Две пандарии и колу, пожалуйста  
Автор Сообщение

84
Сообщение Две пандарии и колу, пожалуйста

Вот оно счастье, вот оно идет, подходит все ближе и ближе, я уже слышу его шаги. И если мы не увидим, не узнаем его, то что за беда? Его увидят другие

А.П. Чехов "Вишневый Сад".



 

 

В Азероте стало очень тихо, главный злодей контента Смертокрыл низвергнут в водоворот, и только небольшая часть игроков продолжает рейдить, остальные с нетерпением ждут следующего контента. Но не станет ли такой большой перерыв, а прошло
уже прилично времени, в отсутствии
 всяких аддонов последней каплей для игроков – кому охота платить за отдых, который не может предложить ничего нового?



#667



 

 

 

Нас мало, нас может быть трое





Степень интереса к компьютерной игре принято измерять по количеству подписчиков, играющих в эту игру. И действительно, чем больше людей покупают игру, тем она коммерчески успешнее. В 2011 году ВОВ потерял около 1 млн подписчиков, некоторое число из них ушло в Рифт, кто-то в СВТОР. Однако число подписчиков ничего не говорит нам о распределении игроков по странам. Когда Близзард начали экспансию в Бразилию и Азию, суммарное количество игроков тем не менее продолжало стагнировать, что позволяет говорить о падении их числа в странах Европы и США. Сюда же стоит добавить общий фон форумов и блогов, который пророчит ВоВу скорый конец:

Для меня ВОВ умер. Когда я залогиниваюсь, то уже через пол часа игры у меня пропадает всякий интерес к игре / Rolandoigz

Вполне возможно, что Рифт, СВТОР и другие ф2п игры не могут конкурировать с близзардом, но их число может иметь решающее значение /Kasko

Раньше рейды доставляли мне удовольствие и я радовался нашим успехам. Сегодня же я лишь монотонно перехожу от одного босса к другому /Bzzzu

 

Одновременно с этим все больше и больше поступает сообщений от игроков, заявляющих, что их сервера пустуют и мертвы. Это косвенно подтверждается и тем, что еще в начале марта Близзарды распрощались с 600 своими сотрудниками, сами близзы правда этот инцедент всячески заминали, сказав, что эти сотрудники никак не связаны с функционалом игры, но мы то понимаем: больше игроков – больше сотрудников тех поддержки, службы оплаты и гейммастеров,  меньше игроков – меньше сотрудников.  Слияние серверов традиционно является свидетельством того, что та или иная ммо загибается, что мы не так давно видели сами на примере СВТОРА, однако Близзард до сих пор не объявляла о слиянии каких-либо серверов, видимо понимая какую волну слухов и сплетен это поднимет. Вместо этого был найден другой метод – различные кроссерверные забавы, которые должны стабилизировать пошатнувшийся колосс.



Детям – мороженое...!


Первые попытки удержать подписчиков на долгосрочный период были предприняты в Октябре 2011, вскоре после объявления о выходе Д3. Игрокам, продлившим подписку на год, была обещана бесплатная версия игры и другие приятные бонусы, это вне всяких сомнений был весьма умный маркетинговый ход.



 #667



Следующим шагом было изменение условий акции «Свиток Воскрешения» - игрок с активной подпиской, вернувший в игру другого, неигравшего длительное время, получал нового маунта. Вернувшийся игрок получал бесплатно не только все дополнения, включая "Катаклим", вне зависимости от того какую подписку он имел до этого, но также 7 дней бесплатной игры и возможность мгновенно апнуть 80ый уровень существующему на аккаунте персу. В довесок ко всему, игрок получал верховое животное, скилл полета и комплект брони – "первая доза, чтобы вновь подсесть". Таким образом, Близзард впервые за всю историю ВоВа одаривала игроков персонажами высокого уровня на лайв серверах. Те, кто в свое время платили за игру и все дополнения, могут сейчас чувствовать себя немного обманутыми, в конце концов они отдали за все про все свыше 100 евро.


