Киберспорт включен в официальную программу IV Азиатских игр
Олимпийский
совет Азии включил компьютерный спорт в число видов спорта 4-х
Азиатских игр. Азиатские игры после слияния игр в закрытых помещениях и
игр по боевым искусствам проходят раз в четыре года и проводятся в 4-й
раз. Местом проведения в 2013 году стал г. Инчхон в Южной Корее. Игры
пройдут этим летом с 29 июня по 6 июля.
Компьютерный спорт будет представлен шестью видами программы.
Благодаря активной и результативной работе Международной федерации
компьютерного спорта (IeSF) Олимпийский совет Азии рассматривает
компьютерный спорт одним из официальных видов спорта региона.
Компьютерный спорт включён в список видов спорта, развиваемых ОСА.
Всего на Азиатских играх будут представлены 12 видов спорта:
- Бильярд (10)
- Боулинг (6)
- Шахматы (4)
- Го (4)
- Танцевальный спорт (10)
- Футзал (2)
- Кабадди (2)
- Кикбоксинг (9)
- Тайский бокс (9)
- Куреш (8)
- Плавание (30)
- Компьютерный спорт (6)
Шесть дисциплин компьютерного спорта Азиатских игр следующие:
- Special Force 5x5
- Starcraft II 1x1
- Tekken Tag Tournament 2 1x1
- League of Legends 5x5
- FIFA 13 1x1
- Need for Speed: Shift 2 Unleashed.
Хотелось бы отменить, что Dota 2
не вошла в этот список. В настоящий момент в процессе подготовки к
соревнованиям страны подают заявки по видам спорта и количествам
участников по видам. В компьютерном спорте заявки подали следующие
страны: В настоящий момент в процессе подготовки к соревнованиям страны
подают заявки по видам спорта и количествам участников по видам.
В компьютерном спорте заявки подали следующие страны
№ Страна Муж. Жен Всего 1 Китай 16 - 16 2 Индия 10 5 15 3 Иран 8 - 8 4 Казахстан 8 2 10 5 Южная Корея 12 4 16 6 Кувейт 8 8 16 7 Кыргызстан 3 - 3 8 Монголия 5 5 10 9 Катар 3 - 3 10 Шри-Ланка 2 2 4 11 Тайвань 3 3 6 12 Таджикистан 4 - 4 13 Таиланд 5 5 10 14 Узбекистан 4 - 4 15 Вьетнам 8 4 12
Комментируя включение целых шести дисциплин компьютерного спорта в
состав официальных видов программы соревнований Азиатских игр,
Генеральный секретарь IeSF Вон Сук О отметил: "Продвижение компьютерного
спорта в мир большого спорта – ключевая миссия ИеСФ, выполнение которой
позволяет расширить его сферу, делая доступным его содержание для всех
слоёв общества в мире. Также это окажет положительное влияние на текущее
состояние спорта вообще, изменяя его в нужном направлении для будущих
поколений.