Автор | Сообщение |
---|---|
|
43
Specially for PG. Любителям рБГ посвещается.
Вы всегда добиваетесь своего? Вы хотите играть и общаться с сильнейшими и равными себе людьми? Вы решили честно получить "героя"? Эти строки помогут вам добиться желаемого.
этот раздел может показаться многим не интересным, но все же:
- Лёха! Че ты делаешь!? Договорились же! Против РМП – играем в мага! - Да пошел ты… Я говорил снимать с меня эту тварь. Когда на мне рога - ничего сделать не могу! Бей тогда рогу, я буду мага бить... Опять ничего не получается, так мы никогда 2.2 не апним и будем как лохопеды с т1 бегать... - Ну ты че епта, арена созда для нас ))) мы же топ1 гладиаторы вов сёркл!!х) - Не. Ну его нафиг. Я пойду рБГ играть, там говорят куда проще 2.2 апнуть. - Ну и вали! Я без тебя глада возьму ) - Ок. Тогда я возьму героя.
Так паренек с сервера "Король Лич" и опытом арены 1.7 решил стать героем. Первые 100-150 игр были на уровне 1700 - 1900, но этот бешеный ритм подстегивал и прививал любовь к рБГ. Дальше тупик. Нужно "переезжать" на ЧШ (альянс), СД (орда).
С 2.4 я начинаю сам собирать и водить составы (не говорю "статик" потому что его у меня никогда не было, расскажу все преимущества такой игры в сл. разделе). Новые знакомства: долбанутый маг - Айсивеновнах (Рофлмао), вечно надоедающий рога - Сексиамри (Амрик), амбициозный и никогда не унывающий РЛ - Коляприкол.
Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном.
Помните всегда - вы РЛ, вы главный, вы ЛИДЕР. Ходите на рБГ с другими РЛами. Во первых вы можете узнать различные "фишки" которые они используют на поле боя. Не забывайте что вы можете встретиться с ними на поле боя. Их тактика, стратегия, ход мыслей будут знакомы вам. Победить будет проще =)
Никогда и никому не позволяйте подрывать ваш авторитет. Незаменимых - нет. Если случается что кто-то в вашем рейде откровенно напрашивается, кикайте не задумываясь. Не позволяйте ссориться людям в конференции. У вас общая цель. И ответственный за моральный дух вы - РЛ. Не позволяйте никому говорить громче, чем вы. Перебивать РЛа во время боя нельзя. Если кто-то в вашем рейде категорически с вами не согласен - пусть заткнется и скажет все что хотел, когда закончится бой. Часто приходится использовать ненормативную лексику. Метод кнута и пряника. Важное место в системе мотивирования рейда занимают методы, использующие поощрения с одной стороны и наказания — с другой. Не забывайте хвалить и говорить слова благодарности своему составу. Пример: "Амрик - красавчик! Опять точку чекнул =) Лучший рога – всегда делает «красиво»! Да Серега?" "Стон – тупица!!! Сколько тебе можно говорить – НЕ НАДО САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ ПРИНИМАТЬ!!! Просто делай то, что тебе говорят. Нормальный же игрок, адекватный человек. Спасибо что понял." Не позволяйте "сидеть" у вас на шее. Если вы хотите добиться успеха на рБГ, умейте говорить «нет». Исключайте слабых игроков из рейда так, чтоб все видели. Говорите все, что думаете о своем составе в глаза. В вашем рейде ВСЕ без исключения игроки должны быть сильнее вас в плане ПВП. У вас другие задачи. Но это не значит, что вы должны быть полным мудаком и нубом. Постояно совершенствуйте свои навыки на арене и в дуэлях. Учитесь говорить четко, внятно и по делу. Когда идет бой лишних разговоров в рейде быть не должно. Только по существу. Люди в вашем рейде не должны молчать. РЛ уследить за всем, что происходит на рБГ просто физически не может. Пусть анонсят по ситуации, ваша задача принимать решения. Никогда не молчите. Избегайте слова - паразиты.