В краткосрочной перспективе вышеназванные меры несомненно дают ВоВу новый импульс, однако насколько эти меры будут эффективны в долгосрочной перспективе? Чтобы остановить негативные тенденции необходимо будет добавлять в Пандарию в короткие сроки новые контент патчи, чтобы держать игроков на привязи. Это и пытаются воплотить сейчас Трионы в Рифте и Биовары в СВТОРе, одни более успешно, другие менее. Если не брать в расчет переработанные инстансы, то Катаклизм предлагал игрокам меньше всего как данжей, так и рейдов, по сравнению с БК и ВОТЛК. Если подобная тенденция сохранится, и Близзард в короткие сроки не станет добавлять новое качественное содержимое, ибо уже можно смело говорить, что имеющегося не хватит даже чтобы сохранить интерес игроков до зимы, то число подписчиков вновь начнет стремительно падать.



#667



 

Больше Пвп?

 


#667



Близзы обещают развить пвп составляющую игру до небывалых высот, пророча пресловутый баланс классов. Но на кого ориентированы все эти изменения? Для ответа этот вопрос попробуем проанализировать  результаты опроса, проведенного среди читателей крупного европейского издательства buffed. Пяти возрастным группам было предложено ответить на один вопрос – насколько для вас важна пвп составляющая игры? Распределение ответов представлено на круговых диаграммах. Для первой группы – 12-19 лет вариант ответов 1 имеет наибольший процент, это не удивительно и косвенно подтверждается возрастом большинства
гладиаторов пг.


Внушительный процент ответов 1 имеет и вторая возрастная группа -20-25 лет. Начиная с группы 25-30 все сильнее проявляется вариант ответа 4 и достигает максимума для возрастной группы 40 лет и старше. Таким образом, если предположить, что среднестатический игрок с большим стажем начал играть в вов в возрасте 25-30 лет, то сейчас он должен оказаться в возрастной группе 30-40 или же 40 и старше. Становится понятно, что нововведения в в пвп имеют своей целью не удержание старых игроков, а привлечение новых, что дает нам право сделать вывод о том, что Близзард отказалась от интенсивного пути развития, то есть удержания в первую очередь своей внушительной (или уже нет?) клиентской базы, а выбрала экстенсивный путь развития - поддержание проекта за счет новых игроков, игнорируя потребности старых. Однако, будет ли этот подход успешен, учитывая, что по многочисленным отзывам пвп составляющая в ГВ2 куда более привлекательна чем в пандарии?



Трава была зеленее.



Еще один интересный опрос, также предоставленный издательством buffed- на этот раз респондентам предлагалось выбрать самого примечательного главного злодея и самый запоминающийся рейд.


#667


Как видим, с огромным опережением ото всех остальных идет Артас, и тут мы должны согласиться с теми, кто выбрал его – Артас олицетворяет собой не голливудского злодея, который вершит зло без какой-либо причины, под эту роль больше подходит Смертокрыл, или Йоггсарон, он скорее является примером злодея из классической русской литературы, на протяжении всей его жизни на нем лежит бремя выбора - кого спасти, а кого уничтожить; предать друзей, или предать свои идеалы, и он всякий раз этот выбор сделает, завоевывая уважения игроков и читателей, пускай в конечном итоге история сурово осудит его поступки и вынесет ему приговор. Если добавить сюда очень интересную механику, и высокую сложность (вспоминаем про математически неубиваемых валькирий), то 54% набранных им вполне заслуженный результат. Не менее интересна и трагична судьба Иллидана – злодея, занявшего второе место в опросе. Являясь визитной карточкой БК контента, эта фигура знакома даже тем, кто никогда не играл в ВОВ, а те, кто играли не станут отрицать, что во всех поступках Иллидана можно было увидеть глубокий смысл, а сам он весьма харизматичный персонаж. Красной нитью через историю ВоВа (скоммуниздил из школьного сочинения? – прим. Ред.) прошло противостояние этих двоих, и даже сложно сказать, кто из них является более знаковой фигурой для фанатов вселеннной WoW.



