Автор | Сообщение |
---|---|
|
5
Собственно, сабж. После выхода D3, как вы оцениваете возможность перехода индустрии на такую модель? Зачем разрабатывать проект (априори интересный игрокам) за 200-250 млн $ и продавать его по 30$, если можно продать за копейки, а еще лучше - бесплатно, потом внедрить в него новые плюшки/премиумные вещи/РМАХ/кучу платных DLC, при этом не перегибать границу "анальности" доната. 1) Пример - World of Tanks. Смешная по меркам игровой индустрии контора, сделала на движке очередной говноэльфийской ММО проект по танчикам. Результат потряс все самые оптимистичные ожидания. Игра, оказалась в новинку, в нее стали играть самые разные классы людей (от школоты до мужиков с бородой), за 2 года число зарегистрированных пользователей игры превысило 20 млн человек. Крайне рекомендуется к прочтению (англ. яз. ): http://www.gamesindustry.biz/articles/2012-03-19-world-of-tanks-monthly-profits-hitting-double-digit-millions 2) Call of Duty: MW3 & BattleField 3. Очередной шаг к условной бесплатности. Копии данных блокбастеров продаются за смешные деньги, но каждый квартал выходит очередное DLC, стоимость которых в примерно в 2 раза меньше стоимости оригинальной игры. Как результат, за год получается игра + 3-4 DLC, стоимость полной игры получается по 50-100$, что уже приличные деньги для игр. Учитывая миллионные продажи - профит. 3) МММ от Blizzard - Diablo 3. Несмотря на то, что окончательно судить еще рано, это просто фантастический финансовый успех. Diablo 2 с новой графикой (которую спокойно кушают даже старые калькуляторы), несколькими косметическими изменениями и "слегка" подправленной механикой + как обычно, ставшие визитной карточкой студии абсолютно кинематографические ролики, стоимость которых сродни средненькому фильму. Код: Экшн-RPG Diablo III от студии Blizzard стала самой успешной новинкой в истории игр для персональных компьютеров, передает Eurogamer со ссылкой на студию Blizzard. Продажи Diablo III в день ее релиза превысили 3,5 миллиона копий. Еще 1,2 миллиона копий в день выхода проекта попали участникам программы WoW Annual Pass (согласно ее условиям, игроки, которые приобрели годовую подписку на World of Warcraft, получают бесплатную копию Diablo III). По итогам первой недели игра разошлась тиражом более чем в 6,3 миллиона копий. Около 5 миллионов копий в неделю, при цене приблизительно 60$. Но это была только вершина айсберга. "Охренительная" политика разработчиков, сделавших механику игры по принципу "выбей купи себе новый пиксель - стань круче" - абсолютная скалируемость от внутриигровых вещей, нелинейная сложность, принцип нерфов а не баффов создали целую экономическую систему на внутриигровом аукционе. Наши задротики разумеется поднапряглись и поимели с этого профит, временами. Дальше - круче. Ситуация, когда для прохождения максимальных сложностей игры заставляла покупать вещи на аукционе, а не фармить их убивая боссов, побудила игроков проводить больше времени на аукционе, чем у босса. И тут приехал...... РМАХ - аукцион за реальные деньги. И тогда-то и стала понятна вся суть идеи близзард - дать игрокам повайпаться месяцок и понять, что все что нужно в этой игре для достижения цели - хороший шмот. Зачем заморачиваться и фармить что-то, если можно вложить кровные 50$ и получить это? Учитывая механику игры, РМАХ однозначно даст ОЧЕНЬ немаленький профит, главная задача - постоянно подпитывать необходимость покупки вещей, сдерживая инфляцию. Новым контентом, шмотками/нерфами или баффами, это неважно. И РМАХ завязан не с чистыми финансовыми системами, а с кошельком Blizzard и возможным выводом на PayPal с 15% комиссией (ради чего все и затевалось) - это чистейшей воды реальные деньги, и как следствие, реальная прибыль. Хотя Россию официально "обделили" с PayPalom, задротики нашли способы вывода через недолгие танцы с бубном. К сожалению, финансовой статистики по РМАХу мы точно никогда не дождемся. А жаль. Если РМАХ окажется профитным, то с вероятностью в 99% можно предсказывать подобную модель в последующих играх Blizzard. P.S. прошло лишь немного времени, но уже ведущие игровые гиганты признают успешной данной модели http://lenta.ru/news/2012/06/21/moore/
|
21 июн 2012, 13:09 |
|
Сервер: Черный Шрам |
0
Покупать шмот за деньги? No way. |
21 июн 2012, 13:45 |
|
<Это Конечная> Сервер: Свежеватель Душ |
0
Ввод RMAH безусловно повлияет на развитие аукционов во всех последующих MMO, когда разработчики поймут, что это действительно способ делать деньги из воздуха. Чуть позднее появится больше возможностей тратить деньги с кошелька Battle.net (сама система Battle.net очень неплохо развилась за последние годы) я в этом уверен. |
21 июн 2012, 13:50 |
|
|
0
Ну это же все продвигается не из-за любви к новаторству или заботы и клиентах,а банально по двумя причинам: 1) пираты 2) боязнь за провал игры (у слабых проэктов или просто у малоизвестных конторок). |
21 июн 2012, 13:53 |
|
|
0
Defjam писал(а): Покупать шмот за деньги? No way.