Хороший пример: "Амри, Ёкич на ГМ. Амри чекниш, Ёкич подстрахуешь и вместе на Ферму идите. Я чекну Стаблы и пойду на Лес. Остальные, ВСЕ идут на БС, как скрутите идете на Ферму. За БС отвечает Айси, за ГМ - Амри, Ёкич - Ферма. Мои точки - Стаблы и Лес. Метеора страхуешь."
Старайтесь не проигрывать вообще! Но проигрывают все... Из каждого поражения извлекайте урок. Подбадривайте состав и НИКОГДА не сдавайтесь.
Если у вас нет качеств лидера, читайте следующий раздел.
Вместе мы сила. Помните всегда вы играете рБГ чтоб побеждать, вместе.
Если накасячили, согласитесь со своим косяком быстро. Не допускайте подобных ошибок НИКОГДА. То, что случилось второй раз - непременно случиться и третий...
Но все же, раз уж писать про рБГ, так писать для всех (даже для самых неопытных и слабых).
Основные задачи:
- деф точки. Хант может отдать точку в единственном случае – если к нему пришли 2+ и убили. Учитесь выживать; - если хант не РЛ, может выполнять функции наводчика. Для дк
- больше АОЕ в замесах и фокус демедж при отборе флага. Для кастеров
- играйте по наводке. Для роги / кота
- отбор флагов; - работа по фк. ( ) Для фк
- выживайте, учитесь кайтить; - контролируйте ситуацию (так чтоб не получилось что вы далеко от рейда и незаметили как к вам «подкрались» варлок, шп и вариор); - не сдавайте сейвы молча. Хилеры должны знать о вас ВСЕ. ( ) Для хилов
Энх, ретрик, хант, вар – вам постоянно придется доказывать рейду что вы уникальны и необходимы составу. Демеджа от вас мало, контроля мало (хотя есть отдельные представители, которых все знают и их можно пересчитать по пальцам (выделю Беспредела и Холифлэйма)). Основные сетапы:
Миликлив. Вар, фдк, энх, ретрик, хант, рога, монк, ферал. Иногда в такой сетап берут мага, или играют в 4 хила. Работа по хилам (можно играть в 1 хила, либо делить дд на 2 группы и играть сразу по двум) – вот ваше первое правило. В таком сетапе главное очень быстро свитчить и быстро убивать. Затягивать бой не рекомендую.
Фростмаг, элем, шп, длок, сова/шп/алок + 1 или 2 милишника (обычно берут рогу). Игра как в миликливе, разве что играть по хилу не обязательно. Свитчитесь, убивайте быстро и не затягивайте бой. Долгие замесы не ваш конек.
Алок, фаермаг, сова, адк, шп (дабл - маг / сова / алок / дк, а зачастую и трипл…). Из-за ПВЕ абуза был самым актуальным в с10, 11, 12. Для этого сетапа характерны: работа по всем таргетам, затягивание боя, огромный демедж по рейду соперника. Любимая фраза Володи НЦРа – «АОЕшим это гавно».
Вот одна из них: Челябастайл (мой любимый состав) ФК – друид Хилы – хпал, ршам, прист (с12 – монк) ДД – хант, рог, маг, дк, сова, лок
В следующих разделах я опишу основные правила, соблюдение которых поможет вам побеждать на рБГ в данном сетапе. Нюансов огромное множество, и все вопросы я освятить не смогу (но постараюсь ответить на все ваши вопросы в этом топике). Такие вопросы как: «Если соперник сильнее / слабее?», «Если у них ФК – вариор?», «Если это миликлив?» - опустим и представим что мы играем против равных (таких же сильных, в таком же сетапе).
В следующих, за этим текстом, разделах вы не найдете элементарных вещей, таких как: «На каждом БГ есть руны: боевое исступление, восстановление, ускорение.» «Ущелье Песни Войны располагается в южной области Ясеневого леса – около местности, где Гром Адский Крик бла-бла-бла…»
Основной целью является как можно быстрее принести флаг и не дать сделать этого сопернику.
Задачи:
встречает ФК во флагрум. Старается застопать его (как можно дольше), убить. Анонсит рейду с какой стороны ФК выносит флаг (кишка / рампа / кладбон).