#667

 

Кого же нам предлагают в роли главных злодеев в Пандарии? Неких невиданных ранее боссов, духов императоров пандарии, хранителей древних покоев. Все это очень напоминает Ульдуар с его спятившими дремлющими хранителями и вековой пылью, действительно эпический рейдовый инстанс, но все же это не Ульдуар. Надо понимать, что к Ульдуару близзы вели нас аж с классика. Вспомните ульдум, вспомните квесты в танарисе. Древние боги и титаны находят свое отражение во многих событиях истории Азерота. А что до Пандарии? Ни один из боссов на данный момент не вызвал у меня никаких ассоциаций с историей Азерота. Это искусственый кусок, который близзы создали, чтобы было где рейдить. При подобном отношении напрашивается лишь один вывод – контент ориентирован на новых игроков, которым по сути безразлична история Азерота, которым нужны просто красочные локации и веселенькие боссы. Есть конечно и группа опытных игроков, состоящих в различных топовых гильдиях, их отношение к боссам можно выразить следующим образом: «Да нам все равно кого убивать, хоть бревно с крыльями, главное чтобы была сложная механика и босс был непреодолим для казуалов». Однако факт остается фактом, лишь 6% опрошенных назвали «Огненные просторы» своим любимым рейдом, и чуть больше 8% «Душу Дракона», если сравнить эти цифры с Каразханом – 27% и ЦЛК – 27%, то налицо существенная тенденция к снижению удовольствия от рейдинга.

 


Танцуй пока молодая



 #667



Близзард и сами видят, что их тягловая лошадка как минимум подустала. Но так ли это удивительно? В конце концов, в ноябре ВоВ отметит восьмилетие. Графическая оболочка уже давно не актуальна, и даже новый клиент, оптимизированный под DirectX 10, всего лишь капля в море. Третий аддон – Катаклизм, оказался в некотором роде аддоном для твинков и новичков и не заботился о долгосрочной мотивации игроков, как его предшественники. Игроки, в отсутствии новых, патчей испытывают сейчас, пожалуй самую большую, жажду по чему-то новому за всю историю игры. Прошли те времена, когда от конкурирующих продуктов, таких как Вархаммер онлайн или Властелин Колец онлайн можно было легко отмахнуться. Сменившие их Свтор и Рифт показали, что хотя бы в
техническом плане они уже опережают «вечнозеленый» ВоВ. Не дает о себе забыть и Guild Wars 2, игра, которая уже до запуска успела собрать себе внушительную базу фанатов.

 

Однако, в целом, сам жанр ММО-игр уже не является столь привлекательным для пользователей. ВоВ был для многих первой
ММОРПГ – с тысячью других игроков переживать новые приключения в огромном мире – это был действительно новый опыт. Подобное развитие происходило и с двумя другими жанрами. Сommand&Conquer, например, в 90х годах установило новый стандарт для стратегических игр, и тем самым настолько вдохновила коммьюнити, что оставалась популярной на протяжении многих лет и породила десятки C&C клонов от различных производителей. В начале ХХI века Counter Strike вызвал настоящую манию по тактическим шутерам, по следам которой было создано множество успешных серий, таких как Ghost Recon и Battlefield. И хотя эти жанры до сих пор еще популярны, время их триумфа уже в прошлом. Наивно полагать, что жанр онлайновых ролевых игр избежит этой же участи.


Вчерашние нубы стали сегодня уже проплеерами, и для них зов инноваций становится лишь громче. Но и инновации сами по себе не являются панацеей. Сложные игровые механизмы и слишком большое и запутанное поле для действий игрока могут привести к тому, что игра останется за пределами мэйнстрима, как это хорошо известно Ричарду Гэрриоту с его Tabula Rasa. Развитие жанра онлайн игр затруднено еще и тем фактом, что не так много игроков охотно меняют одну ММО на другую, ведь при этом они как правило теряют положение в лелеямом коммьюнити и годами зарабатываемую репутацию. Это является неким барьером, чтобы попробовать что-то новое, поэтому очередным разработчикам приходится все больше и больше изощряться. Так как же удержать близзам старых игроков и привлечь новых, когда предложений конкурентов становится все больше, а сами они все разнообразнее.



Доживем до Free2Play



Конечно, все выводы указывают в направлении Ф2П модели. Все больше фирм переходят к принципу микротрансакций и зарабатывают на этом неплохие деньги. Не так давно провалившемуся п2п Айону вновь удалось наполнить свои сервера при смене модели оплаты. Многие эксперты и члены коммьюнити считают, что и ВоВу в свое время придется избрать этот путь. Однако, сперва продажи Пандарии должны показать насколько серьезны эти прогнозы.

