, что раньше игры были сложными и интересными, но сейчас геймплей игр становится всё более казуальным. В свою очередь Дмитрий «LighTofHeaveN» Куприянов написал, что разработчикам выгодно делать игры такими, чтобы в них могли играть даже «бабушки и дедушки».

 

 

 

Если говорить в целом, то все участники дискуссии сошлись во мнении, что игры действительно стали проще. Вообще, в наши дни мало у кого вызывает сомнение тот очевидный факт, что игры упростились. Поэтому единственный вопрос, который нас будет интересовать в пределах этой скромной статьи, почему это так, кто в этом виноват и что, собственно, стало тому причиной.  

 

Первый уровень в Mario слишком сложный?

 

В ходе совещания акционеров компании Nintendo, прошедшего в 2013 году, ныне покойному Сатору Ивата был задан вопрос. Его спросили, почему игры Nintendo стали столь лёгкими и чем, собственно, обусловлено это упрощение. «Это может вас шокировать, — ответил Сатору Ивата, — но большинство современных геймеров не может пройти даже первый уровень оригинальной Super Mario Bros. Последние несколько лет мы регулярно проводим специальные тесты и, анализируя результаты, убеждаемся, что число людей, которые не в состоянии пройти первый уровень этой игры, неуклонно растёт». Сатору Ивата припомнил даже статистические данные. Он рассказал, что около семидесяти процентов геймеров погибли от первого встречного врага, а почти пятьдесят процентов умирали на нём же во второй раз. Некоторые вообще считали, что монеты нужно избегать, а не собирать.

 

Если верить Сатору Ивата, 70% современных геймеров погибает от первого же врага в Mario  

 

Большинство испытуемых, игравших в Super Mario Bros, попросили разработчиков упростить игру. Некоторые посчитали, что она нуждается в обучающих уровнях, а другие предложили разнообразить способы убийства. Говоря об этом Сатору Ивата вспомнил, что среди испытуемых были люди, которые не поняли, что перед ними старая игра. Одни, например, спрашивали, почему графика в игре выполнена в ретро стиле, а другие жаловались на ужасную музыку. Испытуемые наставляли: «Чтобы игра имела коммерческий успех, нужно сделать графику и музыку в Super Mario Bros более современными».   Ивата закончил свой рассказ обращением к задавшему вопрос акционеру. «Как наш акционер, — сказал он, — вы должны знать, что игры Nintendo становятся легче с тем, чтобы привлечь более широкую аудиторию. Быть может, как геймеру вам немного грустно от этого, но это и правда неприятно осознавать». Один из разработчиков Super Mario Bros, который присутствовал на этом собрании, добавил, что в те давние времена его цель заключалась в том, чтобы создать такую игру, которую мог бы пройти каждый. «Я с треском провалился», — заключил он.  

 

Кто виноват?

 

На вопрос, кого же нам винить в казуализации игр, существует множество ответов. Кто-то, например, считает, что во всём виновны консоли, повлёкшие за собой адаптацию и, как следствие, упрощение игр под особенности геймпада («press X to win!»). Другие связывают упрощение игр с постепенным взрослением геймеров, у которых остаётся всё меньше и меньше времени на прохождение и изучение игры. Третьи предполагают, что разработчики больше ориентированы на массового и неопытного потребителя.

 

От идеи «press X to win» постепенно отказываются: теперь нажимать на кнопки вообще не нужно

 

Точка зрения, согласно которой разработчики игр подстраиваются под массового потребителя, представляется наиболее приближённой к истине. Под массовым потребителем понимается человек, обладающий скромным игровым опытом и играющий просто ради того, чтобы скоротать досуг. Этот человек не может (или не хочет) тратить время на изучение всех тонкостей и премудростей геймплея, ему требуется такая игра, правила которой будут понятны сразу. Именно на такого человека ориентирован разработчик. В сущности, игровой рынок представляет собой зеркальное отражение потребностей массового потребителя, которые разработчик стремится удовлетворить своим продуктом. Это означает, что проблема сводится не столько к самому рынку или разработчикам, сколько к потребностям самих геймеров.  

