Самое лучшее в рейдинге в ВоВ, это ловушки в БВЛ, которые могли деактивировать только роги и каждый раз, когда ханты хоть словом заикались о рогошмотках рейд не уходил дальше ваэльстраза
эта разница в механике - одна из самых глупых сторон игры, которая хороша для рпг и интереса игры, но вот баланс полностью перекрывается, даже в относительном балансе классов сейчас ради прогресса люди абузят сетапы, если бы этот подход был тогда - клоунада непомерная была бы.
думаю многие меня поймут
это было вроде и интересно с точки зрения рпг, но не с позиции "хочешь дмжить - качай варлока"
11 май 2013, 14:28
Cyrax
0
Число подписчиков WoW снизилось до 8.3 млн
Sfarat писал(а):
Virindiel писал(а):
Увидел в начале темы много слов о том, что в бк было лучшее пве. А чем оно, собственно, лучше?
Сам слышал много раз, что в бк были сложными муру из санвела и голова из бт. Было бы очень здорово, если бы кто-то хоть примерно расписал, в чем была основная сложность данных боссов и почему эти(а может и другие) боссы намного лучше тех, что мы имеем сейчас?
Коротко о себе: В БК активно рейдил в 3-4 по серверу гильдии DarkForces серв. Warsong/Molten Core. Опыт соответсвующий.
Скажу, что сложность была не только в механиках боссов, но и в механике классов.
Так например без хотя бы одного шамана, чьи тотемы раньше работали только в пределах группы и не на радиусе миллион км. и 2-3 друидов убить Архимонда было крайне сложно, потому, что шаман это тремор тотем (а Архимонд фир там чуть ли не каждые 30 сек кастовал) Друид это декурс на 4х ногах и пвп тринкетом не брезговали. наши шамы чувствовали себя риальне чоткими посонами, потому что они пришли в рейд и затащили.
Сами классы имели выраженный уклон в ту или иную специфику. Некоторые вары например ходили в армс билде, что бы держать на боссе дебаф 4 или 8% (вот не помню сколько именно) входящего милидамага. Который сейчас есть у любого латника да и не только. Была реальная разница между варом с мечом, варом с дубиной и варом с топором.
Ршамы были прекрасными аое хилами, но как не старались не могли составить реальную конкуренцию хпалам хилу одного таргета. Сейчас любому хилу пофигу сколько народу ему надо хилить, у него есть абилки на все случаи жизни.
Стелс был только у рогаликов и катэ.
Каждый класс был в чем-либо уникальным, впоследствии вся эта уникальность начала передаваться половым путем всем остальным. Подытожу: сложность и интерес рейдинга заключался не только в энкаунтерах но и в механике классов.
П.С. Когда наша 25ка докачалась до 80 в Лич кинге, мы за неделю закрыли накс/сарта/малигос и разве, что малигос был хоть каким-то препятствием.
Полностью согласен, унификация классов и их механик испортила вов. Пропала всякая уникальность. Почти все мои товарищи по пвп забросили игру после выхода 5.2. И почти всех не устраивает текущее положение дел в пвп: море контроля, омг дамаг, куча ваншотов и тп. Вот к чему привела унификация. Ну и масла в огонь подливают выходки близов на подобие хантов в начале панд и стаков вкуса крови у варов. Как бы вполне очевидно, что ни один нормальный человек не выпустил бы такую механику в лайв и что сделано это было намерено. Он просто решили давать каждый сезон доминировать парочке новых классов. Сначала вары и ханты, затем шп и роги.
В вотлк уникальность классов ощущалась хоть немного, рейды были довольно сложными (особенно ульдуар и лк в начале до нерфов и еженедельного бафа). Собирать приходилось 25-ки, а не 10-ки, как сейчас, причем требования к составу были довольно жесткими (тут сказывались уникальные способности классов, их бафы и тп).