 

Анализ текущих изменений на бете оставляет приятные ощущения. Разработчики обещают исправить все замеченные ошибки и недоработки. К несчастью, прошлое показывает, что LSD Грег «Ghostcrawler“ Cтрит и его коллеги не всегда держат слово. Так приходящий контент должен стать очередной попыткой вернуть нам давно обещанное ворлд-пвп – один из проектов, который был ранее с треском провален разработчиками. Однако этот пункт даже не является решающим, сейчас можно в целом говорить о том, что Пандария будет тем самым поворотным моментом – удасться ли аддону привнести свежий ветер, а по хорошему нужен даже ураган, обратно в Азерот, либо же ВоВ бесповоротно утонет среди прочих средней руки онлайн проектов.

 



В работе использован материал из статьи "Auslaufmodell World of Warcraft?", Buffed 05-06.2012.



30 июл 2012, 21:52
Профиль

0
Сообщение Две пандарии и колу, пожалуйста

Скоро в смайлы придётся добавить монаха и панду



30 июл 2012, 22:01
Профиль

0
Сообщение Две пандарии и колу, пожалуйста

goatpro писал(а):

Скоро в смайлы придётся добавить монаха и панду

 

еще месмера инженера гварда etc.  LoveLoveLove

 



30 июл 2012, 22:04
Профиль



<Энсиент>


Сервер: Свежеватель Душ
0
Сообщение Две пандарии и колу, пожалуйста

Муу, ты в  графике показываеш всего лишь 3 рейда  пандарии, что показывает деградацию. Вспомни сколько было рейдов с выходом Катаклизма?



30 июл 2012, 22:34
Профиль



<Это Конечная>


Сервер: Свежеватель Душ
0
Сообщение Две пандарии и колу, пожалуйста

Муу писал(а):

Конечно, все выводы указывают в направлении Ф2П модели.

Непонятноооо



30 июл 2012, 22:37
Профиль Skype

0
Сообщение Две пандарии и колу, пожалуйста

Wornvood писал(а):

Муу, ты в  графике показываеш всего лишь 3 рейда  пандарии, что показывает деградацию. Вспомни сколько было рейдов с выходом Катаклизма?

Совершенно верно, 3 рейда. Сравнивать количество рейдов в пандарии на текущий момент с количеством рейдов/данжей завершенных контентов некорректно, но я этого и не делаю нигде в тексте! Я хочу лишь сказать, что близзам нужно будет работать не покладая рук, чтобы довести количество рейдов/данжей до уровня хотя бы катаклизма, о чем в тексте ясно написано. При помощи этих графиков мы можем, во-первых, оценить насколько катаклизм недотягивал до вотлка и бк, а во-вторых, прикинуть сколько надо близзам сделать, чтобы не потерять очередные несколько миллионов подписчиков, если контент закончится таким же унынием, как катаклизм.



30 июл 2012, 22:40
Профиль

0
Сообщение Две пандарии и колу, пожалуйста

Каразхан убил насмерть

 

А насчет Пандарии верно заметили - аддон-то ещё не вышел, но даже сейчас по количеству инстов и рейдов несильно уступает остальным

хотя я не шарю  :unknw



30 июл 2012, 22:51
Профиль

0
Сообщение Две пандарии и колу, пожалуйста

not bad

 



30 июл 2012, 22:59
Профиль



<Омномном>


Сервер: Howling Fjord
0
Сообщение Две пандарии и колу, пожалуйста

автор хотел всем напомнить,что вов как макдональдс? - все хаят,но ходят.



30 июл 2012, 23:23
Профиль

0
Сообщение Две пандарии и колу, пожалуйста

Хотел показать возраст пвпшников.



30 июл 2012, 23:30
Профиль

0
Сообщение Две пандарии и колу, пожалуйста

Прочитав это взгрустнулось немного. Жанр уже не впечатляет, не думаю что гв2 превнесет что-то координально новое, хоть и был бы рад этому. Остается ждать координально новых сильных проектов в новых жанрах.



