1. Клиентская оптимизация
2. Сетевая\системная она же серверная оптимизация
3. Интерфейс пользователя
4. Юзабильность и пользовательский опыт
5. Квесты
6. Прокачка
7. Профессии
8. Аудио\Видео контент
9. Геймплей контент
10. Социальный контент
Поехали по порядку.
1. Клиентская оптимизация - check
2. Серверная оптимизация - not check
Само её присутствие не дает бала. Дает её отличный результат. А результат не отличный.
Лагает. ЕУ сервер в америке. Не важно когда его перенесут, пока что это незачёт.
3. Интерфейс пользователя - not check
Да, он каноничный для сингла. Но он нифига не отличный для единичного пользователя.
Все в интерфейсе говорит о том, что тебе нужно учится что то делать, что выполнять это действие много кратно.
При этом, стартовая разбивка управления хоткеями выполнена убого, хотя и с учётом юзер опыта. Победу получили те, кто не побоялся запутать юзера и проработал свои кейбинды. Отличный пример, это вов.
4. Юзабильность и пользовательский опыт - not сheck
Свитки свитками, а банально собрать аналитику и разработать юзабилити исходя из пользовательского опыта в жанре мморпг они не смогли. Реализация с сбором групп, подбором лута, да и почти любым действием вызывает сложность. Все самые топовые ресурсы, игры которыми пользуется широкая аудитория, они по какому то секрету очень юзабильны. На самом деле это не секрет, а банальная технология. Технология расположения информации и контролов в концептуальных стилях - каркасные, водопадные, спиральные и т.п. Для юзабилити даже формулы писаны. Тот же твитер сделан в спиральном стиле, по формуле фибоначи. Потом все удивляются откуда так круто и прикольно юзать... (эпл кстати там же)
5. Квесты - not check
Если вы скажите, что квесты интересны то я вам не поверю. Скорей всего вы лжоте, и по всей вероятности лжоте вы себе. Нам вешать эту лапшу ненадо. Она тут умножается в геометричиеской прогрессии. Сначала вы покупаете игру, а потом убеждаете себя, что вы сделали правильный выбор. Это маркетинг, психололология. Никогда не удивлялись почему крутые магазины вам звоня и спрашивают довольны ли вы покупкой? Это психология, где вас попробуют убедить, что вы купили предмет не зря. Вот тут это работает на 2.5 месяца. Наука ёптить. Поэтому, выражать свои восторги к играм или к продуктам надо осторожно. И делать когда у вас пройдет это эмоциональное состояние "ну бла, ну я же купил не зря, да? ну вроди же да, штука классная...правда?...ау?"
Ах, да. Главный минус квестов - много литературы, много бубнежа ниочем. То что я действительно хотел бы спросить или узнать по квесту, просто отсутствует. За то я могу почитать 2-4 диалога о какой то левой, абсолютно не запоминающейся херне которая ни по квесту не нужна, ни по дальнейшим. Ну так, чисто создать эффект полноты и объемности. Ага, поспорьте...
6. Прокачка - check
Ну тут на славу, я бы сказал Нержула но непоймут. Хотя новичек и вообще не понимает куда попал, когда выходит в основной город после выхода из ясельной группы, но это считается "типа фича". Мол, иди куда хочешь, везде приключения. Выбирай любой желаемый старт и вид прокачки. Придратся можно. Но не стану, ибо тогда вообще у игры балов не будет. На деле же, если вы в вове уберете квестхелпер и жесткие цепочки квестов то вы получите ту же самую свободную прокачку. П.С. Качался еще при дракесанге и нефариане, поэтому помню пропущенные квесты по которым нас близзард не водил за ручку. Да, веселей тогда не было. Было только больше гемора, ибо не найдя квесты приходилось гриндить.
7. Профессии - check
Удивлен, но профессии тут для меня новые. Я ни где не видел таких профессий. Особенно нравится вариант крафта с разным количеством регов, которые влияют на уровень шмотки. Весьма мотивирует обновлятся каждые 2 лвла, разбирая старый шмот и докладывая чуток ресурсов делая новый. Ни в одной игре такого нет. В основном, ты крафтишь что-то на все реги, и чаще всего это 2-3 шмотки и потом через 2 лвла ты либо меняешь на квестовое либо ходишь с одной сраной синькой лвлов 10.
Тут же весь гир можно каждые 2 лвла тупо менять, и за квесты не факт, что получишь лучше. Стабильность признак успеха. Янукович одобряет.
8. Аудио\Видео контент - check
Бесспорно победитель. Без комментариев.
9. Геймплей контент - not check
Ну, его пока что мало. Нет он есть, но это не тот контент вокруг которого происходит то, зачем были созданны и задуманны мморпг.
На самом деле аоешить рифты, ворлдбоссов и прочее можно и с ботами. Всё равно ты с ними лично не контактируешь и не взаимодействуешь. Если кому то ощущение толпы добавляет фана, то призадумайтесь где там фан. Разработчик уверенно заявлет о рейдах, и даже крупных, но на деле это гриндофармовый диабло контент без цели, для тех кому надо поубивать тайм. Но простите, кто кого убивает...Мы время, или оно нас? Ответ кажись очевиден. Стареем то мы. Ага...
Ну а про рейды мы еще посмотрим. Народ уже пишет о ужасном геймплее со стороны танка. В задумке круто, в реализации дерьмо. Если балансить танков в пве, то получатся бункера в пвп и т.д. Туда же хилы. Боюсь рейды будут контентом уровня ГВ2 в который можно и с ботами играть. Кто то еще отметить красоту локаций, типа там исследование. Я вам скажу, что это контент от силы на месяц. Это при учете, что вы обнюхаете каждый сраный угол карты.
10. Социальный контент - not check
Ну это моё любимое. Я считаю провалом социальный контент в игре, где отображаются айдишники игроков вместо ников.
Вопервых, это нихрена не секьюрно. Имея логины от акаунта, уже пол дела сделано. Останется подобрать пароль. Ак может и не уведут, но удалить чаров или своровать голд, шмот, реги могут запросто. И поверьте набрутят. Это вопрос времени. Найдутся лохи с простыми шаблонными паролями.
Ну и как бы, соц контента нет ибо нет пвп контента для того, что бы требовалость объединение в группы. Хорошим соц. контентом я считаю АА, ГВ2, Еву, Вов. Есть какая то цель, что бы быть лучшим в которой необходимо объединение в самостоятельные и осознанные группы. Хвалёный сиродиил не более чем альтерак 2006 года на более большой карте и с большим народом. Ощущения теже.
Ну вот, как бы так.