Имхо у близов еще есть шанс вернуться к концепции того времени, но для этого придется сильно перекраивать игру. И, учитывая то, что они взяли курс на удержание игроков, а не их увеличение, вряд ли они этим будут заниматься. С точки зрения сегментирования в маркетинге, вов сейчас - это дойная корова.
11 май 2013, 14:51
Alaron
[30.5]
Пилигрим
0
Число подписчиков WoW снизилось до 8.3 млн
Brenner писал(а):
эта разница в механике - одна из самых глупых сторон игры, которая хороша для рпг и интереса игры, но вот баланс полностью перекрывается, даже в относительном балансе классов сейчас ради прогресса люди абузят сетапы, если бы этот подход был тогда - клоунада непомерная была бы.
думаю многие меня поймут
это было вроде и интересно с точки зрения рпг, но не с позиции "хочешь дмжить - качай варлока"
Хороша для рпг, интересна для игры, но плоха? Это как? Тем более, как ты говоришь, даже сейчас сетапы абузятся, т.е. желаемый баланс не достигнут. Так зачем тогда платить такую цену? Ах да, подобный подход существовал всегда. Те же 0 магов в Санвелле, но куча варлоков и шаманов.
А более грубые нарушения баланса перекрывались разнообразием энкаунтеров, многие из которых требовали специфичный подбор рейда. Да и при желании достичь текущего уровня баланса, сохранив индивидуальность класса, можно, просто этого не хотели делать. У тех же магов в Санвелле была одна проблема - они сохли за минуту, в то время как варлоки могли тапаться нон-стоп. Просто снизив КД на эвокейшн магов и локов можно было сравнять.
Но за трек спасибо (: Всплакнул.
11 май 2013, 14:57
Макс
[1]
0
Число подписчиков WoW снизилось до 8.3 млн
Brenner писал(а):
думаю многие меня поймут
Ниправда!
ШП были оп где-то до середины БТ.
Причем Илья был лебединой песней ШП (был пару раз топ дпс в очень приличной гильдии... ну если иннеров пару кидали). Дальше была опа.
Проблема шп была в том, что дпс выдавался очень ситуативно. Есть мана и можно мультидотить - тебя все любят.
С каждым патчем игра меняется. Прийдя лет 6 назад я играл в один ВоВ, сейчас это все еще ВоВ но уже не тот. Вот и получается что новые игроки приходят и им нормально, а игравшим в другие аддоны нынешняя ситуация кажется полным ахтунгом (хотя так оно и есть ). Лично для меня игру убила унификация классов и флай маунты в Старом Мире. Ну и времени конечно столько на игру уже тратить естесственно не выходит как ранее. Будучи студентом я мог играть по 6 часов в день, сейчас меня хватает на два батла в ЛоЛе после работы максимум. Вот близы и казуалят игру постоянно, вот и выходит что "раньше было хорошо, а теперь какашка" :).
11 май 2013, 19:46
Speedq
[3.8]
0
Число подписчиков WoW снизилось до 8.3 млн
wow будет жеть и выпускаться пока есть хотя бы 1лям подпищиков
11 май 2013, 19:51
Brenner
[14.3]
0
Число подписчиков WoW снизилось до 8.3 млн
Alaron писал(а):
Хороша для рпг, интересна для игры, но плоха? Это как? Тем более, как ты говоришь, даже сейчас сетапы абузятся, т.е. желаемый баланс не достигнут. Так зачем тогда платить такую цену? Ах да, подобный подход существовал всегда. Те же 0 магов в Санвелле, но куча варлоков и шаманов.
А более грубые нарушения баланса перекрывались разнообразием энкаунтеров, многие из которых требовали специфичный подбор рейда. Да и при желании достичь текущего уровня баланса, сохранив индивидуальность класса, можно, просто этого не хотели делать. У тех же магов в Санвелле была одна проблема - они сохли за минуту, в то время как варлоки могли тапаться нон-стоп. Просто снизив КД на эвокейшн магов и локов можно было сравнять.