РМАХ от доната отличается тем, что где один видит "покупать шмот за день", другой замечает "продавать шмот за деньги". feel the difference
система дьяблы скоро столкнётся с "переполнением". что бы это работало из игры должны пропадать шмотки и голда. в вове, например, шмотки пропадают из-за прилипания к персонажу,а в той же EVE часть шмота сгорает при смерти. потому им нужно будет реще шевелить булками вводя всё новый и новый, ну либо нерфя старый(атакспид )
мне больше нравится концепция eve, когда деньги можно легально ввести в игру, но не вывести. если бы близзард в д3 не дали вывод на пейпал - было бы идеально.
|
21 июн 2012, 13:55 |
|
|
0
Не думаю, что для шутеров такая система будет хороша, например, f2p Warface, за реальные деньги можно приобрести все так называемые ''легализованные читы'' - шлем с возможностью помечать противника и смотреть сквозь стены, почти пулинепробиваемые бронежилеты и т.д.
Имхо, это сильно повлияет на игровой процесс. |
21 июн 2012, 13:57 |
|
<Это Конечная> Сервер: Свежеватель Душ |
0
Правильно навариваться на шутерах нас учит CoD и Battlefield, никакого доната, но игра принесет бабло за свое продолжение. Поэтому в КоД и Батлу народ будет играть и покупать ДЛС, а Варфейсу угатовано жалкое влочение. |
21 июн 2012, 14:00 |
|
|
0
Согласен, понимаю, что сравнивать f2p и платные игры нельзя, но всё же, каким великолепным проектом получился Баттлфилд 3, с большими картами, интересным геймплеем, и каким убожеством вышел WF, со своей системой доната.
Всё-таки популярные проекты врядли будут переходить на систему f2p, моё мнение. |
21 июн 2012, 14:03 |
|
|
0
Miolike писал(а): Не думаю, что для шутеров такая система будет хороша, например, f2p Warface, за реальные деньги можно приобрести все так называемые ''легализованные читы'' - шлем с возможностью помечать противника и смотреть сквозь стены, почти пулинепробиваемые бронежилеты и т.д.
Имхо, это сильно повлияет на игровой процесс.
научи дурака богу молиться... варфейс - это антипример, как и ла2 от инновы.
хороший пример тут те же танки - есть расходники, которые действительно помогают в геймплее, но их эффект не ломает игру и они очень дешевые, ну и самое главное - они нужны в очень малом числе случаев и использовать их постоянно не рационально и не нужно. некий элемент pay2win есть, но он абсолютно не ломает игру. ну и он должен быть, что бы отличать тех, кому важен результат и тех, кому плевать. в вове он был(есть?) в виде расиалов: хочешь супер дмг - ждут.
чем старше я становлюсь, тем больше понимаю вложения денег в хобби, как бы оно не выглядело :>
|
21 июн 2012, 14:11 |
|
|
0
Если влияние на игровой процесс минимальное, то конечно, для компаний такой донат выгоден.
Кстати, вполне возможно, что Близзард сделают свой чёрный рынок в MoP за реальные деньги, не сразу конечно, но могут сделать в будущем. Игровая валюта выводится - почему бы и не начать по-немногу делать на этом дополнительные деньги. Хотя, если будет такая же вероятность, что кто-нибудь перебьёт твою ставку, а вещи героических версий и маунты будут появляться раз в 2 месяца, то она не будет приносить хорошего дохода. |
21 июн 2012, 14:20 |
|
Сервер: Черный Шрам |
0
В игре не должно быть преимуществ у тех, у кого есть деньги, перед теми, у кого их нет. Это же игра. |
21 июн 2012, 14:27 |
|
|
0
Defjam писал(а): В игре не должно быть преимуществ у тех, у кого есть деньги, перед теми, у кого их нет. Это же игра.