 

Другая точка зрения

 

Ради полноты картины мы изложим иной взгляд на эту проблему. Некоторые считают, что не игры становятся проще, а геймеры опытнее. Они говорят: игровая индустрия, конечно, эволюционировала, но нельзя забывать, что она делала это вместе с геймерами, которые все больше и больше свыкались с играми. Первые видеоигры представляли собой что-то новое, что людям только предстояло освоить и изучить. Разумеется, с течением времени играть становилось проще в силу того, что у людей появился хоть какой-то опыт. Словом, приверженцы этой точки зрения полагают, что не столько игры стали проще, сколько геймеры более умелыми и опытными.  

 

Резюме

 

Игры стали проще в силу того, что массовый рынок диктует такие условия. Большинство играет от случая к случаю, чаще всего — чтобы просто «убить время». Поэтому чуть ли не единственный способ сделать свой продукт успешным — ориентироваться именно на таких людей и принимать во внимание потребности максимально широкого круга пользователей (даже тех, которые не имеют игрового опыта). Сложная игра, ориентированная на «хардкорных» геймеров, попросту не будет иметь коммерческого успеха. В этом, стало быть, главная причина массовой казуализации игр.

 

Источник



01 дек 2015, 19:27
Профиль

1
Сообщение Тотальная казуализация игр?

Это реально так.

Половину игр на плеистеишн 1 я вообще так и не прошел когда был мелким.

 

Рэиман 1 в 500 раз сложнее любого сплинтерцелла+дарксоулса+ведьмака+фаллаута+любой игры после 2008 года.

Квеик 2 пройти на ПС1 вообще не реально.

Tony Hawкs Pro skater 2 -> дальше нью йорка вообще жесть могила, при том что я там играл как босс задрачивая почти год.

 

 

Забыл упомянуть еще новую систему сохранений и жизней и хп в целом. В этом тоже кроется фишка почему сейчас проще стало. Хотя это такое.. просто времени меньше теперь занимает - нету триксов с ресетом и лоада с мм карты :D



01 дек 2015, 19:37
Профиль

1
Сообщение Тотальная казуализация игр?

Fizz писал(а):

Tony Haws Pro skater 2 -> дальше нью йорка вообще жесть могила, при том что я там играл как босс задрачивая почти год.

ну и нубло

 

 

p.s. вполне логичное развитие игр. Игры превратились из хрени для гиков в нечто массовое. А мы все знаем из кого состоит эта "масса"

Поэтому швыряйте птичек на телефоне и мечтайте об очередном издателе, который решит рискнуть и выпустить нечто хардкорное.

 



01 дек 2015, 19:41
Профиль

2
Сообщение Тотальная казуализация игр?

Имхо, началось много раньше 2010.



01 дек 2015, 19:44
Профиль



<Бехолдэрс>


Сервер: Черный Шрам
Рейтинг поля боя: 1145
2х2: 1665
3х3: 2143
5х5: 1670
0
Сообщение Тотальная казуализация игр?

Fizz писал(а):

Это реально так.

Половину игр на плеистеишн 1 я вообще так и не прошел когда был мелким.

 

Рэиман 1 в 500 раз сложнее любого сплинтерцелла+дарксоулса+ведьмака+фаллаута+любой игры после 2008 года.

Квеик 2 пройти на ПС1 вообще не реально.

Интересно, что, квейк 2 на пс1 так сильно отличается от пк-квейка?



01 дек 2015, 20:04
Профиль



<Время Хаоса>


Сервер: Король-лич
0
Сообщение Тотальная казуализация игр?

Да лан, есть хороший пример хардкорной игры

квака

если ты не можешь в распрыг и рокетджамп - значит лох и должен страдать. 

все изи

просто задайтесь вопросм, нужна ли вам сегодня эта квака? :)



01 дек 2015, 20:09
Профиль

1
Сообщение Тотальная казуализация игр?