Но за трек спасибо (: Всплакнул.
сейчас этого разнообразия энкаунтеров больше. мне было бы интересно увидить систему, где каждый класс не только может давать 1-2-3 баффа, а 1-2-3 из большего числа вариантов, как и разные варианты утилити в талантах, сейчас таланты двинули в верную сторону, но большая часть из них явно без применения в убийстве драконов, либо без выбора.
я считал и считаю 10 основным форматом пвешки. кара была любим инстом бк(или я говорил уже?) и с тех пор я ждал когда и до близзов это дойдёт. ждать пришлось долго :>
у близзов выбор - простые энкаунтеры, где не принципиально кем убивать, либо сложные, где ради 5% разницы одного человека заменят на другого из-за класса-спека, не говоря о стаке уникальных абилок. уникальность хороша, где один человек может быть кем угодно, а не только один персонаж-один класс.
11 май 2013, 19:57
Alaron
[30.5]
Пилигрим
0
Число подписчиков WoW снизилось до 8.3 млн
Ну то, что ты 10ку считаешь основным форматом, беспокоит мало кого. Энкаунтеры изначально дизайнятся для 25-ок. Я бы тоже лучше играл в шикарно отдизайненных 10ках, но чего нет, того нет (:
По балансу классов ты хочешь и рыбку съесть, и сам знаешь. Возможность убивать "непринципиально кем" находится в обратно пропорциональной зависимости от уникальности классов. Сейчас уникальность потеряна практически полностью, при этом "непринципиально кем убивать" достигнуто только для казулов - хардкорщики так по-прежнему и прокачивают баффнутые патчем классы для топ1 прогресса. И так будет всегда.
11 май 2013, 20:04
Brenner
[14.3]
0
Число подписчиков WoW снизилось до 8.3 млн
почему же мало? на форуме только набрось про 10 - сразу начнут доказывать.
наоборот. чем выше уникальность, тем больше причин для стака классов, но если делать энкаунтеры такими, что этой уникальности места нет и любой адекватной подборки хватит - всё равно кем убивать. я про это. самый лучший пример тут спина десвинга, которая заставила близзов сделать 2 вещи - избегать коротких бурст фаз и дать всем классам бурст кд, до этого босса бурст кд были не у всех и это мало кого волновало. было ещё несколько энкаунтеров, которые заставили пересмотреть экзекуты и т.д.
будут, уже не ради 5%, а ради 3%. повысить требования к шмоту - будут ходить не в 2-3 рейда, а в 5 одевать мейн состав и т.д. эта игра не для хардкорщиков. её не делают для них. её делают для как я, что убьют все хмы, но после зверских нерфов и в овергире :>
11 май 2013, 20:16
Diseaze
[7]
0
Число подписчиков WoW снизилось до 8.3 млн
Какие 10 ппл, только 40, только хардкор рейд в котором половину времени можно просалкать в самые неинтересные моменты
11 май 2013, 20:20
Alaron
[30.5]
Пилигрим
0
Число подписчиков WoW снизилось до 8.3 млн
Brenner писал(а):
уникальность хороша, где один человек может быть кем угодно
Это не уникальность, это унифицированность - противоположное понятие (:
Brenner писал(а):
почему же мало? на форуме только набрось про 10 - сразу начнут доказывать.
Я считаю десятку потенциально более скилловым брекетом, но только тогда, когда энкаунтеры изначально дизайнятся под десятку как Каражан, а не урезается 25-ппл версия.
Brenner писал(а):
наоборот. чем выше уникальность, тем больше причин для стака классов, но если делать энкаунтеры такими, что этой уникальности места нет и любой адекватной подборки хватит - всё равно кем убивать. я про это. самый лучший пример тут спина десвинга, которая заставила близзов сделать 2 вещи - избегать коротких бурст фаз и дать всем классам бурст кд, до этого босса бурст кд были не у всех и это мало кого волновало.