Выходят из боя СРАЗУ, как только хант известил о том, что ФК взял флаг. Идут убивать ФК.
1) Живет как можно дольше. В первом замесе важно не убивать, а жить (хотя если у вас получается убивать – это большой плюс). 2) Не пропускает хилов, которые пытаются выйти из боя (обычно это паладин). Хилы идут с рейдом, если на нашего ФК никто не напал.
берет флаг. Зовет на помощь хпала СРАЗУ, как только на нем сделали опен. Живет, старается всеми возможными способами оторваться от преследователей и максимально быстро поставить флаг. Не сдает сейвы без крайней необходимости.
Всегда старайтесь играть на быстрый флаг – это залог успеха.
Атакуйте всегда, но никогда не пропускайте к ФК больше одного ДД. За передвижениями соперника всегда следит хантер, но это не значит, что остальным должно быть «все равно».
Если дебаф на ФК маленький (меньше 3), старайтесь убить хотябы одного хила. Больше фокус демедж, убили хила – свич на ФК. Стаки больше 5 – ВСЕ играют по ФК! У вас не получилось убить? Не беда (хотя очень-очень плохо), старайтесь засейвить вашего ФК. В дефе играйте по ДД соперника. Рог, маг / хант идут всегда в атаку (но не в тупую 2 х 5).
Пока вар идет за флагом, команда соперника с ФК друидом уже поставит 1 флаг =)
Рейд соперников с самого начала боя, едут все по вару. Попробуй уйти, когда в тебя играют 6 ДД.
При лучшем раскладе (когда ФК вар не тупит, и не прячется за рейдом, а идет за флагом не останавливаясь), вару придется пол пути ( линия пунктирами) ползти за флагом. При худшем (когда вар дурачек и бегает за рейдом пытаясь определить себе маршрут до флага), рейд соперника атакует на вашей же половине боя, вару придется еще дольше ползти за флагом.
Ферал будет уже на центре поля боя (с флагом), когда вар дойдет до рампы...
При игре с ФК варом. Лучший вариант провожать всем рейдом ФК до рампы соперников. Встречать ФК друида в 2дд, у себя во флагрум. Убить его.
На мой взгляд, Арати – самое интересное и захватывающее БГ. Основной задачей является захват и удержание точек.
С позиции альянса.
Хантер чекает Стойла и идет в инвизе на Лес (отвечает за Стойла в первую очередь). Все остальные идут на БС.
При лучшем раскладе вы побеждаете в 5 точек с самого начала игры.
- в 3. Рог – ГМ, хант – Стойла, остальные БС; - в 4. Рог – ГМ, хант – Стойла, РМП – Лес, остальные БС. Сильно не увлекайтесь отбором точек, остовляя свои – пустыми. ВАЖНО В атаке Играете приоритетно по хилам. Вы никогда не чекните точку, убивая только ДД (они ресаются 10 метров от точки). Убьете хилов, остальные лягут быстро.
Если не можите всем рейдом прожать точку, инкамьте на противоположные точки: - основная группа – Лес, стелс группа – ГМ - основная группа – Ферма, стелс – Стойла.
Ваша задача ЖИТЬ. Не обращайте внимание на хилов (можете даже не контрить их). Играйте только по ДД, контрольте ДД, затыкайте ДД. Убивать тут не обязательно, даже не желательно. Время работает на вас, затягивайте бой как можно дольше, чтоб соперники увязли в этом болоте. Будет меньше инкамов на ваши точки. Если уж и перебили всех, то постарайтесь оставить 1-2 хилов (шип, циклон). После респа, убейте их – посадите на долгий рес.
Рога / ферал, не так хороши как хантер, но у них есть большой плюс – стелс (соперник не знает есть ли кто-то на точке или там уже никого нет и готовится инкам).
Самое легкое БГ, поэтому буду краток. Тут как на Арати. В дефе – закрываем ДД, в атаке – играем по хилам (но никогда не зацикливайтесь на одних хилах; убивайте слишком обнаглевших ДД, не позволяйте им распускать руки и думать что они бессмерные). Описывать тактики не буду, тут все просто.