Оказуалили потому что все хотят бабла, а для этого надо много народу.

Щас тем более попер принцип Lean в девелопменте бизнеса и каждый продукт выходит на рынок сырой. Кому интересно, почитайте книгу Lean Startup. Увидите ответы на вопросы.



01 дек 2015, 20:15
Профиль

0
Сообщение Тотальная казуализация игр?

Никогда не любил хардкор в играх в плане задрачивания кнопок. Всегда любил хардок в плане принятия каких-то решений, выбора опций в диалогах и какие статы на шмотках лучше подбирать. Именно поэтому, наверное, кроме РПГ со спокойным нажиманием кнопочек активно играл только в спортивные симуляторы с друзьями.



01 дек 2015, 20:15
Профиль



<Попа в огне>


Сервер: Черный Шрам
1
Сообщение Тотальная казуализация игр?

оказуалеле однозначно, один батлтодз на денди чего стоил тогда и чего стоят последние каллофдути например сейчас

квейк 2 например проходимый(диск с русской локализацией не помню от кого - косячный, там скрипт повреждён открытия портала в 4м мире, на англ версии всё ок)



01 дек 2015, 20:20
Профиль



<Крестьяне хотят в топ>


Сервер: Страж Смерти
Рейтинг поля боя: 1588
2х2: 1620
3х3: 1843
0
Сообщение Тотальная казуализация игр?

Destillat писал(а):

Интересно, что, квейк 2 на пс1 так сильно отличается от пк-квейка?

Адовая Кривая система айминга по оси y на LR тригерах. Как вспомнил рыцарей из MoH, аж передернуло )



01 дек 2015, 20:23
Профиль

0
Сообщение Тотальная казуализация игр?

Была в старых играх какая-то совсем другая, магическая атмосфера, причем даже если сейчас запустить что-то старое, во что еще не играл, те же ощущения. А еще на улице в девяностых куча палаток с дисками и куча игровых журналов в магазинах печать, компьютерные клубы. Сейчас всего этого нет, сплошной сухой безатмосферный интернет.



01 дек 2015, 20:28
Профиль

0
Сообщение Тотальная казуализация игр?

просто все были мелкими,с низким IQ и не желанием думать.

всем было лень,все задрачивали,казалось сложней.

сейчас ума-разума набрались и всем всё легко!

+ интернетик повлиял,один прошел,все сказал-думать больше не надо!



01 дек 2015, 20:34
Профиль ICQ

0
Сообщение Тотальная казуализация игр?

Commy писал(а):

просто все были мелкими,с низким IQ и не желанием думать.

всем было лень,все задрачивали,казалось сложней.

сейчас ума-разума набрались и всем всё легко!

+ интернетик повлиял,один прошел,все сказал-думать больше не надо!

чушь полная. у меня племяннику 6 лет, он уже в GTA5 спокойно рубится и в футбол задрачивает так, что 20 летние не могут. на подходе еще диск с МК



01 дек 2015, 20:43
Профиль






Сервер: Черный Шрам
0
Сообщение Тотальная казуализация игр?

Обожаю подобные темы



01 дек 2015, 20:47
Профиль



<Альфа Притон>


Сервер: Свежеватель Душ
0
Сообщение Тотальная казуализация игр?

GorgeousGeorge писал(а):

Никогда не любил хардкор в играх в плане задрачивания кнопок. Всегда любил хардок в плане принятия каких-то решений, выбора опций в диалогах и какие статы на шмотках лучше подбирать. Именно поэтому, наверное, кроме РПГ со спокойным нажиманием кнопочек активно играл только в спортивные симуляторы с друзьями.

 

мне очень нравились квесты в КР2. да и вообще сама игра. разве что в Чёрных дырах (если ручной режим) там надо было либо задрачивать/либо тупо ждать рандома, от чего, как правило, возникало возгорание. 