Ты пишешь про уникальность и тут же "всем дали бурст кд". Что-то не сходится (: Сохранить уникальность в абилках и предоставить возможность проходить энкаунтер любым составом можно только одним способом - удалить необходимость использования этих самых уникальных абилок для успешного прохождения. Другими словами, сделать классические 5 ппл данжи, где хилит кто угодно и дамажит тоже кто угодно.
Только вот кто в такой треш играть будет (:
11 май 2013, 20:27
Brenner
[14.3]
0
Число подписчиков WoW снизилось до 8.3 млн
брр. есть абсолютно разные маг и паладин, но один чар может быть магом и паладином, но не в один момент времени. унификация, когда маг и паладин во многом похожи :>
уменьшать проще, чем растягивать.
уникальность и специфичность энкаунтера вступила в конфликт с уникальностью классов и близы решили унифицировать и то, и другое т.к. баланс важнее. если на спине нормал планка была низкой и пройти можно было просто адекватным сетапом, то это именно то, о чём я и писал, когда всё равно кем убивать, хоть классы и уникальны. за 5% никто не гонится из-за того, что и так запас есть.
дать выбор этих самых абилок, что начали делать с талантами и глифами, просто развить дальше. требовать эту абилку не с одного класса, а с одного из трёх, как сделали с баффами.
и на количестве играющих это скажется только в плюс, как и на балансе.
11 май 2013, 20:46
kaas
[2]
0
Число подписчиков WoW снизилось до 8.3 млн
#570
12 май 2013, 00:33
Boogeewoogee
[-0.7]
0
Число подписчиков WoW снизилось до 8.3 млн
Лулзач писал(а):
Virindiel писал(а):
Увидел в начале темы много слов о том, что в бк было лучшее пве. А чем оно, собственно, лучше?
Сам слышал много раз, что в бк были сложными муру из санвела и голова из бт. Было бы очень здорово, если бы кто-то хоть примерно расписал, в чем была основная сложность данных боссов и почему эти(а может и другие) боссы намного лучше тех, что мы имеем сейчас?
про Муру не скажу, забил после пары килов Иллидана, еще до выхода Санвела.
А вот голова, я бы не сказал, что была шибко сложной. Просто 3 разных фазы, на каждой свои приоритеты и нужно отыграть по своему. Очень четко нужно было кикать касты на 2 фазе, это точно помню, т.к. рогой играл и помню, что корректировал даже файлы кварца, чтобы он не отображал ненужные касты. На 3 фазе нужно было влить макс дпса, чтобы успеть убить босса до того, как тики ауры положат рейд. Т.е. если рейд был одет не очень, либо люди неправильно нажимали кнопки и давали меньше дпса, то босса можно было просто не убить и тактика не поможет.
Вообще, исключая Санвел, в котором я просто не рейдил, могу сказать, что самые сложные и интересные боссы были: Кель до 2 нерфа (до первого он был математически неубиваем), Вайш, Груль до нерфа и Магдак.
Если совсем вкратце про бк:
хардкор. Преквесты на попадание в рейды. Подготовка к рейдам сложнее была. Только один уровень сложности рейдов, не было халявы одевания в лфре и прочей казуальщины. Чтобы успевать осваивать контент на уровне топ 150-200 мира, лично мне приходилось играть по 8-10 часов каждый день (4-5 часов дейлики/гринд мобов/фарм химии/пробег по 5ппл за баджами и 4-5 часов на рейды 6/7). А другого способа посмотреть контент (аля лфр/нормал как сейчас) не было, только под конец аддона начались массовые нерфы всего и вся, крабы убивали с двух пулов Келя в ТК и орали в генерал, что все топ гильдии на сервере имбецилы, раз сидели на нем месяц, в общем рукалицо, че еще сказать...