Допустим у вас есть Маяк, но Руда и Вода у соперника. Вы никак не можете отбить Воду. Инкамить на Руду тоже не получается.
Если соперник замешкался – убейте 2-3 и делайте инкам на Воду. Если соперник знает ваш план – будут стоять на воде, игнорировать ваш инкам. В этом случае всем рейдом переходите через горы, соберитесь в кучку. Рога юзает масстелс, соперник теряет вас из виду (тут важно, чтоб никто не спалился, не вышел из стелса). Дальше, хантер озвучивает перемещения соперника по карте:
На первый взгляд очень простое БГ. Захватываем и удерживаем точки, носим флаги.
Но это не интересно и я опишу более агрессивный подход (учтите - ваш ФК имеет спек кота и хорошо играет в нем).
Кот – чекает БМ, идет на ОС. Опен делают одновременно. Стараются убить соперника до прибытия помощи.
- атаковать большой группой точку, которую не чекнули (если вы чувствуете в себе силы играть 4 точки + флаг). - задефать точку, которую чекнули (вариант игры в 3 точки + флаг).
- идти большой группой на ОС или БЭК, вернув рогу/кота на БМ. Хантер встает на ДР. 3+флаг. - вернуть рогу на ДР, кота на БМ. Рейдом – убивать разрозненные группы соперника на МИДе. Держать центр. Уверенно играть 2+флаг.
Помните правила: атака / деф (описанные мной в разделе «Арати).
Самое тупое и непредсказуемое рБГ (ненавижу его). Тут вы можете проиграть даже если значительно сильнее соперника.
Кровь, сопли и слюни. Убивать, убивать, убивать! Без криков тут не обойтись (напомню, мы играем против равных / таких же сильных).
- убивать соперников со Сферами на центре (первый уровень);
Позиционирование. Второй уровень для кастеров и хилов. Первый для мДД. Варлокам рекомендую ставить врата на втором уровне – от Сферы к спуску на первый уровень. Порталы на углу, рядом со сферой. Начинать бой можно: устроив массзамес основной группой, постараться убить соперника со Сферой. Рога+кот идут с противоположной стороны второго уровня, убиватю «вторую Сферу». Начинать бой с первого уровня крайне не рекомендуется, тут вы более уязвимы. Первые Сферы лучше взять хантеру и варлоку. Дальше Сферы будут брать ВСЕ, кто ближе.
Добавлю немного от себя, запись уже тех игр наврядли найду: Если вам "повезло" играть за альянс, то в данном патче благодаря метелице не видно куда поедут вагонетки (желтым не выделаются пути), поэтому, если вас решительно фармят или просто доводят вагонетки стопая вас, переведите стрелки, в конечном итоге бой будет наверху по карте, а для стороны орды это изначально плохо. Но помните, вагонетки любят съезжать с рельс и ехать в обратную сторону, так что сильно не крутите стрелку, может и боком выйти =) И главное - помните, тут важнее не убивать противников в тупую, а стопать и таймить их респ, отлично помню кучу ситуаций, когда ложился весь рейд заводя вагонетку с мгновенным респом и инкамом на другую, банально не контрится.
