Мой пост будет пронизан любовью к WotLK, и это не удивительно, ведь это ТОП аддон игры по всем показателям (от баланса до числа подписчиков). Но потом что-то пошло не так. Результат вы и сами знаете. Игре необходимо вернуться на путь первых трех аддонов в следующем:
1. Разнообразие в классах и спеках.
В WotLK большинство спеков были играбельны как в PVP, так и в PVE, именно благодаря грамотному класс дизайну. Все спеки демажили, сейвились, хилили, танчили и контролили по-разному. Механика же каждой способности была куда глубже, чем сейчас. Например, крылья у ретри работали как «фулы» сейчас, но их можно было спуржить, анхоли бурстил за счет дополнительного пета, а афли вообще почти не мог бурстить, зато АОЕшил всех вокруг.
Мана была реально значима как ресурс (вспомним про манаберны, вайпер стинги и пр.), - хил дебаф значил много, даже скорость оружия оказывала серьезное значение на геймплей. Игроки месяцами обсуждали простые на первый взгляд механики и составляли сложные и разнообразные билды. Кстати, новая система талантов - еще один шаг к однотипности игроков внутри класса (т.к. по сути, они всегда в наличии - просто их надо заранее поставить).
Посмотрите на механики WotLK и разработайте под каждый спек свои фишки, пассивные и активные способности, свой плейстайл. Вырвите с корнем у большинства станы, инстант дпс и хил абилки, фулы и пр. Каждый спек должен играться по-своему, и пусть шаманы не смогут станить, локи - туннелить, а вары - контролить, зато каждый сможет предложить рейду или команде нечто уникальное. Да и баланс изначально непохожих спеков интереснее, чем одинаковые болванчики с разной анимацией!
2. Сложность и разнообразие игрового контента.
Интерес, ценность и радость от успеха определяются затраченными усилиями и временем для его достижения. Сейчас все это сведено к минимуму. Новый игрок может за месяц-два довести персонажа до уровня 2.2к арены или ХМов в PVE, а все потому, что игра как бы "свернулась", исключилось множество аспектов и переменных, которые раньше были важны.
Помимо уже указанной однотипности классов и низкого скилкапа, с появлением ЛФР и ЛФГ инстов была полностью убита социальная составляющая игры. Раньше хороших хилов и танков на сервере знали поименно (их еще надо было найти), а прохождение героика требовало тимплея и согласованности, не говоря уже о рейдах и арене. Сейчас же - безликое немое стадо за полчаса проходит примитивнейший контент, лутая уже нафиг никому не нужные эпики. Та же ситуация и в PVP - шмот обесценен, все достижения - тоже, игроки "нюхачат" из тимы в тиму, без какой-либо попытки сыграться.
Наличие ЛФРа позволяет бездумно "проскакать" PVE контент за полчаса, а возвращаться в нормал и ХМ режимы рейда мотивации достаточно мало. Весь "сюжет" игрок уже видел, да и с такой сложностью боссы ему эпичными не показались, а проходить, как в Diablo 3, одно и то же с разной сложностью радует далеко не всех. Желание показать контент даже домохозяйкам привело к тому, что средний PVE-игрок занят 1-2 недели после выхода контент-патча.
Разделение PVP и PVE гира так же ухудшает игру - у pvp-шника больше нет мотивации сходить за каким-нибудь интересным (и реально влияющим на игру) тринкетом или пушкой. Согласен, pve эквип всегда вносил дизбаланс на арену, но это MMO, черт возьми. Хотите равенства на 1 конкретную игру - идите на арена пасс, в CS или в LOL. Более опытный игрок должен иметь преимущество (хотя бы небольшое) перед нубом. Тогда нуб захочет и будет стараться стать «элитой». Для этого же нужно снова вернуть требование к рейтингу для PVP-экипировки. В конце концов баланс 8 сезона - один из лучших в игре, хотя pve тогда абузили все классы весьма успешно.
Да и массовое твинководство (и, как результат - эта Лига Арен) - показатель того, что за мейна то, собственно, делать уже нечего. PVE-шники в лучшем случае фармят дейлики, испытания и ачивки (что по-сути, одно и то же). Одетым PVP-шникам, кроме однообразной арены, вообще в игре делать нечего.
Верните в игру world pvp зоны без флай маунтов, где можно достать реально полезную pvp и pve экипировку, верните баджи, позволяющие дофармить полезные PVE-офсеты, добавьте преквесты и другие задания для получения доступа к рейдам и подземельям, сделайте хотя бы некоторые рейды реально труднопроходимыми, и пусть некоторых драконов убивает только 1% сервера - остальные весь аддон будут рвать зад, чтобы хотя бы увидеть этого монстра! Верните накал межфракционных битв (как когда-то за Аркавона), заставьте PVP-шников ходить в рейды, а PVE-шников сражаться за своих мобов. И тогда вы получите настоящую, живую игру, из которой не будут уходить люди просто потому, что в этом суррогате нечего больше делать.
p.s. Напоследок - обращение к игрокам. Остановитесь. Ваш гнилой вайн на протяжении 5 лет превращал лучшую игру десятилетия в суррогатную карусель. Ваша лень, тупость, слабохарактерность в решении поставленных задач, а так же любовь оправдывать свою никчемность за счет других, годами отравляли мозг разработчикам. И они все больше шли вам на уступки, выкидывая социальную и политическую составляющую игры, сравнивая с землей различия классов, раздавая эпики и звания почти задаром, превращая убийство великих героев ЛОРа игры в безмозглый шабаш криворуких эпилептиков. Нет времени играть? Идите в ДОТУ, КС, поработайте в конце концов. Серьезное MMO всегда требует серьезного отношения.
Чем дальше Blizzard идет на уступки игровой аудитории - тем меньше подписчиков. Не задумывались, почему?