Боссы, не сказал бы, что были намного сложнее, просто они были в новинку, довольно интересная и насыщенная механика и нет зацикленности действий, как на многих боссах из классики. Сейчас, как по мне, боссы перенасыщены механикой, но опять таки, имхо, все из-за аддонов и невозможности придумать что-то кардинально новое.
брут помню)) проверка на одетость рейда)) когда надо было дать не меньше 28к дпса рейду чтобы вложиться и убить 10,5 лямов за 5-6 минут
мууру вообще вроде как самый сложный босс в вове считался
сестры тоже говна вваливали
кель крут был
слепой крут был
робот довольно неожиданный))
лучше кары по-моему ничего не выпускали
13 май 2013, 10:28
tunGuss
[5.3]
0
Число подписчиков WoW снизилось до 8.3 млн
Tremere писал(а):
Volol писал(а):
Tremere писал(а):
Volol писал(а):
Tremere писал(а):
Ск 1 лучше ск2, иди гуляй.
чем же?
Чем ск2
раз ты такой упоротый, распишу. Чем ск1 лучше ск2?
Распиши
вся суть пг интернет дискуссий
13 май 2013, 11:17
Whiplash
[1.3]
0
Число подписчиков WoW снизилось до 8.3 млн
мууру был очень сложным до первого нерфа, и практически неубиваемым. У него была абила которая дамагала по рандом игрокам еще и сбивала касты. Хилерам было несладко. Нерф отменил сбивание кастов. Вроде только одна гильда убила его до нерфа.
13 май 2013, 12:04
Макс
[1]
0
Число подписчиков WoW снизилось до 8.3 млн
Whiplash писал(а):
мууру был очень сложным до первого нерфа, и практически неубиваемым. У него была абила которая дамагала по рандом игрокам еще и сбивала касты. Хилерам было несладко. Нерф отменил сбивание кастов. Вроде только одна гильда убила его до нерфа.
Это скорее баг-фикс был.
Сам первый нерф был сильно позднее и до него Муру убило много сильных гильдий (только на ру. где-то 3-5).
Муру на второй фазе был не только сложный (я как раз хилом там был), но и требовал везения.
В итоге, топовым гильдиям требовалось 300-400 пулов для кила.
13 май 2013, 13:10
Zlodeyka
[0.2]
0
Число подписчиков WoW снизилось до 8.3 млн
Макс писал(а):
Это скорее баг-фикс был.
Сам первый нерф был сильно позднее и до него Муру убило много сильных гильдий (только на ру. где-то 3-5).
Муру на второй фазе был не только сложный (я как раз хилом там был), но и требовал везения.
В итоге, топовым гильдиям требовалось 300-400 пулов для кила.
Муру являл собой как раз печальный пример несовершенства системы классы-энкаунтеры, требовавший конкретный класс для конкретного рейда (хил-шам). И если в АК40 Вискидуса можно было скипнуть, то тут... это, например, стало гвоздем в гроб Wanted. Хорошо, что подобной ситуации нет сейчас. Плохо, что принципиально новых вещей в рейдинг ВоВ со времен БК не было внедрено. И очень плохо, что простора для халявы стало излишне много. В свое время мы (TDE) сделали World8 (кажись) килл Алара (пренерф) за счет кучи инвайченых локов и повешаных СС. Это было на грани чита (рейды 25ки позволяли в дефолтный 40ппл рейд заинватить такое количество локов). Сейчас же ресс есть даже у поганых ДК и локов, это ваще щито? Ну и журнал боссов... зря, очень зря.
P.S.: в целом, оказуаливание считаю хорошей вещью. Если бы возможность рейдить в LFR существовала в классике, многие игроки (я в том числе) никогда не пошли бы в хардкор гильдии.
На сайте использованы материалы, принадлежащие Blizzard Entertainment. Копирование материалов возможно только c разрешения портала. В противном случае это будет называться уже другим словом.