а весь этот хардкор с нажиманием кнопок хорош для фанатов и тех, кто зарабатывает бабки на играх. тем же, кто после работы/универа хочет часок позалипать в очередную гульку, сложные игры не упали, ибо тупо времени жалко. ИМХО. 



01 дек 2015, 20:50
Профиль

0
Сообщение Тотальная казуализация игр?

Marshall писал(а):

Commy писал(а):

просто все были мелкими,с низким IQ и не желанием думать.

всем было лень,все задрачивали,казалось сложней.

сейчас ума-разума набрались и всем всё легко!

+ интернетик повлиял,один прошел,все сказал-думать больше не надо!

чушь полная. у меня племяннику 6 лет, он уже в GTA5 спокойно рубится и в футбол задрачивает так, что 20 летние не могут. на подходе еще диск с МК

много ли ума нужно в фифе -_-

либо в гта -_- (конечно в пятую не играл,остановился на Сан-Андреас в своё время)

 



01 дек 2015, 21:31
Профиль ICQ

0
Сообщение Тотальная казуализация игр?

Marshall писал(а):

чушь полная. у меня племяннику 6 лет, он уже в GTA5 спокойно рубится и в футбол задрачивает так, что 20 летние не могут. на подходе еще диск с МК

 Совсем что ли поехавшие?



01 дек 2015, 21:42
Профиль

0
Сообщение Тотальная казуализация игр?

Частично оказуалили, частично остались трудными.

Вот говорят мол раньше игры были сложными, да мне раньше Contra или тот же Super Mario World казались дико трудными, а сейчас я прохожу легко, вывод могу сделать, что просто игр стало больше, из-за этого и больше простых игр.

Скажите еще, что например Dark Souls простая игра :)



01 дек 2015, 21:48
Профиль ICQ

0
Сообщение Тотальная казуализация игр?

Commy писал(а):

 

либо в гта -_- (конечно в пятую не играл,остановился на Сан-Андреас в своё время)

 

Новоиспеченный игрок наверное в сан андреасе не смог бы нормально ездить на машине, так как камеру то вручную надо было поворачивать  

   По факту лично меня бесит оконсоливание игр намного больше чем оказуаливание. Я не припоминаю чтобы какая то игра была слишком простой, скорее сейчас они менее раздражающие.

  И да, интерактивные фильмецы консольные по типу "а ля индиана джонс" всем известной серии, и их успех, двигают разрабочтиков работать именно в этом направлении.

   Дарк соулс супер простая игра.  Боссы на простых паттернах. Выучил - победил, голым. Вот если бы к этому подключали вововский "энрейдж" и паттернов раза в 3 больше, вот тогда и была бы игра сложной. И были бы "ворлд фёрсты" боссов даркоулса с обсуждениями итд.

    Да тот же ЛоЛ - отличный пример "оказуалить = победить", большинство игроков просто бесит все эти хайграунды\лоуграунды, смена вижина героев днем\ночью, смена таргета вышки на крипов, да вообще куча механик которые разработчики посчитали слишком сложными и в их игре ненужными, и не ошиблись.

   Тот же хартстоун - разработчики отказались от клеток с позиционкой, так как это слишком расширяет возможности делая игру слишком скиллозависимой. Хартстоун затягивает как азартная игра - тем что победить может любой( как в покере любая рука).

    Вот шахматы - суперсложная скиллозависимая игра, и где мы видим по ней стримы, интерес прессы итд . Нету, а все по причине слишком высокого порога входа.



01 дек 2015, 21:51
Профиль



<БЕСПРЕДЕЛ>


Сервер: Черный Шрам
0
Сообщение Тотальная казуализация игр?

щас бы лигу оказуалить



01 дек 2015, 22:02
Профиль
Начать новую тему Ответить на тему


Перейти:  

cron
На сайте использованы материалы, принадлежащие Blizzard Entertainment. Копирование материалов возможно только c разрешения портала. В противном случае это будет называться уже другим словом.
Рейтинг@Mail.ru