Сферы: В идеале распределите сразу по 2 человека на каждую сферу (оставшиеся 2 человека это дк и хилер, например), в случае смерти одного из группы его может сразу заменить другой человек, или вообще скинуть сферу с мгновенным подбором для спасения жизни/скидывания стаков. Еще можно позаимствовать пару тактик у наших зарубежных друзей (напомню, что у всех русских примов тактика через сферы в центре при живом рейде с максимальным кайтом, который обычно обламывается изза ваншотов или непрожатых сейвов/позиционирования, или в случае смерти пары человек в рейде, группировки на втором ярусе): Одной из них является кайт сфер по второму этажу и насколько я помню только варлоки прыгали в центр, дабы у них были порталы, напоминает это паравозик, с танкованием дк/магов впереди рейда и стопа всего вашего, и пошли по кругу с одновременным зергом ваших сфер вторым магом/рогой/друидом. Самая интересная тактика, т.к. вызывает наидичайший батхерт и халтурное настакивание, в случае правильных действий порядка 400 очков (напоминаю, сферы можно скинуть несколькими способами, и подходя к сфере обычно шел инст сброс - подбор = стаки слетели, все по новой), после чего команда противников или уже совсем сдается видя 4 сферы и живой рейд или начинает пытаться зажать в "клешни", что более правильно. Гилнес: Не могу сказать, почему Ёка считает это бг самым простым, т.к. оно подобно Арати, или Око, где можно слить даже имея в перевесе 1500 очков, банально захватив все три точки, что сделать на Гилнесе не так сложно в случая светящего солнца в глаза противнику. Проиграть правда тоже, захватив 2 точки, в случае если никто из рейдов не обладает тремя совами. Как вариант, в случае выхода против сильного прима, и заранее минус морали в рейде, вы можете не парится и забрать маяк если играете со стороны орды в 90% случаев, т.к. применения такой тактики я непомню уже ой как давно, разве что кап рейдов с 1500, одновременно можно отправить кого нибудь на воду по центру, достаточно 1-2 человек и ехать через горы на маяк, но это рисково, и надо наигрывать, но работает =) По остальным бг уже все довольно ясно, да и никто не старается придумать что-то новое, т.к. нерфы скоростей фералов занерфили, а дд монками и демонами играет очень мало народу, поэтому пожелаю удачи, если вспомню что-то еще допишу. Главное, помните, на рбг не бывает аое паков, вы можете выйграть арати в одной игре в 5 точек, и на следующей проиграть её точно также, банально на расслабоне, тут слишком много факторов по которым вы можете выйграть/проиграть, и статики, даже новые, начинающие с 2к могут к концу сезона играть с вами на равных.
Хочу поблагодарить всех людей, с которыми мне посчастливилось играть фофан, на кап, баерами.
Коляприкол, Амрик, Айси, Нотим, Вайлет, Тектор, Нцр, Насэдо, Фэск, Маша, Киллаф, Эстерлен.
Спасибо за опыт горьких поражений моим соперникам РЛам: Лоолик, Сэнтлайн, Вапсик, Терра. Спасибо
|
20 мар 2013, 21:21 |
|
<Центури Трайб> Сервер: Soulflayer |
1
Отличная тема, очень интересная и необычная на ПГ. Однозначно-продолжай!!! |
20 мар 2013, 21:36 |
|
|
0
Doz писал(а): Опять ничего не получается, так мы никогда 2.2 не апним и будем как лохопеды с т1 бегать...
Я просто пошел и прокачал |
20 мар 2013, 22:06 |
|
|
3
Автор молодец,мог бы плюсанул!Если игрок хороший и умеет слушать это +.Я когда собирал рейд альтом, была только одна ничья и много винов.И когда сыграли в ничью(танк флаг неставил за 20+сек)и он сказал:вы хорошие игроки с Вами надежно,но я нервничаю...хотелось показать себя ,но нервы сделали свое.Мне как рл,небыло что добавить и после 30 секундной немоты в рейде он ливнул.