В этом случае идеально поступили Риот, дали красивые скины, абсолютно не влияющие на игровой процесс, изредка делают легендарные, по увеличенной цене, но действительно великолепные.
|
21 июн 2012, 14:31 |
|
|
0
Defjam писал(а): В игре не должно быть преимуществ у тех, у кого есть деньги, перед теми, у кого их нет. Это же игра.
только если условия равные т.е. подписка. если один платит за второго(ф2п игры), то второй обязан страдать и за грехи первого. просто не нужно перегибать тут палку. визуальные бонусы и возможность побеждать рандом - самый красивый вариант, как и возможность не фармить.
|
21 июн 2012, 14:43 |
|
|
0
У Вова ок система, все равны |
21 июн 2012, 14:45 |
|
|
0
ТС ты считаешь что танки это хороший пример? Да в этой игре после покупки танка 5-7 уровня деньги начинают стоять на месте, и фармишь либо с премом либо на лоулвл технике копейка к копейке потому что другого выхода нет. У снарядов за реал пробиваемость такая - что ложит в лоб любого, в то время как обычные снаряды в основном берут технику лвлом ниже либо в самые уязвимые места. За реал покупаются напрямую и деньги. Да эта игра просто вынуждает платить. Надо как в корее - вводить закон запрещающий колотить миллионы на продаже каких то петов которые делаються за пол дня. Чтобы все нормально оценивалось и не было сверхприбылей. Потому что это похоже уже на продажу воздуха, как в сказках. |
21 июн 2012, 14:52 |
|
|
0
dmv43 писал(а): ТС ты считаешь что танки это хороший пример? Да в этой игре после покупки танка 5-7 уровня деньги начинают стоять на месте, и фармишь либо с премом либо на лоулвл технике копейка к копейке потому что другого выхода нет. У снарядов за реал пробиваемость такая - что ложит в лоб любого, в то время как обычные снаряды в основном берут технику лвлом ниже либо в самые уязвимые места. За реал покупаются напрямую и деньги. Да эта игра просто вынуждает платить.
ты просто рачила в фарме на лоу лвл технике и есть фишка, как когда-то фармили в вове перед каждым рейдом. знакомый из принципа докачался до тт10 без вложений и даже на нём воюет. ты голдой стрелял? если нет, то даже говорить не о чем. у страха глаза велики.
хочешь увидеть серьёзный донат - глянь на игры от мейлру.
|
21 июн 2012, 15:00 |
|
|
0
Играешь с премом или без? Я в эту игру играл только из за друга, но и он начал донатить потому что не видел выхода в дурацком фарме днями и ночами до 10 лвл |
21 июн 2012, 15:05 |
|
|
0
Я специально написал про "анальный" донат - яркий пример Аллоды и WFace. Насколько мне известно, без доната там малореально играть. Такой донат только отпугивает пользователей, он нафиг не нужен. А вот нормальный донат - в тех же танках. Не хочешь платить? Окей, фарми одну ветку 2 месяца, а не 1, играй в минус по внутриигровой валюте на топ танках и т.д. Это должны понимать разработчики. |
21 июн 2012, 15:13 |
|
|
0
dmv43 писал(а): Играешь с премом или без? Я в эту игру играл только из за друга, но и он начал донатить потому что не видел выхода в дурацком фарме днями и ночами до 10 лвл
ессно с премом, не буду же я фармить. 3-10 голд снарядов я с собой вожу.
просто есть два типа людей: одни ценят время, другие деньги. ф2п концепция тут идеальна т.к. позволяет их сравнивать напрямую. танки тут идеальны т.к. с ростом уровня затраты в деньгах те же, но затраты времени становятся всё выше. скупой платит дважды. танки пример т.к. они не переходят грань и платить за них может даже школьник. но этот же школьник может и не платить, а железной жопой отфармить всё. (да, голд можно получить не только покупая за деньги)
|
21 июн 2012, 15:14 |
|
|
0
А в чем вопрос то? Или просто прокомментировать? |
21 июн 2012, 15:24 |
|