30 июл 2012, 23:32
Профиль

14
Сообщение Две пандарии и колу, пожалуйста

такое ощущение, что опрос брался как раз таки у людей, который начали играть в катаклизме.............Не написать про Санвелл или аку 40, и про злодея Килджедена или принца Кель таса- выглядит немного обидно  :chok



31 июл 2012, 00:05
Профиль



<У нас есть план>


Сервер: Борейская тундра
6
Сообщение Две пандарии и колу, пожалуйста

До сих пор помню как сидел со словарём переводя квесты, не понимал почему стал промахиваться при смене акса на более крутой полеарм,ОН ЖЕ КРУЧЕ, борьба за дядю ваню в дедмаинсе...макросы?бинды?не,не слышал. Приходишь в баренс качаться...а тут чат /1 и много русских о_О.Класснейшее ворлд ПВП в силитусе...О ЭТОТ ЧУВАК НА 100% МАУНТЕ И В ЭПИКАХ

 

Вот чем таких как я удивить? Надежды на ворлд пвп, на более густую заселенность серверов + баланс (взяли бы СД и Гордунии, половину Гордунии на СД, половину СД на Гордунии и т.д) закрытие биче серверов типа голдрина с седогривом(думаю это пошло бы на пользу)?

 

 



31 июл 2012, 00:23
Профиль

0
Сообщение Две пандарии и колу, пожалуйста

Одна вакансия под босса в пандарии из варкрафта есть, Панда алкаш :drink

По поводу главных злодеев: можно вернуть Мэйв мол скука и решила устроить БОЛЬШУЮ ОХОТУ :охотник Есть еще всякие малганусы, саргаресы,(пещерки времен+любой момент из варкрафт) и т.д.

 

Тенденция дележки боссов на много инстов не радует :sad.  Веселые посиделки каражана, бт, ульдуара с флудом в чате. Вселяло море позитива.

 

Мне тоже в голову приходила идея что игра умирает не из-за того, что WOWУГ а просто спад популярности ММОРПГ, и, время ммо просто прошло.

 

 

 

 

Xsizer писал(а):


О ЭТОТ ЧУВАК НА 100% МАУНТЕ И В ЭПИКАХ

 

Нуб1: Генри что это было?

Нуб2: Помоему ветер джо?

Нуб1: Мне показалось я видел копыта.

Нуб2: У тебя галлюцинации.

Нуб1: Нда пожалуй ветер.

Нуб2: СМОТРИ ГНУМ А НАС ДВОЕ, УБИВАЕМ НАХ!!!

 

 

 



31 июл 2012, 00:41
Профиль






Сервер: Седогрив
2х2: 1489
1
Сообщение Две пандарии и колу, пожалуйста

Xsizer писал(а):

До сих пор помню как сидел со словарём переводя квесты, не понимал почему стал промахиваться при смене акса на более крутой полеарм,ОН ЖЕ КРУЧЕ, борьба за дядю ваню в дедмаинсе...макросы?бинды?не,не слышал. Приходишь в баренс качаться...а тут чат /1 и много русских о_О.Класснейшее ворлд ПВП в силитусе...О ЭТОТ ЧУВАК НА 100% МАУНТЕ И В ЭПИКАХ

 

Вот чем таких как я удивить? Надежды на ворлд пвп, на более густую заселенность серверов + баланс (взяли бы СД и Гордунии, половину Гордунии на СД, половину СД на Гордунии и т.д) закрытие биче серверов типа голдрина с седогривом(думаю это пошло бы на пользу)?

 

 

Да о том что сливать надо некоторые сервера, было известно еще в лк, ладно я совой спамлю по 2 месяца в поисках тимейта, но когда вижу что хил спамит неделями это уже феил... Седогрив дно...

 

  

Плюсую, вспоминается сайт Thottbot.com где выкладывали скрины квестов, когда еще не было квест аддонов, да и о Wowhead.сom еще не знал. Сейчас же близы сами сделали встроеный помощник по квестам, что же говорить если пройдя катаклизм я не прочел не одного квеста а тупо бегал по указательным стерлочкам. Что в таком случае мне запомнится... Ранее же как все происходило в оригиналке, прочитал что монстр где-то за лесом у большого камня, вот и бегаешь ищешь лес, а затем и большую глыбу в нем.Те же групповые квесты, сейчас это одно название, раньче действительно приходилось собирать группу что-бы убить кого либо, я не говорю о инстовых мобов это другой случай, а о тех что разбросанны по карте, сейчас же почти любой класс берет групповый квест и делает его в соло.