P.S. Не нервничайте.Умейте проигрывать и уважайте противника
|
20 мар 2013, 22:15 |
|
|
0
Смысл топика ? он ничему не учит. Обычная кулстори, обычного игрока. На уровне 2.2 |
20 мар 2013, 23:09 |
|
|
2
Фришка писал(а): Смысл топика ? он ничему не учит. Обычная кулстори, обычного игрока. На уровне 2.2 |
20 мар 2013, 23:24 |
|
Сервер: Черный Шрам |
3
Фришка писал(а): Смысл топика ? он ничему не учит. Обычная кулстори, обычного игрока. На уровне 2.2
Каждый день, день за днем, неделя за недлей, месяц за месяцом, даже год за годом на пг появляются сотни тысяч постов, а порой и гайдов, которые не то что ничему не учат, которые вообще лишены смысла, максимально что появляется на пг - это "гайд" гладиатора, в котором он повествует какие же абилки у этого класса есть. Более того, этот топик не анонсирован как какая-то учеба, в начале черным по белому написано "Любителям рБГ посвещается". Очень добротно сделано, радует что есть люди, которые стремятся честно полутать героя
|
20 мар 2013, 23:50 |
|
<КрашТест> Сервер: Разувий Рейтинг поля боя: 1892 2х2: 1641 3х3: 1239 5х5: 576 |
1
Ёка на мемуары потянуло?) |
20 мар 2013, 23:52 |
|
|
1
Челяба вернулся в новом амплуа) Однозначно пиши дальше ! |
21 мар 2013, 00:27 |
|
|
0
Что-то подобное уже писал Готик, только там больше информации и практически вся она полезна, без кулстори от автора. |
21 мар 2013, 00:48 |
|
|
0
Амрик писал(а): Челяба вернулся в новом амплуа) Однозначно пиши дальше !
Ты заметил, что вернулся он после падения метеорита?
|
21 мар 2013, 00:53 |
|
|
0
долбанутый маг - Айсивеновнах (Рофлмао) я думаю теранусу стоит прочесть гайд по рлству. |
21 мар 2013, 02:05 |
|
<ФАРТОВЫЕ> Сервер: Гордунни Рейтинг поля боя: 2540 2х2: 2205 3х3: 2764 5х5: 2361 |
1
Челяба харош |
21 мар 2013, 05:20 |
|
|
0
Осталось написать гайд Нотиму "Как сливать Рбг за ферала!" |
21 мар 2013, 07:19 |
|
|
0
Всем спасибо! Если ничего не поменяется, закончу в субботу или воскресенье. |
21 мар 2013, 07:40 |
|
|
0
Тоже самое пишут в "Психология управления коллективом", создай такую тему рандомный чувак а не "свой" рбгшер его бы заминусовали нахуй
SevKA писал(а): Осталось написать гайд Нотиму "Как сливать Рбг за ферала!"
там не нужен гайд, просто подходите к роге в мили как это делает он и стойте фул блаинд без тринки |
21 мар 2013, 08:03 |
|
|
0
Amias писал(а): Тоже самое пишут в "Психология управления коллективом", создай такую тему рандомный чувак а не "свой" рбгшер его бы заминусовали нахуй
SevKA писал(а): Осталось написать гайд Нотиму "Как сливать Рбг за ферала!"
там не нужен гайд, просто подходите к роге в мили как это делает он и стойте фул блаинд без тринки |
21 мар 2013, 10:48 |
|
|
1
Добавил 3 раздела, как и обещал. В планах: "Арати", "Гилнеас", "Око бури", "Вагонетки", "Сферы", "Заключение". |
21 мар 2013, 20:07 |
|
<Нафиг с пляжу я тут ляжу> Сервер: Страж Смерти |
1
Цитата: Любителям рБГ посвещается.
Цитата: Вы уверены в том, что ничем не хуже других?
Цитата: Вы хотите играть и общаться с сильнейшими и равными себе людьми?
Все эти строки как-то странно связаны друг с другом. Если вы любитель рБГ, то вы уже точно хуже других и с сильнейшими вы пересекаться будете только, когда сильнейшим от вас нужны лишь экстра арена поинты.
Я не прав разве? |
22 мар 2013, 04:39 |
|
|
3
Gothiques писал(а): Если вы любитель рБГ, то вы уже точно хуже других Я не прав разве?
Топик посвящается любителям рБГ, но это не значит, что все кому нравится рБГ - лучшие. Лучшим (в плане рБГ, это же очевидно), может стать каждый.
Готик, мы встречались с тобой в с12 на Гилнеасе. После того как мы быстро АОЕшнули вас на воде, пошли на руду - вы благополучно ливнули рБГ. После чего ты покикал людей со своей гильдии (рБГ состав + овник), которые играли против вас.
Ты мастер создания подобных тем, я - дилетант. Если считаешь что эти строки тут лишние, я их уберу. Спасибо за внимание к теме. |
22 мар 2013, 05:48 |
|