 

 

Про пвп в  cилитусе, или в Награнде (Халаа) очень веселые воспоминания, кто-то скажет чем же  ТБ хуже, почему-то лично меня не впечатлил. Все бегают делают квесты, мало кто приходит именно что-бы пофармить друг друга, а в халаа как раз таки искали как бы кого-то убить медальки же... Скрим стычки на арене которые тоже достовляли радости, когда напарников нет поиграть, все были довольны, зачем было убирать из игры данную функцию в катаклизме... 

 

 

Фиксы или балансирование вспомним когда в лк веер клинков рог был оп на арене, фикс прошел сразу, балансирование класов и другие исправления происходили по средам, сейчас же это происходит между патчами или арена сезонами, что крайне разачеровывает и дает повод не проплачивать и не играть и ждать с надеждой новый сезон а не ту самую среду как ранее. Так по немногу забрасывая в ожиданиях уходит и сам интерес к WOW.

 

 

 



31 июл 2012, 01:33
Профиль

0
Сообщение Две пандарии и колу, пожалуйста

Xsizer писал(а):

 (взяли бы СД и Гордунии, половину Гордунии на СД, половину СД на Гордунии и т.д)

уверен что 70-80% игроков будут категорически против, да и тебе на РФ не срать ли ?



31 июл 2012, 01:50
Профиль



<Экзорсус>


Сервер: Ревущий фьорд
2х2: 1065
0
Сообщение Две пандарии и колу, пожалуйста

Xsizer писал(а):

До сих пор помню как сидел со словарём переводя квесты, не понимал почему стал промахиваться при смене акса на более крутой полеарм,ОН ЖЕ КРУЧЕ, борьба за дядю ваню в дедмаинсе...макросы?бинды?не,не слышал. Приходишь в баренс качаться...а тут чат /1 и много русских о_О.Класснейшее ворлд ПВП в силитусе...О ЭТОТ ЧУВАК НА 100% МАУНТЕ И В ЭПИКАХ

 

Вот чем таких как я удивить? Надежды на ворлд пвп, на более густую заселенность серверов + баланс (взяли бы СД и Гордунии, половину Гордунии на СД, половину СД на Гордунии и т.д) закрытие биче серверов типа голдрина с седогривом(думаю это пошло бы на пользу)? 

 

Все это ты можешь испытать в СВТОР или ГВ2! Дерзайте, сударь!

И что Вы слышали о кросс-сервер зонах?



31 июл 2012, 02:59
Профиль

2
Сообщение Две пандарии и колу, пожалуйста

Вот это я понимаю - качественная работа, не то что пережованые сопли других псевдо журналистов. Отличная работа, Муу! :drink

Для меня прежде всего в игре важна атмосфера!

Ох как вспомню, первый раз когда услышал музыку в стар локации найт эльфов или смех анеда. Сейчас же, мне кажется, близы положили на такие мелочи.

Гоблинов выпустили харизмотичных, но без изюминки. Про собак вообще молчу.

С пандами будет тоже самое, все красиво, по новому но душу они свою туда не вложили.


Хочется просто зайти после тяжолого для и окунутся в мир приключений и опасностей с друзьями.



31 июл 2012, 03:22
Профиль



<ПВЕ ПРИТОН>


Сервер: Черный Шрам
1
Сообщение Две пандарии и колу, пожалуйста

Отличная статья,муу!
И подписываюсь под словами многих кто сдесь отписался!

Цитата:
когда в лк веер клинков рог был оп на арене, фикс прошел сразу, балансирование класов и другие исправления происходили по средам, сейчас же это происходит между патчами или арена сезонами, что крайне разачеровывает 

Прямо в точку! /

Vurtwinz

а у меня музыка штормграда в сердце навсегда:)

Про мелочи ты до противного верно сказал:)



31 июл 2012, 03:41
Профиль ICQ

0
Сообщение Две пандарии и колу, пожалуйста

Энри писал(а):

Мэйв

 

Саргерас , вроде его еще не было.



31 июл 2012, 03:52
Профиль
Начать новую тему Ответить на тему


Перейти:  

cron
На сайте использованы материалы, принадлежащие Blizzard Entertainment. Копирование материалов возможно только c разрешения портала. В противном случае это будет называться уже другим словом.
Рейтинг@Mail.ru